Многочасовые стоянки составов на перегоне в Лянгасово привели к гибели людей

отметили
11
человек
в архиве
Многочасовые стоянки составов на перегоне в Лянгасово привели к гибели людей

После вмешательства кировских активистов Общероссийского народного фронта, у 5000 жителей микрорайона Лянгасово города Кирова и окрестных деревень появилась надежда на скорое решение проблемы, беспокоившей их много лет. Представители РЖД дали обещание, что многочасовые стоянки поездов на перегоне Лянгасово-Поздино остались в прошлом.

Уже несколько лет 5 тысяч жителей микрорайона Лянгасово, близлежащих деревень и садоводческих товариществ добиваются отмены «крепостного права». Многочасовые стоянки железнодорожных составов на перегоне Лянгасово-Поздино препятствуют свободному передвижению местных жителей и проезду автомобилей экстренных служб. Нужно в течение нескольких часов либо ждать, пока составы освободят перегон, либо пролезать под вагонами, рискуя жизнью.

В 2013 году это привело к гибели ребенка. Пролезая под вагоном грузового поезда, 17-летний подросток получил сильнейший удар током и после длительного нахождения в реанимации скончался. Согласно имеющемуся в распоряжении активистов ОНФ официальному документу, только в период с 2011 по 2014 год из-за этой ситуации пострадали 12 человек, и эта цифра далеко не окончательная. Последний смертельный случай произошел в июне текущего года.

Проблема возникла около 15 лет назад – ведомственными приказами РЖД была увеличена длина железнодорожных составов. При этом сигнальная точка, указывающая машинистам место для остановки состава, осталась на прежнем месте, хотя изначально она была рассчитана на прежнюю длину состава. Поэтому составы, останавливаясь у этой точки, стали перегораживать переезд Лянгасово-Поздино.

Активисты ОНФ несколько месяцев пытались сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Местные чиновники годами предлагали гражданам пользоваться надземным переходом, забыв при этом уточнить, что до нужной линии железной дороги он не доходит. Чтобы им можно было пользоваться, его необходимо продлить примерно на 40 метров. Второй вариант, который власти смогли предложить жителям, это пользоваться объездной дорогой через деревню Иунинцы, которая составляет порядка 12 км. Дорога вся разбита, даже путь на автомобиле занимает 40 минут, путь пешком в одну сторону – около 3 часов. Предполагается, что по этому пути взрослые и дети, которые ходят в садик и школы, должны пройти дважды в день, то есть потратить на пеший путь около 6 часов. Кроме того, передвигаясь по этой дороге, детям необходимо преодолеть водное препятствие – переход под железной дорогой всегда залит родниковыми водами. Если летом это водное препятствие можно преодолеть, то зимой родниковая вода намерзает до 1,5 метров – переход становится непроезжим и непроходимым.

«Мы обращались в Нижегородскую транспортную прокуратуру. По мнению ведомства, ситуация носит абсолютно законный характер, так как дорога, которая пересекает железнодорожные пути на этом перегоне, является собственностью РЖД. Однако не будем забывать, что свобода передвижения граждан по территории Российской Федерации гарантирована Конституцией. Сейчас мы обратились в Следственный комитет на транспорте, чтобы выяснить, сколько же всего человек пострадало на этом перегоне с 2011 года. Мы надеемся, что увидев реальное число пострадавших, компания «Российские железные дороги» все-таки услышит голоса более 5 тысяч людей, которые стали заложниками всей этой ситуации», — отметил активист Общероссийского народного фронта Константин Шарапов.

На очередной встрече по поводу проблемного переезда, организованной в минувшую субботу активистами ОНФ, и.о. заместителя начальника Горьковской железной дороги по Кировскому региону Андрей Романов заявил, что руководством железной дороги было принято решение о переносе сигнальной точки. Романов заверил, что больше железнодорожные составы перегораживать пути не будут. Люди, измученные многолетним ожиданием, на слово чиновнику не поверили и потребовали письменный документ, подтверждающий его слова. А также задали резонный вопрос: почему, если длина составов была увеличена в 2012 году, сигнальная точка не была перенесена сразу. А потребовалось столько лет, человеческие жертвы и вмешательство активистов ОНФ, чтобы принять решение, которое с технической точки зрения совсем несложно реализовать. Однако ни предоставить документ, ни ответить на эти вопросы представитель РЖД не смог.

Активисты ОНФ, в свою очередь, заверили жителей, что продолжат держать ситуацию под контролем и будут добиваться от руководства РЖД официального подтверждения информации о переносе сигнальной точки, а также продления надземного моста. Ведь даже если проблема с многочасовыми стоянками составов на перегоне будет решена, все еще сохранится проблема ожидания на переездах времени прохождения составов.

Добавил ОНФ Кировская область ОНФ Кировская область 24 Июля 2017
проблема (8)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать