Причастность госструктур к распространению политической рекламы через соцсети - это крайне незначительная часть проблемы. Серьёзнее то, что такие инструменты позволяют манипулировать отношениями людей

отметили
19
человек
в архиве
Причастность госструктур к распространению политической рекламы через соцсети - это крайне незначительная часть проблемы. Серьёзнее то, что такие инструменты позволяют манипулировать отношениями людей

«Я не верю в то, что реклама со стороны иностранных правительств является крупной проблемой. Я считаю, что это лишь 1% проблемы.

Гораздо более серьезной проблемой является то, что подобные инструменты используются с целью расколоть народ, манипулировать им, представлять людям сфальсифицированные новости в больших количествах и таким образом воздействовать на их мысли.

Для меня это первый из десяти [пунктов] проблемы», — заявил глава американской корпорации Apple Тим Кук в среду в эфире телеканала NBC News.

Глава Apple считает, что ему и его коллегам в Кремниевой долине полезно ознакомиться с содержанием слушаний, которые прошли в среду в спецкомитете по разведке Палаты представителей Конгресса США с участием представителей Facebook, сети микроблогов Twitter и корпорации Google.

«Мы, вероятно, почерпнем много полезного и конкретного на таких слушаниях. Лично я думаю, что сами технологии не могут хотеть быть хорошими [или плохими], они не могут хотеть ничего. Только от создателя технологии или пользователя зависит, будет ли она использована во имя добра», — сказал Кук.

Кук выразил такое мнение после слушаний в сенате США. 1 ноября юрисконсульты Facebook, Twitter и Google публично выступили перед конгрессменами. Они рассказывали об использовании интернет-платформ этих компаний для вмешательства в предвыборную кампанию в США и воздействия на американское общество. Юристов, в частности, спрашивали, какие данные пользователей доступны соцсетям и что они могут узнать о заказчиках рекламы, как используется таргетирование рекламы под конкретную аудиторию. Конгрессменов также интересовало, могли ли пропагандистские кампании проводить и другие страны помимо России, например Китай или КНДР. Беседа продолжалась два с половиной часа.

Представители интернет-компаний на слушаниях в сенате признали уязвимость платформ перед подобными злоупотреблениями. При этом они отказались немедленно поддержать законопроект об обязательном раскрытии данных по контрактам на политическую рекламу.

В спецкомитете по разведке нижней палаты Конгресса в среду прошли третьи за два дня слушания с участием представителей технологических компаний. Каждые из них длились около трех часов. В начале каждого заседания представители всех трех компаний благодарили политиков за проводимые ими расследования «российского вмешательства в выборы».

Однако были и спорные моменты. Так, несколько раз вице-президенту и юрисконсульту Google Кенту Уолкеру пришлось буквально оправдываться за то, что канал Russia Today (RT) не был заблокирован на сервисе YouTube, несмотря на заявления разведсообщества о его пропагандистской направленности.

ФБР с 2016 г. расследует возможное вмешательство России в выборы президента США, в том числе возможные связи сотрудников и приближенных Дональда Трампа с российскими бизнесменами и чиновниками. Во время предвыборной кампании в социальных сетях появлялось большое количество фейковых новостей о выборах в США. В Вашингтоне полагают, что они сыграли не последнюю роль в результате выборов. После этого началось расследование размещения фейковых новостей в интернете. Представители Кремля уже не раз отрицали причастность к закупке рекламы для влияния на выборы в США.

Facebook, Google и Twitter занялись борьбой с фейковыми новостями. Они предоставили конгрессу данные о российском вмешательстве в предвыборную кампанию в США. Facebookразработал меры, чтобы сделать политическую рекламу более прозрачной. Например, теперь рекламодатели должны указывать, кто размещает эту рекламу. Google сообщил, что будет маркировать новости, которые считает достоверными. Twitter в сентябре заблокировал 200 «связанных с Россией» аккаунтов.

Facebook, Google и Twitter отчитали в Конгрессе СШАКомпании подверглись критике законодателей за то, что допустили вмешательство в американские выборы

Во вторник вечером в Конгрессе США прошли первые слушания по делу о «российском вмешательстве» в американские выборы, на которых присутствовали представители Facebook, Google и Twitter. Некоторые конгрессмены весьма резко раскритиковали компании за то, что они позволили «агентам российского влияния» вмешиваться в выборы президента США на своих площадках. Представители компаний заявили, что действовали в рамках существующих правил и законов, но согласились с тем, что необходимо повышать прозрачность процедуры размещения политической рекламы.

Представители Google, Facebook и Twitter ответили на вопросы сенаторов в рамках заседания комитета по юридическим вопросам, борьбе с преступностью и терроризмом. Некоторые члены комитета подвергли резкой критике руководство компаний. «Я пытаюсь спустить всех нас с небес на землю,— заявил директору юридической службы Facebook Колину Стретчу сенатор-республиканец от штата Луизиана Джон Кеннеди.— У вас ведь есть примерно 5 млн рекламодателей. И они меняются каждый месяц, каждую минуту и, возможно, каждую секунду. И ведь у вас нет возможности знать всех ваших рекламодателей?» Представитель Facebook признал, что в компании действительно существуют определенные лимиты в том, что касается данных о рекламодателях. «Если ответить на ваш вопрос о том, видим ли мы, кто стоит за той или иной компанией, есть ли там компании-прослойки, конечно, я скажу, что нет, мы не можем видеть эти данные»,— пояснил господин Стретч.

Сенатор-республиканец от штата Южная Каролина, отставной полковник ВВС Линдси Грэм заявил, что «все эти платформы могут использоваться людьми, которые хотят навредить или дестабилизировать наш образ жизни». Представители Twitter и Facebook ответили сенатору, что «эти платформы на то и являются глобальными, что там могут быть представлены люди из разных стран».На вопрос сенатора Грэма, могли ли воспользоваться этой возможностью государства как КНДР или Туркменистан, представитель Facebook ответил, что такими данными не располагает. Глава юридической службы Twitter Шон Эджетт признал, что «подобная активность действительно может не только приносить вред пользователям, но и негативно отражаться на уровне доверия к самой платформе»: «Поэтому мы практически в ежедневном режиме пытаемся решить эту проблему».

Американские СМИ отмечают, что конгрессмены признали недостаточность существующей юридической базы, в рамках которой соцсети могут выявлять попытки политического воздействия на граждан США при помощи их платформ. В Конгрессе уже идет работа над так называемым «Актом о честной рекламе». Инициатором этого законопроекта является сенатор-демократ от штата Миннесота Эми Клобушар. Законопроект предлагает перенести в интернет правила по размещению рекламы, ее маркировке, раскрытию информации и источников рекламных поступлений, которые уже существуют в США на ТВ, радио и в печатных СМИ. В случае принятия закона любые интернет-ресурсы с ежемесячной аудиторией не менее 50 млн пользователей будут обязаны подробно отчитываться о всех рекламодателях, размещающих у них политическую рекламу не менее чем на $500 в год. Помимо конечного лица или организации, выделяющей эти средства, интернет-ресурсы будут обязаны сообщать о таргетировании того или иного рекламного баннера или блока, а также о статистике просмотра такой политической рекламы.

Кроме того, в законопроекте дается предварительное определение понятия «политическая реклама» — «послание, относящееся к любой политической деятельности или вопроса национального значения», которое можем затрагивать любого кандидата, любые выборы или деятельность любого законодательного органа. Инициаторы законопроекта подчеркивают, что его редакция находится еще на очень предварительной стадии, поэтому готовы к обсуждению и изменению формулировок.

Евгений Хвостик

Первоисточник: Apple’s Tim Cook Says Dividing People a Greater Issue Than Russian Facebook Ads

Добавил suare suare 2 Ноября 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать