Теневая война США в Африке становится реальной

отметили
24
человека
в архиве

Когда из Нигерии поступили новости о засаде 4 октября и гибели четырех спецназовцев США, первая реакция лидеров американского конгресса, и в целом озвученная реакция в СМИ, была примерно следующей: у нас есть войска в Нигерии?

Но более широкие вопросы о расширении американского военного присутствия в Африке быстро исчезли из публичных дебатов.

А это были те самые вопросы, которые мог бы задать любой среднестатистический американец: когда конгресс санкционировал или контролировал операции в Африке, в ходе которых понадобилось разместить военные силы в потенциальных зонах боевых действий? Какова конечная цель нашего пребывания в Африке?

Были ли случаи трагической гибели военнослужащих, стоящие за весьма туманной миссией, которая им была поручена? Если речь шла о борьбе с ИГИЛ («Исламское государство», запрещенная в России террористическая групировка) в Африке, то как ИГИЛ разместился в Африке? И может ли это иметь какое-то отношение к войне со сменой режима США в Ираке, Ливии и Сирии)?

Но, как и в случае с администрацией во время теракта 11 сентября, когда Белый дом и лидеры конгресса ссылались на эти магические письма AUMF (16-летнее разрешение на использование военной силы), СМИ быстро пошли по этому пути, несмотря на то, что резолюция о военных полномочиях (WPR) гласит, что президент не должен в одностороннем порядке размещать войска США, если это может нанести ущерб.

Между тем на «серьезных» ток-шоу с выступлением «экспертов» такие неудобные вопросы никогда не рассматриваются, даже если Пентагон абсурдно предлагает назвать военную экспансию в Африке ключом к «глобальной стратегии», поскольку ИГИЛ является «глобальной угрозой» — или, по крайней мере, нам так говорят.

AFRICOM (Африканское командование вооруженных сил США) определяет свою миссию как преодоление «транснациональных угроз в целях продвижения национальных интересов США и содействия региональной безопасности, стабильности и процветанию».

Поэтому, если мы сейчас будем бороться с любыми потенциальными «транснациональными» угрозами, то, конечно, широкомасштабное военное присутствие может быть оправдано где угодно, безо всяких вопросов. Действительно, в настоящий момент Исламское государство быстро отступает и находится на грани краха в Ираке и Сирии, и сейчас особенно часто повторяется мантра «ИГИЛ! ИГИЛ! Везде и всюду». И на совершенно новом континенте: в Африке в том числе.

На приведенной ниже карте это было отражено, но ее создатели уверяют, что она была одобрена «уважаемыми экспертами по борьбе с терроризмом».

Сенатор Линдси Грэм, конечно же, любит такие шовинистские разговоры. В выходные он заявил, что «понятия не имел», что в Нигерии было размещено 1 тыс. солдат, а затем меньше чем через минуту вспомнил теракт 11 сентября и AUMF, чтобы заявить, что «война с террором идет в местах, о которых мы не слышали раньше», после чего он буквально назвал ее «бесконечной».

Однако для Грэма и других «ястребов» это представляет лишнюю возможность для военной экспансии США, включая всевозрастающие расходы на оборону и большее «проецирование» американской власти за рубежом. Хотя у США есть войска в 53 странах, Грэм был в восторге от идеи, что военные США сражаются с «радикальным исламским экстремизмом» в Нигерии и во всей Африке.

Также сенатор добавил: «Если вы не думаете, что это борьба за поколение, вы не понимаете сути войны. Если вы считаете, что она ограничена Средним Востоком, вы не понимаете теологии. Она распространяется по всему миру, и особенно в Африке».

Разумеется, в первую очередь сам Грэм не понимает ни сути войны, ни самой Африки: это просто классическая схема Грэма-Маккейна-неоконсерваторов для того, чтобы сохранять присутствие повсеместно, все время.

И имейте в виду, что это была его реакция на обнаружение в Нигерии войск, в первую очередь, после того как они узнали о смерти четырех молодых солдат. Сенатор Рэнд Пол ответил лучше всех, когда отметил в понедельник: «Вы знаете, слишком много войн происходит во многих регионах, которые даже поджигатель Линдси Грэхем больше не может отслеживать».

Но основной вопрос, игнорируемый в основных СМИ, таков: находятся ли США в самом разгаре новой военной «борьбы за Африку»?

Ниже приводятся поразительные статистические данные журналиста Ника Турса о присутствии Пентагона в Африке в материале под названием «Война, о которой вы никогда не слышали».

По словам главного командующего США в Африке генерала Томаса Вальдхайзера, американские войска в настоящее время реализуют 3500 учений, программ и сражений в год, в среднем около 10 миссий в день на африканском континенте.

В пятницу министр обороны США Джеймс Маттис сообщил двум высокопоставленным членам Комитета Сената США по вооруженным силам, что эти цифры могут только расти по мере того как американские военные будут уделять еще большее внимание борьбе с терроризмом в Африке.

Когда US Africa Command впервые начало функционировать в 2008 г., ему досталось 172 миссии, действий, программ и учений от других команд комбатантов. Через пять лет это число увеличилось до 546.

Сегодняшняя цифра в 3500 единиц превышает поразительный рост на 1900%, поскольку командование было введено в действие менее 10 лет назад и предполагает значительное расширение военной деятельности США на африканском континенте.
Эти события резко контрастируют с ранними заверениями в том, что усилия AFRICOM будут сосредоточены на дипломатии и предоставлении помощи.

Но, несмотря на заявленное намерении о «дипломатии и предоставлении помощи», AFRICOM нанес 500 авиаударов в Ливии только за последний год, а американские войска регулярно проводили атаки беспилотными летательными аппаратами и рейдами спецназа в Сомали.

По данным AFRICOM, в мае военно-морской флот был разгромлен боевиками «Шабааба» в Сомали, во время предоставления «помощи партнерам». Ранее в этом месяце четыре солдата спецназа были убиты из засады, предоставляя «консультации и помощь» местным силам в Нигерии.

Гибель американских военных зачастую является единственным механизмом, с помощью которого американцы узнают о военных действиях в таких африканских странах, как Нигерия.

Каждый день на африканском континенте действует от 5 тыс. до 6 тыс. американских сотрудников.

Эти почти постоянные военные учения, миссии и мероприятия с войсками из Бенина и Буркина-Фасо, Камеруна и Чада, Габона и Гвинеи-Бисау, не говоря уже о Мали, Нигерии, Сенегале, Сейшельских Островах, Сьерра-Леоне, Того и Уганде, по большей части неизвестны большинству американцев.

Число африканских военнослужащих, прошедших подготовку у военнослужащих США, подскочило на 89% с 22 825 человек, прошедших подготовку в 2014 г., по меньшей мере до 42 815 человек в год.

В этом месяце дипломат Дональд Ямамото, исполняющий обязанности помощника министра иностранных дел по делам Африки, сообщил Комитету палаты представителей по иностранным делам, что администрация Трампа предложила бюджет для помощи Африке в размере $5,2 млрд, который будет направлен на то, чтобы заниматься «ключевыми приоритетными вопросами», такими как «помогать странам-партнерам победить ИГИЛ и его филиалы, а также ликвидировать другие угрозы и сети террористических организаций в Мали и Сахеле, Нигерии и бассейне озера Чад, Сомали и Африканского Рога и в других местах».

Эксперты предупреждают, что дальнейшая милитаризация африканских стран может привести к различным непредвиденным обстоятельствам, например, как в 2012 г., когда капитан армии Амаду Сануо, прошедший подготовку у американских военных, сверг избранное правительство Мали. Через два года подполковник Исаак Зида, еще один офицер, обученный США, захватил власть в Буркина-Фасо.

Шесть лет назад, заместитель командующего генерала командования специальных операций США дал консервативную оценку 116 миссиям, которые проводятся в любое время военно-морским флотом, спецназом США и другими силами, проводящими спецоперации по всему миру.

Сегодня, согласно военным документам США, в любой момент времени проводится почти 100 миссий — только в Африке. Это последний признак тихого, но постоянно расширяющегося присутствия военных на континенте, который представляет собой самый драматический рост в развертывании элитных войск США в любом регионе земного шара.

В 2006 г. только 1% всех американских спецназовцев, развернутых за рубежом, находились в Африке. В 2010 г. цифра выросла до 3%. К 2016 г. это число подскочило до более чем 17%.

Добавил precedent precedent 28 Октября 2017
проблема (4)
Комментарии участников: