ОНФ поможет выявить и устранить недостатки в организации работы поликлиник

отметили
9
человек
в архиве
ОНФ поможет выявить и устранить недостатки в организации работы поликлиник

В рамках нового проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники проводят мониторинг доступности и качества медицинских услуг в поликлиниках. Кировские активисты ОНФ посетили несколько медучреждений в областном центре и 4 районах области – Слободском, Кирово-Чепецком, Омутнинском и Белохолуницком.

Пациенты всех без исключения поликлиник жаловались на большие очереди к врачам, даже по предварительной записи, на необходимость ждать планового приема больше месяца, а то и вовсе на невозможность попасть к узким специалистам – офтальмологу, кардиологу, эндокринологу, пульмонологу, ревматологу, акушеру-гинекологу и другим.

Не везде информатизация поликлиник принесла положительные результаты. Так, в Слободском пациенты отметили, что пожилым врачам трудно пользоваться компьютером, поэтому время приема существенно увеличилось. Здесь же активисты ОНФ обнаружили неработающий терминал для записи к врачу.

Перед каждым выездом в медучреждения активисты проверяли, есть ли возможность записаться на прием к врачам через электронную регистратуру. Лишь в Омутнинской поликлинике свободных мест к врачам было достаточно. В остальных медучреждениях ко многим специалистам на ближайшие 3 недели записаться не было возможности, причем, не только из-за отсутствия свободных мест, но и из-за того, что информацию о свободном времени для записи в электронную систему не выкладывают в принципе. Так, в поликлинике №2 Кировского клинико-диагностического центра не было возможности записаться на прием к терапевтам, хирургам, неврологу и офтальмологу. А в поликлинике Белохолуницкой ЦРБ не удалось записаться к врачам общей практики, терапевтам, ЛОРу и хирургу.

Лидером по количеству жалоб пациентов стала поликлиника Омутнинской ЦРБ. Пациенты рассказали о постоянных огромных очередях к хирургу. Так, пациентке с острой болью пришлось ждать приема 3 часа. Замечания у посетителей вызывает организация профосмотров. На то, чтобы пройти всех специалистов, нужно потратить день, а то и два. Это очень неудобно для жителей отдаленных населенных пунктов района, где есть проблемы с транспортной доступностью. Вопросы у пациентов вызывает и организация работы процедурного кабинета. Пациентам, приезжающим на уколы, приходится ждать по несколько часов, пока у других пациентов проведут забор крови для анализов.

Бытовые условия, которые еще несколько лет назад были одной из главных жалоб пациентов, значительно улучшились. Впрочем, и тут не обошлось без нареканий. Пациенты поликлиники в Кирово-Чепецке пожаловались на опасные ступеньки, за которые постоянно запинаются, а в Слободском и Омутнинске указали на старые скамейки без спинок, на которых пожилым людям неудобно ждать своей очереди.

Проверки активистов ОНФ выявили полное игнорирование персоналом поликлиник потребности пациентов в соблюдении элементарных правил гигиены. Ни в одной из проверенных активистами поликлиник в туалетах не удалось обнаружить ни мыла, ни туалетной бумаги, ни бумажных полотенец.

«Понятно, что есть глобальные проблемы, такие как нехватка врачей, которые не решить сиюминутно. Но результаты нашего мониторинга показали, что есть еще и масса абсолютно решаемых проблем, которые скорее носят логистический и управленческий характер. И здесь всегда важен взгляд со стороны. Все замечания, выявленные активистами ОНФ, направлены в региональное министерство здравоохранения. Собранная в ходе рейдов информация опубликована на сайте narocenka.ru. Мы призываем жителей региона зайти на этот ресурс и дать независимую оценку работы своего учреждения здравоохранения. Эта информация будет использована для повышения качества работы с пациентами», — отметил активист ОНФ Константин Шарапов.

Добавил ОНФ Кировская область ОНФ Кировская область 11 Августа
проблема (11)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать