Прорастут ли цифровые технологии в онлайн-ритейле как прорастает бамбук?

отметили
5
человек
в архиве

Цифровые технологии оказывают огромное влияние на современную систему розничной торговли. Каждый день появляется очередная волна инновационных решений, которые способны коренным образом изменить наш повседневный мир. Сегодня технологии уже не ограничивают бизнес, а наоборот, новации дают компаниям высокий шанс для экспансий на рынках. Не является исключением и сфера интернет торговли одеждой и обувью.

В онлайн торговле как одеждой так и обувью накопилась масса проблем, решение которых застопорилось. В первую очередь очевидна тенденция стагнации роста покупательского трафика в интернет-магазинах одежды и обуви. Безусловно, с каждым годом мы видим рост абсолютных продаж в интернете одежды и обуви, но этот рост не отражает динамики потребностей людей в данных товарах. Дело здесь заключается в том, что массовый интернет-покупатель столкнулся с проблемой подбора своего размера при покупке одежды и обуви онлайн. Система онлайн торговли одеждой и обувью в современном формате не рассчитана на надежную покупку комфортной по размеру одежды и обуви. Сегодня большая удача купить подходящий товар в этом сегменте. Такая ситуация отпугивает большинство покупателей от интернет магазинов. Новшество магазинов привозить клиенту сразу несколько размеров и моделей, а также бесплатный возврат не подошедшего размера, не снимает полностью эту психолого-экономическую проблему.

Решение — создание сервисов, позволяющих удаленно и бесконтактно примерять одежду и обувь. Это такие виртуальные примерочные, которые включают в себя три компонента: 1) аппаратно-программный модуль по созданию антропоморфного 3d-профиля тела каждого покупателя, 2) измерительный комплекс по оцифровке в 3d-формате основных размерных параметров одежды и обуви из ассортимента магазина и наконец, 3) программный продукт, позволяющий подбирать одежду и обувь из оцифрованного ассортимента в соответствии с профилем покупателя, обеспечивая ему персональную комфортность.

Суть новизны таких подходов к виртуальному подбору одежды и обуви состоит в том, что это решает долгосрочную задачу моды – избавить покупателя от необходимости знать свой размер, дать ему возможность удобно и просто купить себе одежду и обувь, которые будут отвечать требованиям не только стиля, но и размерной комфортности. Мы уверены, что скоро произойдет революция в индустрии моды, когда потребители будут покупать одежду и обувь ориентируясь не на размеры, указанные на коробках и ценниках, а полагаясь на оцифрованные знания о специфических формах своего тела.

Виртуальные примерочные нового образца делают понятие «размер» одежды и обуви несущественным для потребительского онлайн — шопинга. В этом случае маркировка размера стоящая на коробке с обувью или в ценнике на одежде уже не играет прежней роли. Например, покупатель обуви сможет удаленно примерить любую пару из ассортимента магазина по соответствию фактического внутреннего объема данной обуви своему цифровому профилю ног. Причем программа сама выберет из всего ассортимента лишь те пары, которые комфортно подходят данному покупателю.

Мы можем кратко перечислить те выгоды, которые несут в себе цифровые технологии, заключенные в сервисе бесконтактной примерки одежды и обуви онлайн.

Прежде всего это то, что с нетерпением ждут все интернет-продавцы одежды и обуви — резкое сокращения возвратов по причине не подошедшего размера. Высокие нормы возврата уже давно стали главной головной болью розничных продавцов в Интернете. Для некоторых сегментов розничной торговли одеждой и обувью этот показатель может доходить до 50 — 70%. Кто то может возразить, что не все так удручающе плохо. Так приверженность постоянных покупателей к определенному бренду одежды и обуви, многократно проверенному в покупках, якобы полностью снимает опасения в подборе размера и постоянные клиенты как покупали удаленно бренд, так и будут покупать. Да это верно, но только в отчасти и только в случае если покупатель ориентируется на классические и повторяющиеся модели. Но когда бренд создает и выбрасывает на рынок модные новации, старые примерки уже могут не сработать. И совсем дело обстоит плохо, когда покупатели впервые обращают свое внимание на новые бренды. Антропометрический профиль комфортности покупателя, созданный в виртуальном примерочном кабинете нового образца, позволяет подобрать подходящую одежду и обувь из всего ассортимента магазинов, подключенных к сервису удаленной примерки. Покупка становится простой, удобной, надежной в подборе и естественно дешевле, чем в физическом магазине. Возврат уходит в прошлое как плохой сон.

Использование сервиса удаленной примерки прямо ведет к росту конверсии в интернет-магазине. Сервис обусловливает высокую вероятность перехода от просмотра товара к его покупке, поскольку покупателю не только нравится выбранный товар визуально, но он подходит ему и по размеру. Рост конверсии напрямую ведет к увеличению размеров корзин заказов и транзакционной ценности, т.е. экономической ценности, основанной на предельных запасах на квадратный метр, на сроках оборачиваемости запасов и маркетинговых расходах.

Совершив один раз удачную покупку, клиент становится приверженцем магазина, подключенного к сервису бесконтактной примерки. Иначе говоря, мы наблюдаем рост лояльности покупателей. Сервис удаленной примерки однозначно выступает системным фактором формирования устойчивого клуба постоянных покупателей онлайн-магазина или целой сети.

Распространение информации о появлении удобного сервиса онлайн-покупок одежды и обуви в средствах массовой информации и социальных сетях неминуемо вызовет эффект домино. Мы ожидаем взрывной активизации внимания к покупкам одежды и обуви с новым сервисом удаленной примерки. Рост покупательского трафика, которого отчаянно ждут все онлайн продавцы одежды и обуви, обеспечат новые покупатели из числа пользователей интернета, которые ранее остерегались покупать одежду и обувь онлайн. К сервису приобщатся и офлайн-покупатели, увидев в нем больше преимуществ. Глобальный рынок одежды и обуви станет общедоступным для каждого интернет-клиента. Мы на пороге снятия всех географических ограничений шопинга.

Виртуальный сервис примерки формирует новую модель взаимодействия продавцов и покупателей как равноправных и взаимозависимых друг от друга партнеров. С одной стороны оптимизация операций по удаленной примерке и продаже одежды и обуви, неизменно повышает уровень обслуживания, а с другой — расширяет возможности сотрудников магазинов для персонификации отношений с каждым покупателем (в рамках развития Big Data) выводит эти отношения на личностный уровень, позволяющий приближаться к максимальному удовлетворения обоюдных интересов.

Построение новой бизнес-модели онлайн-ритейла одежды и обуви — это путь к дополнительным и неограниченным возможностям в получении прибыли, не только магазинам, но и производителям одежды и обуви. Новые цифровые технологии, реализованные в сервисах бесконтактной примерки позволяют производственникам максимально тесно взаимодействовать со своими покупателями.

Обладая статистикой персональных удаленных покупок, производители способны анализировать не только тенденции следования моде, а самое главное — анализировать свою продукцию по критериям удобства и комфорта производимых моделей. Аналитика такого опыта позволит начать создавать базу данных антропометрических моделей тела и ног, что будет бесценным кладом для производителей в рамках пошагового решения проблемы массовой кастомизации.

Сервисы виртуальной примерки все ближе приближают к реализации мечту производителя о создании товаров не на склад, а напрямую, к каждому конкретному покупателю. Переход к Industry 4.0 изменит рынки, произведет передел сфер влияния, приведет к преобразованиям в социальной сфере.

Влияние виртуальных примерочных на весь мировой рынок одежды и обуви будет огромно. Развитие тенденции перехода покупателей к покупкам одежды и обуви в соответствии со своим комфортным профилем тела заставит измениться весь рынок ритейла. Эти изменения произойдут как в офлайн сегменте, так и в онлайне. Офлайн-магазины будут реализовывать идею приближения к персонализированной торговле, включая в свой арсенал цифровые новации, связанные с идеями омниканальности, максимального использования технологий VR и AR. Онлайн ритейл будет вcе больше и больше совершенствовать сервис удаленной примерки, создавая приближенность к физическим покупкам (например, предоставляя трехмерную визуализацию товара с высоким качеством, оборудуя модули антропометрических измерений тела и ног покупателей в пунктах выдачи товара, создавая возможность покупателю участвовать в формировании своих профилей комфортности в зависимости от предназначенности покупаемой одежды и обуви и т.п.). Только будущее покажет, какие тенденции преобладают.

Обрисованные перспективы грандиозны. Но смогут ли они осуществиться? По нашему мнению, это может зависеть и от того, смогут ли лидеры мирового ритейл-бизнеса вовремя увидеть эти тенденции и по-новому взглянуть на свои перспективы. Эта ремарка не случайна. Масштабность задач требует привлечения значительных материальных и интеллектуальных ресурсов. Поэтому мы думаем, что всем понятно, что преобразования рынка интернет-ритейла одежды и обуви не могут быть осуществлены без поддержки таких новаций ведущими игроками рынка т.е. онлайн-компаниями глобального масштаба. Мы имеем в виду, например, американских интернет-ритейлеров Walmart и Amazon, а также китайские публичные компании, работающих в сфере интернет-коммерции, такие как: Alibaba, Aliexpress, JD, Tencent и др. Новации ждут внимания с их стороны.

Но не все так плохо. Примеры пристального внимания к инновационным цифровым технологиям есть и процесс поддержки стартапов, развивающих эти темы. Так ростки новых технологий в онлайн-ритейле уже подхватили некоторые компании. Например, Amazon, который заметил, а затем приобрел американский стартап виртуальной примерки обуви Shoefitr в 2015 году, дав потенциал для его развития. Аналогичную ситуацию мы видим с японским интернет-гигантом Rakuten, который включил в свой актив компанию Fitsmi, пионерские разработки которого по виртуальной примерке одежды после этого получили мощный импульс своего развития.

Наш вывод такой. Путь к цифровому преобразованию рынка ритейла одежды и обуви это прежде всего умение лидеров бизнеса видеть глобальные перспективы развития, в последующем соединив творческий потенциала бизнеса с техническими изобретениями. С другой стороны, процессы зарождения инновационных идей идут постоянным потоком в интеллектуально-технической среде предпринимателей. Их не остановить. Это свидетельствует об эффекте неодолимости нового в процессе глобального развития общества. Идеи не реализованные на одном этапе, обязательно осуществятся на последующих. И этот процесс мы связываем с неодолимым механизмом роста нового, который в живой природе визуально нам демонстрирует маленький росток бамбука.

Просьба при репостах указать ссылку на Imigize.com(http://www.imigize.com) и автора статьи — Валерий Черник(https://www.linkedin.com/in/valery-chernik-759b993b/).

Добавил Valentin194 Valentin194 6 Октября
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать