даже в темноте
В систему автоматического вождения также входит одна видеокамера
И фары таки не зажигали? Напомнило:
Ну вот, спустился я с крутого склона и перешел ручеек, благо знал, где мелко. Но пока я искал это мелкое место, трактор сделал полную ходку и ушел. Я поискал глазами, не мелькнет ли где свет от фар, но ничего не разглядел и рассудил, что света, должно быть, не видать за деревьями.
Потом я добрался до поля, пролез между жердей ограды и зашагал через борозды трактору наперерез. Было слышно, как он повернул в конце поля и затарахтел обратно в мою сторону. Но странно: шум я слышал явственно, а света по-прежнему не было и в помине.
Я нашел последнюю, самую свежую борозду и встал, поджидая, — и не то чтобы сразу встревожился, но все же подивился, как это Хит умудряется держать борозду, не зажигая огней. Помнится, я еще подумал тогда, что, может, у него глаза, как у кошки, и он умеет видеть в темноте. Теперь-то, когда вспомню про это, мне и самому смешно становится: с чего я в самом деле взял, что у Хита глаза, как у кошки, — но тогда мне было не до смеха.
Трактор тарахтел все сильнее, все ближе с каждой секундой — и вдруг как выскочит из темноты прямо на меня! Я испугался, как бы не попасть под колеса, и отпрыгнул ярда на два, если не на три. Да что там испугался — душа в пятки ушла, а только мог бы и не прыгать: стой я столбом, я тоже не оказался бы на дороге.
Трактор прошел мимо, и тогда я замахал фонарем и крикнул Хиту, чтобы тот притормозил. Но когда я махал фонарем, то поневоле осветил кабину — и обнаружил, что она пуста.
Сотня разных предположений пронеслась у меня в голове, но запала одна ужасная мысль: не иначе как Хит сверзился с трактора и лежит где-нибудь в поле истекая кровью.
Я помчался вдогонку за трактором, чтобы успеть заглушить его прежде, чем он сойдет с борозды и врежется в дерево или еще куда-нибудь, да только чуточку припоздал и он достиг поворота раньше меня. И что бы вы думали — пошел на поворот сам собой, и так точно, словно вокруг был ясный день и за рулем сидел тракторист!
Вскочив на заднюю тягу, я уцепился за сиденье и кое-как влез наверх. Потом протянул руку и взялся за рычаг газа, хотел было заглушить двигатель, но, едва рука коснулась рычага, передумал. Трактор уже завершил поворот и сам собой пошел по новой борозде — но дело было не только в этом.
Возьмите вы любой старый трактор, который чихает, кашляет и гремит на ходу, угрожая развалиться на части, и полезайте в кабину — да у вас зубы тут же сведет от вибрации! Этот трактор тоже чихал и кашлял честь по чести, а никакой вибрации не возникало. Он катился вперед плавно, как дорогой лимузин, и лишь слегка подрагивал, когда колеса наезжали на бугор или попадали в рытвину.
Так я и стоял, одной рукой придерживая свой фонарь, а другой сжимая рычаг газа — и не предпринимая больше ничего. А когда доехал до места, где трактор нацелился на новый разворот, то просто спрыгнул на землю и отправился домой. Искать соседа, лежащего бездыханно на поле, я не стал, потому что понял: Хита на поле не было и нет.
(Клиффорд Дональд Саймак. «Сосед».)
Я к тому, что темнота в заголовке притянута за уши. Уже оказывается, что по крайней мере в ИК диапазоне её там, возможно, не было. А если ещё вспомнить о безопасности для окружающих, да о водителе комбайна в кабине, который как-то должен контролировать процесс… Более подходящее слово — ночью.
У темноты то разные степени могут быть)
Вот это тоже темнота источник: sonarium.ru
источник: stihi.ru
источник: sonnikonline.club
Да вообще-то с темнотой нет и не было проблем) У комбайнов давно есть фары, мужики вполне справляются) Проблема, повторюсь, появляющаяся вместе с охлаждением воздуха влага на растениях.Конденсат. Роса.
Вообще-то зерновые убирают не по световому дню, а по влажности зерна. Выпала роса — всё, комбайнёры уходят спать.
Нет, сушилка — это когда уже обмолоченное зерно попало под дождь. А вот из влажного колоса зерно труднее вылущить в молотилке, резко растут потери и затрудняется работа всех механизмов комбайна. Просто я два года штурвалил у тестя-комбайнёра, опыт есть)
Тяжеловато для горожанина. Комбайнёр работает в самое прохладное (но трудное для машины) время — с утра, как роса уйдёт, до обеда, а после обеда и часов до 20.00 я подменял тестя за штурвалом. Ну, он дорабатывал с 20.00 где-то до 24.00. Восток Ростовской области, «Нива». К часу дня 40 градусов. В кабине все 50. Пыль столбом (полова, солома), на потном теле миллиметров 6 этой пыли. Грохот двигателя уже начинал превращаться в гимны и марши. И при этом очень много входящей информации — за всеми системами машины надо постоянно следить, иначе беда. Полевой ремонт на жаре — вообще песец. Но вспомнить приятно)