Парадокс: водородная машина не популярна, хотя чище и дешевле электрокара

отметили
63
человека
в архиве

Мировые автогиганты, наконец, признали, что автомобили на водородных топливных элементах являются самими экологически чистыми. По этому показателю они превосходят даже электромобили.

В частности, как говорится в материале издания The Independent, именно силовая установка с водородным топливным элементом является истинно безуглеродной технологией. Ведь при ее работе выделяется только вода, а какие-либо побочные продукты реакции полностью отсутствуют.

А вот зарядка электромобилей производится от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС. И очень многие из этих теплоэлектростанций работают на угле или мазуте, да и сгорание природного газа тоже приводит к выделению некоторого количества CO2. Кроме того, само производство электрокаров сопряжено с выбросами вредных веществ.

Парадоксально, но, тем не менее, машины с водородным двигателем популярностью не пользуются, хотя они дешевле электрокаров. Так, за первое полугодие в мире было куплено или взято в аренду всего 1,6 тыс. таких машин. По всей видимости, автолюбители не до конца доверяют водородному топливу, зная его взрывоопасность.

А тем временем технология топливного элемента постоянно совершенствуется. Так, новосибирские химики из местного государственного университета и Института неорганической химии СО РАН разработали твердый раствор кобальта и иридия. Это новое соединение может служить катализатором в различных топливных элементах, придя на замену дорогостоящей платине.

В частности, как отмечает пресс-служба Новосибирского госуниверситета (НГУ), топливные элементы характеризуются высоким коэффициентом полезного действия (КПД), который составляет более 50%. Также существует возможность неограниченного использования по времени этих топливных элементов при непрерывной подаче топлива и окислителя, но для протекания реакций на электродах нужен катализатор.

В настоящее время катализаторы обычно изготавливаются из платины, которая имеет ряд недостатков — да и цена платиновых электродов составляет почти две трети стоимости самого топливного элемента.

«Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет добавления в раствор неблагородного металла кобальта стоимость катализатора еще больше снижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект — эффективность катализатора возрастает в результате слияния отдельных частей в единую систему», – говорит сотрудник лаборатории синтеза и физико-химических исследований новых композитных катализаторов НГУ Евгений Филатов.

При этом, подчеркивает исследователь, кобальт-иридиевый сплав работает так же, как и платина. В результате эффективность оказывается прежней, а вот стоимость получается существенно ниже, да и срок службы таких топливных элементов куда выше.

Добавил precedent precedent 24 Сентября 2017
проблема (9)
Комментарии участников:
nanosecond
+7
nanosecond, 24 Сентября 2017 , url

А вот зарядка электромобилей производится от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС.

Можно подумать, что при производстве водорода используется исключительно возобновляемая энергия. Ага.



nanosecond
+1
nanosecond, 24 Сентября 2017 , url

Из чего? Из природного газа? Это по-вашему возобновляемая энергия? Разве упомянутые в статье ТЭС не сжигают тот же газ?

Мне кажется, автомобиль, заправленный самогоном (этанолом), при производстве которого использовался исключительно урожай — намного более экологичен. Но при наличии ископаемых углеводородов, которые так или иначе можно включить в процесс производства того или иного энергоносителя,  кто этим будет заниматься?

nanosecond
+1
nanosecond, 25 Сентября 2017 , url

И в чём же Вы увидели глупость и позор? 
По ссылке, что Вы представили, мало нового для меня и также достаточно глупостей, вроде этой:

Природный газ может сыграть определенную роль в сокращении загрязнений, ведущих к глобальному потеплению.

Как будто чистейшая углекислота не является парниковым газом. Хотя, утверждение довольно обтекаемо, и с оговоркой можно даже с ним согласиться — да, может, если природный газ оставить там, где он есть. Разные ухищрения в повышении эффективности использования углеводородов — это лишь способы отсрочить неизбежные проблемы. Решение — в принципиальном отказе от утилизации в атмосферу углекислоты из ископаемых углеводородов. Но пока человек не дестабилизирует экосистему настолько, что вопрос его выживания станет критическим, всё будет происходить так, как происходит. Живём одним днём. Вы тоже почитайте: Легитимная энергия. Не раз уже приводил тут эту ссылку, но пока всё у нас измеряется деньгами, люди по прежнему будут считать такие вещи глупостями.

comander
+2
comander, 25 Сентября 2017 , url

имхо биосфера сожрет весь лишний со2. просто сделает это чуть медленее чем мы его генерируем. пик нефти и газа фактически пройдены. осталось дожечь газ. а АЭС на сколько я знаю СО2 не генерируют

comander
0
comander, 25 Сентября 2017 , url

ссылочка у вас не ахти.

comander
0
comander, 25 Сентября 2017 , url

ссылочка у наносеконда в комментарии выше

НОПАК
+3
НОПАК, 25 Сентября 2017 , url

ГЭС — возобновляемая энергетика, и они никуда не денутся.

Газотурбинные ЭС имеют КПД почти 70 % и будут применяться для выработки элеткроэнергии еще очень долго, пока не кончится газ.

Хотя, уже сегодня общая доля выработки солнечных ЭС сравнялась с выработкой АЭС.

А перспектива такая: к 2050 году возобновляемая энергетика (солнце и ветер) будут давать больше, чем не возобновляемая. -Список солнечных электростанций России.

nanosecond
+1
nanosecond, 25 Сентября 2017 , url

Да, всё это известно. Речь о том, что в статье водородный автомобиль выгодно противопоставляется электрическому, заряжаемому «от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС». А между тем, для производства водорода используется та же общая электросеть, а в случае получения его из ископаемых углеводородов, а не электролизом, доля возобновляемой энергии в нём снижается ещё сильнее. Я не против водородных автомобилей, я против искажения действительности и манипуляции сознанием.

НОПАК
0
НОПАК, 27 Сентября 2017 , url

На сегодня самое оптимальное — это гибрид на природном газе.

Но, насчет заправки/зарядки от ТЭС вы не правы. По самым скромным прогнозам, сетевой паритет наступит не позднее 2040-2050 гг. Причем, основное производство электроэнергии будет от солнца и ветра.

Вместе с тем, ГЭС (тоже возобновляемый источник), АЭС и газотурбинные станции никуда не денутся.

vceok
+5
vceok, 24 Сентября 2017 , url

Помница в школьные годы взрывали мы этот водород, бахал отменно. Магний в кислоту и :-)

Ioj
+1
Ioj, 26 Сентября 2017 , url

Опять!

Ну сколько же можно дрючить одно и то же!

Проблемы водорода:

1. получение

2. хранение

3. транспортировка

И что это за сферический двигатель в вакууме, который работает только на водороде и не требует для себя никаких остальных ГСМ? Силу трения водород отменяет? Причем вместе с охлаждением?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать