LA Times: искусствовед из США рассказала, почему русский динозавр французскому не товарищ

отметили
22
человека
в архиве

Американская историк-искусствовед Зоуи Лескэз в своей новой работе, посвящённой палеоискусству, пришла к выводу, что на него влияет в первую очередь не наука, а культура, пишет LA Times. По мысли Лескэз, доисторические существа, воссозданные художниками в России, будут совсем не похожи, например, на французских, и причина этого — культурные различия.

Мировое палеоискусство — направление изобразительного искусства, занимающееся воссозданием облика ископаемых существ, — сильно подвержено влиянию культурного фона, и «динозавр, нарисованный в России, может представать совершенно другим по сравнению с тем же динозавром, созданным в оккупированной Франции или Южной Америке». Об этом пишет американская историк-искусствовед Зоуи Лескэз в своей новой книге «Палеоискусство: Образы доисторического прошлого», о выходе которой сообщает Los Angeles Times.

По данным газеты, Лескэз собрала в своей работе более 200 картин художников из разных стран и эпох, пытавшихся представить динозавров на основе доступных им на тот или иной момент времени палеонтологических данных. Вместе с тем, по мысли историка, собственно наука играла в таких работах далеко не первостепенную роль, и древние кости становились для авторов «чистой доской, на которую они проецировали свои культурные чаяния», отмечается в статье. Так, в работе Лескэз можно, к примеру, увидеть динозавров «в стилях модерн и фовизм».

Работая над книгой, историк обнаружила огромный пласт палеоискусства, создававшегося за «железным занавесом» и потому никогда не воспроизводившегося за рубежом, говорится в материале. Одним из её «открытий» стал советский художник Константин Константинович Флёров, которого сама Лескэз называет своим любимым мастером жанра из всех представленных в книге. Флёров пленяет «крайне смелыми оттенками золотистого и тёмно-оранжевого, тогда как научный аспект для него, казалось, был лишь дополнением», цитирует Los Angeles Times автора.

источник: den-za-dnem.ru

источник: pda.coollib.com

Константин Константинович Флёров (1904–1980) Мегатерий 1938. Гипс. 430x460x510

 

Как признаётся Лескэз, палеоискусство — исключительно недооценённое направление, поскольку новое научное открытие может в одночасье сделать все прошлые картины неактуальными. «Я видела картины Чарльза Найта — должно быть, одного из наиболее известных представителей палеоискусства, — которые существовали лишь потому, что работники музеев вытащили их из помойки», — пишет она.

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Добавил Stopor Stopor 3 Сентября 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
axes
0
axes, 3 Сентября 2017 , url

Палеонтологи восстанавливают облик существ на основании обнаруженных остатков и принципов, в основе которых лежат научные исследования. Каждй десяток лет появляются новые материалы и наука тоже не стоит на месте. Новые методы исследований позволяют узнавать всё новые факты. Если реконструктор следит за мировым опытом и в курсе последних научных работ, соответственно работая в контакте с коллегами из крупнейших мировых научных центров, то реконструкции по всему миру будут максимально схожи. Только вот на объекты садово-парковой архитектуры это не распространяется. 

Stopor
0
Stopor, 3 Сентября 2017 , url

Это кому написано, LA Times с Зоуи Лескэз, я так понимаю?

axes
-2
axes, 3 Сентября 2017 , url

Тому кто хоть немного в теме.

Stopor
0
Stopor, 3 Сентября 2017 , url

Это хорошо. Спасибо за интересное примечание.

axes
-3
axes, 3 Сентября 2017 , url

То о чём она говорит уже невозможно, в силу того, что между специалистами уже давно существуют тесные контакты по всему миру и благодаря интернету даже дети, реально увлечённые палеоиллюстрацией обращаются к специалистам за оценкой доставерности своих художеств. На моей памяти уже меняли расположение лопаток и костей передних лап у пермских парарептилий, в связи с чем изменился и облик их реконструкций. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать