«ЭРА-ГЛОНАСС» вместо инспектора ГИБДД

отметили
19
человек
в архиве

Терминалы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года можно будет использовать для объективной фиксации информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Автовладельцам это даст дополнительные возможности урегулирования страховых случаев по «Европротоколу» — без вызова ГИБДД. Из автомашины информация об инциденте будет автоматически поступать в соответствующую страховую компанию. Для запуска нового сервиса на штатных бортовых терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» потребуется дистанционно обновить программное обеспечение. В будущем новые автомобили будут поставляться с уже доработанными терминалами.

АО «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА-ГЛОНАСС») по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разработало национальные стандарты (ГОСТы) по передаче информации о ДТП страховым компаниям. Эти данные страховщики смогут использовать для оформления документов о происшествии без участия сотрудников полиции – по так называемому «Европротоколу». Соответствующие ГОСТы вступят в силу с 1 января 2018 года.

— Надеюсь, что стандарты позволят нам с этого же дня приступить к оформлению ДТП по «Европротоколу». Автопроизводители, создатели устройств, мы как оператор, страховое сообщество к этому готовы. Все подготовительные этапы пройдены. Думаю, у автовладельцев сразу появится заинтересованность в том, чтобы установить в свой автомобиль наш терминал, — заявил «Известиям» гендиректор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

В РСА отметили, что передача данных о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит их некорректируемость, которой сегодня очень не хватает. Для РСА это способ борьбы со страховым мошенничеством при оформлении автопроисшествий по «Европротоколу».

Канал передачи информации — из автомобиля к «ЭРА-ГЛОНАСС» и затем в систему ОСАГО имеет средства защиты данных, что существенно снижает опасность получения страховщиком информации о ДТП, которого на самом деле не было, — отметил представитель РСА.

Страховщик увидит время и место ДТП, скорость и ускорение автомобиля, а также идентификационные данные транспортного средства. Это позволит оформить необходимые документы. На первом этапе будет достаточно устройства в одном из столкнувшихся автомобилей.

В пресс-службе союза сообщили «Известиям», что новая услуга будет добровольной и платной. На стоимости полиса ОСАГО использование таких устройств не отразится.

Как пояснил «Известиям» генеральный конструктор – директор по эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблев, установленные сейчас в автомобилях терминалы позволяют пользоваться только информационными сервисами, такими, как техническая и юридическая помощь. Водителю достаточно нажать на кнопку «SOS» – и через несколько секунд оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» ответит на запрос.

— Для расширения функционала терминала автовладельцу потребуется подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую «прошивку». Это можно будет сделать только для тех устройств, производители которых выпустят соответствующую «прошивку», проведут сертификационные испытания и тестирование в специализированных лабораториях. Кроме того, с 1 января доработанные терминалы, поддерживающие функцию «Европротокола», начнут устанавливать на конвейере на новые автомобили. Пока такая договоренность достигнута только с некоторыми автопроизводителями, выпускающими наиболее массовые марки, — добавил Михаил Кораблев.

По словам старшего вице-президента по развитию телематики компании Meta System Алексея Шипулина, модернизировать можно будет не все установленные в автомобилях устройства «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Часть терминалов снимают информацию с датчиков подушки безопасности. Она срабатывает только при очень сильном ударе. Но устройства, в которых стоит независимый датчик, можно сделать чувствительными к небольшим ДТП, которые регулируются «Европротоколом», — пояснил «Известиям» Алексей Шипулин.

По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, использование «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит защититься от мошенников, действующих на рынке автострахования. При этом, отметил эксперт, для корректной фиксации происшествия достаточно определять координаты с точностью в полметра.

На следующем этапе АО «ГЛОНАСС» планирует предложить страховому сообществу услугу передачи и анализа данных о движении автомобиля (так «называемый скоринг»). Это позволит реализовать сервис «умного страхования». Рискованные маневры, нарушения ПДД, резкие перестроения, ускорения – все это можно будет анализировать при индивидуальном расчете стоимости полиса КАСКО. Для дисциплинированных водителей она будет ниже, для агрессивных — выше. Возможно, в будущем коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО также начнет зависеть от стиля вождения.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для оказания помощи пострадавшим в ДТП, в том числе для предоставления данных о точном месте аварии оперативным службам. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных.

Добавил precedent precedent 27 Октября 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
Mopok
+1
Mopok, 27 Октября 2017 , url

Я не знаю технических характеристик ЭРА-ГЛОНАСС, но если судить по мобильному телефону или GPS трекерам, в городе качество приема GPS/Глонасс сигнала очень часто низкое и местоположение определяется с серьезной погрешностью в десятки, а иногда и сотни метров… это если сигнал никто намеренно не искажает (не забудем историю про намеренное искажение сигнала этих систем в районе Кремля.)
 
Для восстановления объективной картины ДТП во вногих случаях, местоположение нужно определять с точностью до десятых долей метра, делать это несколько раз в секунду, сохраняя лог, чтобы потом можно было восстановить как именно двигалось транспортное средство в момент аварии.

manson
0
manson, 27 Октября 2017 , url

Многое зависит и от ПО. Например гугловский навигатор у меня показывает мое положение с ошибкой в 50 метров. А Яндексовский на том же аппарате по тем же вероятно спутникам — с точностью до метра как минимум. Соответственно не факт, что ваши проблемы были из-за озвученных вами недостатков.

Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2017 , url

зависит конечно
но «проблемы» эти я наблюдал на паре десятов различных устройств — от телефонов и планшетов различных марок до специального навигационного оборудования и gps-трекеров
подорка конечно статистически не очень значимая, но думается мне, что дело в комплексе факторов.

manson
0
manson, 27 Октября 2017 , url

Может быть. Кстати, вы видели американский ГПС или по ГЛОНАСу тоже нечто подобное наблюдали?

Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2017 , url

ну большинство оборудования сейчас умеет работать со спутниками обеих сетей...

manson
0
manson, 27 Октября 2017 , url

Не, это не ответ. Я бы хотел услышать конкретное «Пробовал ГЛОНАСС — говно» или "-конфетка"

Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2017 , url

ну глонасс вроде точность выдает примерно ту же что и gps
а вот использование обеих систем вместе позволяет еще улучшить точность позиционирования
так что точно не говно
если есть прям сильный интерес, можете почитать последний из найденных мною протокол испытаний во время поездки Москва-Астрахань от информационно-аналитического центра КВНО ФГУП ЦНИИмаш
www.glonass-iac.ru/GLONASS/midlReports2/Report2016_3.pdf

manson
0
manson, 27 Октября 2017 , url

 Спасибо!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать