Без помех: в МВД предложили изменить правила кругового движения

отметили
45
человек
в архиве

МВД России планирует внести изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением. Согласно подготовленному в ведомстве проекту постановления, двигающиеся по кругу автомобилисты по умолчанию получат преимущество перед водителями, которые въезжают на перекрёсток. По мнению авторов инициативы, данные нововведения помогут избежать неразберихи и заторов.

 

источник: cdn.rt.com

 

МВД России подготовило проект постановления, который предполагает внесение изменений в правила проезда перекрёстков с круговым движением. Если документ будет одобрен, то водители, которые едут по кругу, получат преимущество, а остальные участники движения будут обязаны им уступать, если нет иных дорожных знаков.

В министерстве утверждают, что нынешние нормы регулирования проезда воспринимаются водителями двояко, создают неразбериху и провоцируют заторы и пробки. Действующие правила дорожного движения обязывают водителей при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, по принципу помехи справа.

«Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону и даже в одном городе — от перекрёстка к перекрёстку. Практика приоритета проезда перекрёстка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах. Данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений», — говорится документе, который был опубликован на интернет-портале нормативных актов.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков поддержал предложение об изменении норм ПДД, касающихся кругового движения.

«Это нормальное решение, потому что у нас, к сожалению, в разных регионах, в разных городах даже одного региона по-разному организован проезд перекрёстка. <…> Это создаёт путаницу у водителей, нет уже наработанного стереотипа поведения, что, соответственно, иногда заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Поэтому надо к единому знаменателю прийти», — приводит слова Лысакова РИА Новости.

 

Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в беседе с RT заявил, что подобные изменения не имеют смысла, так как на всех круговых перекрёстках установлены соответствующие знаки.

«Это излишне, поскольку всё регламентируется знаками, которые стоят на каждом круговом перекрёстке: «Уступи дорогу» перед каждым круговым движением. Я не встречал ни одного кругового перекрёстка — ни в крупных населённых пунктах, ни в тех, которые за Уралом, — где не были бы установлены соответствующие знаки. Это всё равно что предложить отдать приоритет пешеходу на пешеходном переходе — он его и так де-факто имеет», — сказал Клевцов.

Согласно действующим правилам дорожного движения, автомобили, находящиеся на перекрёстке с круговым движением, получают преимущество перед въезжающими транспортными средствами только в том случае, если установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Внести изменения в нормы ПДД, в том числе касающиеся и норм кругового движения, было поручено ведомству первым вице-премьером Игорем Шуваловым, который курирует вопросы, связанные с ситуацией на российских дорогах.

Это уже не первая за лето инициатива МВД по пересмотру правил дорожного движения и норм работы сотрудников ГИБДД.

С 10 июля изменились правила регистрации транспортных средств, согласно которым автомобилистам больше не нужно предъявлять бумажный полис ОСАГО: все данные о страховке сотрудники ГИБДД будут брать из электронной базы. Также была упрощена процедура регистрации транспорта через Единый портал госуслуг.

В середине июля заместитель министра внутренних дел Александр Горовой сообщил, что ведомство отменило приказ, запрещающий сотрудникам автоинспекции останавливать транспортные средства и проверять документы вне стационарных постов ГИБДД. Горовой заявил, что данный приказ был ошибочным, так как не соответствовал условиям географии и транспортной логистики России.

В августе ведомство предложило внести изменения в регламент по надзору за соблюдением гражданами требований в области безопасности дорожного движения. В частности, речь идёт о ряде требований к поведению инспекторов ГИБДД во время общения с водителями. Предлагается запретить инспекторам ГИБДД при разговоре с участниками дорожного движения грубить, говорить в пренебрежительном тоне, а также курить.

«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на вы, проявлять спокойствие и выдержку. Свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования)», — отмечается в документе.

Добавил X86 X86 30 Августа
Комментарии участников:
Андрей Краков
0
Андрей Краков, 30 Августа , url

правильно

все сделать как у нас

nanosecond
+1
nanosecond, 30 Августа , url

Да оно вроде бы и сейчас путаницы особо никакой нет. Знаков нет — действует «помеха справа». А круговое движение или какое иное — какая разница? Ну да ладно, спецам виднее.

А вот кстати вопрос давно назрел. Наблюдаю массовое явление включения левого указателя поворота водителями, въезжающими на кольцо, естественно, поворачивающих при этом направо. Да ещё иногда и при движении по кольцу держат левый указатель поворота включённым. Какой в этом смысл? Вроде бы, так сейчас учат в автошколах. Оснований в ПДД этому не нахожу. У меня это вызывает когнитивный диссонанс. Сам при въезде на круг указатель не включаю, т.к. смысла нет — тут все поворачивают направо и въезжают на кольцо, без вариантов, кого и зачем предупреждать? При съезде с кольца включаю правый указатель поворота, это предупреждает везжающих, и тех, кто едет следом, тут всё понятно.

RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 30 Августа , url

Знаков нет — действует «помеха справа». А круговое движение

 Круговое движение весьма специфично, поэтому будет прозрачнее и проще, когда круг по умолчанию будет главным.

Да ещё иногда и при движении по кольцу держат левый указатель поворота включённым. Какой в этом смысл?

 Смысл в том, что вы показываете, что будете пропускать съезд. Если вам нужен первый же съезд,  то выехав на круг, сразу включаете правый поворотник.

nanosecond
+1
nanosecond, 30 Августа , url

Смысл в том, что вы показываете, что будете пропускать съезд

 А каким образом предупреждать о перестроении влево на многорядном кругу? Указатель поворотов уже мигает. И что на счёт включённого левого указателя поворота ПЕРЕД въездом на круг?

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 30 Августа , url

Мне думается, на круге нет смысла перестраиваться в левый ряд-туда обычно, изначально заезжают :)

nanosecond
0
nanosecond, 30 Августа , url

на круге нет смысла перестраиваться в левый ряд

А опережение, объезд тех, кто тормозит и съезжает? Чего бы непользоваться левыми полосами, раз уж они есть?

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 30 Августа , url

Можно пользоваться, никто не запрещает, но зачастую уходить влево — себе дороже, потом тяжелее съезжать.

Круг любого радиуса, на самом деле весьма небольшой отрезок пути, и совершать там опережения, как по мне, лишено смысла....

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 30 Августа , url

Включенный левый перед въездом весьма логичен — ведь вы собираетесь ехать в левую сторону. 

X86
+3
X86, 30 Августа , url

А по моему вы едете прямо, но по кругу)

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 30 Августа , url

Гм… вобщем то согласен, с вами. Логично. Даже плюсую. Но, я тут ниже уже писал, что включенный левый, как то прозрачнее идентифицирует намерения. Я точно знаю, что водитель, включивший его не будет съезжать.

nanosecond
+1
nanosecond, 30 Августа , url
Смысл в том, что вы показываете, что будете пропускать съезд
ПДД, п. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения

 

По-вашему выходит, что пропуск съезда — манёвр? Мне кажется, невключение правого указателя поворота при движении на кругу также указывает на то, что съезд пропускается. Кто съезжает — включает правый указатель. 

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 30 Августа , url

Понимаете, включение левого поворотника, оно как то более прозрачно идентифицирует намерения, по сравнению с невключением. А то он может собирается съезжать, но забыл включить поворотник -хз...

manson
+3
manson, 30 Августа , url

Зависит откруга. Например дорога почти прямая, слегка задевает круг (как бы по касательной), но есть и поворот направо. Но при этом кажется, что ты едешь прямо и никто в таком случае не будет включать поворотник направо (типа съезд), а спокойно будет ехать прямо не включая поворотников. То есть по вашей терминологии он не пропускает съезд, но и поворотник не включает. 

nanosecond
+1
nanosecond, 31 Августа , url

Изучил ответы. Благодарю Вас и RussiaRulit RussiaRulit
В общем, левый указатель поворота на круге — это что-то вроде «я не съезжаю с круга — мамой клянус», и «нет, я не забыл про указатели поворотов — ты же видишь, левый мигает». К ПДД всё это, похоже, никакого отношения не имеет а ближе к понятиям. Странно, что всему этому учат в автошколах, если слухи не врут.

nanosecond
0
nanosecond, 31 Августа , url

По вашей логике было бы весьма желательно включать левый поворотник и проезжая прямо по Т-образному перекрёстку с поворотом направо. Такого пока ещё не видел, но в рамках вот этой левоповоротной логики это было бы вполне логично.

manson
+1
manson, 31 Августа , url

Нет, моя логика применима только к круговому движению.  Кстати, то, что я писал — это с чем я сам столкнулся буквально недавно и сперва сам бы удивлен, подумал даже, что кто-то хочет против течения поехать. На самом деле это слегка облегчает выбор для подъезжающего к въезда на рук человеку, если там две-три и больше полос, за кем встать, чтобы потом не перестраиваться на самом круге.

В общем, у меня нет определенного мнения на этот счет. Я не знаю, хорошо это или плохо, оно просто есть. Внезапно заметил за собой, что сам стал активно пользоваться поворотниками в подобном стиле, видимо пытаясь сделать так, чтобы не создать аварийной обстановки. 

 

Еще столкнулся с таким: если есть выезд на основную дорогу с не главной, скорее даже грунтовой из-под моста, то есть дорога слегка поднимается и по сути на главной не видно, кто там на ней подъезжает. Так вот, выезд с поворотом на главную — на право. Так вот, чел становится почти параллельно главной на этом выезде и включает ЛЕВЫЙ поворотник для тех, кто едет на главной дороге, а не ПРАВЫЙ для тех, кто едет за ним. Тоже странная логика и многие так делают.

nanosecond
0
nanosecond, 31 Августа , url

чел становится почти параллельно главной на этом выезде и включает ЛЕВЫЙ поворотник

Оригинально. Для тех, кто на главной, должна созваваться иллюзия того, что он начинает движение. Определённый смысл в этом есть. Но я бы, наверное, так не делал. Если чел всё равно уступает дорогу тем, кто на главной, какое дело им до его сигналов? Разве что он в принципе не может им уступить как положено — нет обзора. А что до круга, то мне видится

то, что описал Sital чуть ниже (кроме последнего абзаца, разумеется) именно тем, что доктор прописал. Просто бальзам на душу и холодный компресс для воспалённого мозга. :)

manson
0
manson, 1 Сентября , url

Согласен

Петр Волигуев
+1
Петр Волигуев, 30 Августа , url

Введут и тут начнется фигня на кругах, которые без знаков. У кого помеха справа в голове, у кого новые правила. В итоге придут к тому, что перед каждым кругом поставят знаки кому уступать.

Georg7
+1
Georg7, 31 Августа , url

фигня на кругах, которые без знаков. У кого помеха справа в голове, у кого новые правила.

 Вот у кого фигня в голове не хрен им за руль садится.правила изменили, один раз прочитал, запомнил, исполняй.НЕ можешь — права на стол.Не хрен дебилов за руль пускать.

Sital
+3
Sital, 30 Августа , url

В советской автошколе нас учили так:

Перекресток с круговым движением представляет из себя сросшиеся Т-образные перекрестки с односторонним движением. Поэтому при въезде и на круг и съезда с него действут правила проезда Т-образных перекрестков равнозначных дорог (если нет указания знаками главной дороги, а есть только знак Круговое движение), одна из которых с односторонним движением.

При въезде на кольцо, действует правило въезда на дорогу с односторонним движением. Т.е. поворот только направо, соответственно, включаются правые поворотники, и въезд на крайнюю правую полосу, для однополосной дороги и въезд на разные полосы для многополосного въезда.

При въезде включение левых поворотников не должно быть. При въезде на круг это будет обозначать выезд на встречку одностороннему движению.

Для автомобилей проезжающих по кольцу, заезжающие на кольцо автомобили, являются помехой справа на равнозначном перекрестке, поэтому их нужно пропускать.

При движении по кругу левый поворотник можно включать только для перестроения на левую полосу.

При съезде с кольца  включаем правый поворотник, и поворачиваем только с правого крайнего ряда (если нет знаков Движение по полосам, а их обычно нет).

Но потом нам говорили: Это как «по правилам». А теперь как «надо», чтобы вас поняли другие участники движения. И уже шла речь про левые поворотники, если пропускаешь съезды с кольца.

nanosecond
0
nanosecond, 31 Августа , url

Благодарю. Значит всё-таки автошколы. До слов «как «надо»» Ваше сообщение являло собой торжество логики и здравого смысла. Очень приятно было читать. :) 

manson
0
manson, 1 Сентября , url

А теперь как надо. Одного из наших преподов в школе обучения вождению подрезал таксист и стал ругать, что тот не умеет ни учить, ни сам ездить. При этом за рулем была ученица. Причем, некрасиво подрезал и матом ругался. И был не прав, кстати, так как сам нарушил правила. Наш водитель с криком «Ты меня, сука, еще будешь учить правилам!?» чуть не вывал дверь у того, и наставил пинками вмятин на боку. Тот уехал с открытой дверью, испугавшись. Девушка, кстати, тоже сильно испугалась наезда таксиста и не смогла даже дальше ехать… Вот вам и правила и как надо.

Sital
0
Sital, 1 Сентября , url

Против таких неадекватных таксистов и других придурков с купленными правами, есть другое универсальное правило 3-х Д (Дай Дорогу Дураку). Очень часто помогает, несмотря на то, что такого правила в ПДД нет.

manson
0
manson, 1 Сентября , url

Ну так он же стал качать права :-) Одно дело уступить и другое если он нарывается

ktotud
0
ktotud, 31 Августа , url

У  нас в Ижевске года 2-3 назад все кольца так сделали, по началу путаница была — щас норм. Я считаю что эо правильно и удобно



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать