Долгожданные «Суперграчи» становятся в строй.

отметили
29
человек
в архиве

источник: tehnowar.ru

Российские Воздушно-космические силы до конца года получат первые уникальные штурмовики Су-25СМ3


До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России пополнятся новейшими штурмовиками Су-25СМ3. Машины способны поражать цели на поле боя днем и ночью в любую погоду. Также благодаря комплексу бортовой защиты штурмовики практически неуязвимы для средств противовоздушной обороны. За свои уникальные характеристики СМ3 уже получил у военных летчиков прозвище «Суперграч». Поставка штурмовиков должна была начаться еще в прошлом году, но сроки были сдвинуты. Разработчикам потребовалось дополнительное время на доводку уникальной оптико-электронной системы СОЛТ-25.

По мнению экспертов, Су-25СМ3 — это дешевая, но очень эффективная боевая машина. Она пригодится ВКС России как в локальных конфликтах, так и в ходе полномасштабных боевых действий против высокотехнологичного противника.

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВКС, до конца нынешнего года в войска должно поступить более десятка новых машин. «Суперграчи» пополнят авиационные парки Южного военного округа и 4-го Центра подготовки авиационного персонала ВКС РФ. А уже в следующем году новейшие штурмовики появятся и в частях штурмовой авиации в Забайкалье и на Дальнем Востоке.

По данным «Известий», в нынешнем году Су-25СМ3 поступят на вооружение 960-го (Приморск-Ахтарск) и 368-го (Буденовск) штурмовых авиаполков. Уникальные штурмовики пополнят и авиационную группу липецкого Центра подготовки авиаперсонала. Его летчики-инструкторы облетают самолеты, а также подготовят наставления и программу боевой подготовки для будущих пилотов «Суперграчей».

После того как строевые пилоты освоят Су-25СМ3, будет сформирована специальная авиационная группа. Она будет направлена для выполнения боевых задач в Сирии.

Новая машина — это глубокая модернизация «рабочей лошадки» российских ВКС — штурмовика Су-25 «Грач». «Грачи» были приняты на вооружение в начале 1980-х годов. За свой тридцатилетний срок службы Су-25 успели повоевать в Афганистане, Чечне, а сейчас активно применяются ВКС РФ в Сирии.

Обновленный СМ3 получил новейшую оптико-электронную систему СОЛТ-25 и уникальный комплекс самозащиты.

В состав СОЛТ, помимо телевизионного канала, входят тепловизор и лазерный дальномер. Оптико-электронная система обнаруживает и берет на сопровождение цели (живую силу, полевые укрепления и бронетехнику) на поле боя днем и ночью в любых погодных условиях. Пилоту достаточно просто нажать одну кнопку, и СОЛТ-25 зафиксирует объект и автоматически его уничтожит.

«Суперграч» оснащен комплексом бортовой самозащиты «Витебск». Эта уникальная система справится не только с переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК), в частности американским Stinger, европейским Mistral и российскими «Верба» и «Игла», но и с такими дальнобойными системами, как Patriot, Aster, «Бук» и «Тор».

«Витебск» может «задавить» вражеские ЗРК мощной радиоэлектронной помехой и ослепить головки самонаведения ракет ПЗРК специальными тепловыми зарядами-«ловушками». При этом штурмовик способен не только уклоняться, но и эффективно бороться и подавлять средства противовоздушной обороны. Радиолокаторы Су-25СМ3 поражает специальными противорадиолокационными ракетами, а позиции зенитной артиллерии и ПЗРК — обычными бомбами.

— Современным российским ВКС не хватает простой и дешевой ударной машины, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — В Сирии фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34 за сутки в среднем выполняют 1–2 боевых вылета. Сказывается сложность их подготовки к полету. А вот Су-25 за это время успевали слетать на задания 4–5 раз. Но главная проблема «Грачей» — это слабый прицельный комплекс и уязвимость для средств ПВО. Су-25СМ3 от этих проблем избавлен. Новейший штурмовик может не только эффективно уничтожать противника, но и бороться с современным вражеским ПВО.

В настоящее время в составе ВКС России есть четыре штурмовых авиационных полка и несколько отдельных эскадрилий. Они дислоцируются на юге России, в Приморье, Забайкалье и на авиабазе Кант в Киргизии. Также одна штурмовая эскадрилья входит в состав морской авиации ВМФ РФ.

Добавил срф срф 14 Сентября 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
Tamriko
+2
Tamriko, 14 Сентября 2017 , url

Первым делом, первым делом самолеты...

i16chatos
+4
i16chatos, 14 Сентября 2017 , url

Беда в том, что единственный «грачиный» авиазавод остался в Тбилиси. Новые делать пока негде. Ну, пока что) 

chel_c
+2
chel_c, 15 Сентября 2017 , url

Вроде-бы их могут делать еще в Бурятии на У-УАЗе. Но пишут что нет заказов от МО. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать