РПЦ официально запретила однополые браки, браки с еретиками и т.д.

отметили
54
человека
в архиве

Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) официально запретил венчаться людям, сменившими пол. Об этом сообщает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» со ссылкой на документ «О канонических аспектах церковного брака».

«Церковь не разрешает венчать следующих лиц: осуществивших так называемую смену пола; признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак; удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными, приемных родителей с приемными детьми», — говорится в документе.

Кроме того, запрещено венчать однополые пары, а также людей, уже состоящих в церковном или государственном браке; состоящих друг с другом практически во всех степенях кровного родства; людей, которые после крещения уже успели заключить три брака (учитываются как венчания, так и браки, оформленные в органах ЗАГС). Не допускаются церковные браки крестных родителей с крестными детьми, между монашествующими и различными духовными лицами. Также нельзя сочетаться религиозным браком с еретиками, «враждебными церкви» и нехристианами. В то же время прописано, что церковь может со «снисхождением» относиться к бракам, уже заключенным с теми, кто не исповедует христианство. Помимо этого, не допускается венчать лиц, не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству. Церковные браки должны заключаться по обоюдному согласию.

В тех случаях, когда священнослужитель затрудняется определить наличие или отсутствие препятствий к совершению обряда, вопрос должен быть решен епархиальным архиереем.

Ранее пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси, священник Александр Волков сообщил, что РПЦ сохранила ограничение на количество венчаний православных христиан – сочетаться церковным браком можно не более трех раз.

Добавил shaman shaman 2 Декабря
проблема (4)
Комментарии участников:
waplaw
+8
waplaw, 2 Декабря , url

О канонических аспектах церковного брака

Версия для печати
1 декабря 2017 г. 18:20

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины (Быт. 2:18-24; Мф. 19:6). По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви:«Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. <…> Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:23-25, 31).

I. Условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака

Вступление в церковный брак (венчание) предполагает открытое и свободное волеизъявление мужчины и женщины, выраженное перед Церковью, представленной священнослужителем, совершающим таинство.

Вследствие заключения брака между мужем и женой возникают нравственные обязанности, а также юридические и экономические права как по отношению друг ко другу, так и по отношению к детям.

«Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49). В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака. Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви. В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческих обрядах. Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства. «Они (то есть христиане) заключают брак, как и все», ― говорит еще во II веке автор послания к Диогнету (V глава). При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божью» (свт. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу, V).

Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна.

В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации брака, священнослужитель может самостоятельно принять таковое решение с последующим докладом о том епархиальному архиерею.

Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства). Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.

Церковь благословляет браки тех лиц, которые осознанно приступают к этому Таинству. В современных церковных документах предписано: «По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении»1. Священнослужителю также следует рекомендовать желающим вступить в брак исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин в преддверии венчания.

Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности.

Церковь также не разрешает венчать следующих лиц:

а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном государственными органами власти;

б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии независимо от степени родства (Трул. 54, Вас. Вел. 87, указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);

в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея (там же);

г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые указано в Трул. 54: «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению епархиального архиерея;

д) состоящих в духовном родстве:

восприемника с им воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);восприемника с матерью воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой (Трул. 53, указы Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31 октября 1875 года).

е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения;

ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в иподиаконский чин;

з) монашествующих;

и) не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством;

к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак;

л) осуществивших так называемую смену пола;

м) удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными, приемных родителей с приемными детьми.

Недопустимо совершение венчания при отсутствии свободного согласия обеих сторон.

В тех случаях, когда священнослужитель затрудняется определить наличие или отсутствие препятствий к совершению таинства Венчания, он должен либо самостоятельно обратиться к епархиальному архиерею, либо предложить желающим венчаться обратиться к епархиальной власти за разрешением возникшего недоумения и дозволением на совершение венчания.

Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указу Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года).

II. Признание церковного брака недействительным

Освящение брака, совершенное по ошибке (например, при незнании о наличии препятствий) или злоумышленно (например, при наличии установленных церковным законодательством препятствий) может быть епархиальным архиереем признано недействительным.

Исключение составляют венчания, совершенные при наличии таких препятствий, которые могут быть преодолены благословением архиерея (см. пункт в перечня выше), или при недостижении одним из венчанных брачного возраста при условии, что ко времени обнаружения данного обстоятельства брачный возраст был уже достигнут или если в таком браке родился ребенок.

В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических препятствий.

Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она не обуславливается преклонным возрастом. В соответствии с определением Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. обращение по этому поводу к епархиальной власти может быть принято к рассмотрению не ранее, чем через два года со времени совершения брака, причем «указанный срок не обязателен в случаях, когда неспособность супруга несомненна»2.

В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. Следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака.

III. Браки с инославными христианами

Древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству.

Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви. Этот подход, отраженный в постановлениях синодального периода, подытожен в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей»3.

Благословение епархиального архиерея на вступление в такой брак может быть преподано православной стороне в ответ на письменное прошение, которое должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы дети были воспитаны в православной вере.

Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами.

IV. Браки с нехристианами

Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами (Халк. 14). Это связано с попечением Церкви о христианском возрастании вступающих в брак: «Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16:5; Флм. 1:2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7:39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения»4.

В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:12-14).

V. Признание церковного брака утратившим каноническую силу

Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39).

При жизни супругов их союз должен быть нерушимым по слову Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»(Мф. 19:6). В то же время, основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5:32; 19:9). Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов.

В настоящее время Русская Православная Церковь на основании священных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», а также Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми для рассмотрения вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие поводы:

а) отпадение одного из супругов от Православия;

б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;

в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с гражданским законодательством;

г) неспособность одного из супругов к брачному сожитию, явившаяся следствием намеренного самокалечения;

д) заболевание одного из супругов, которое при продолжении супружеского сожительства может нанести непоправимый вред другому супругу или детям;

е) медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания супруга, при его отказе от лечения и исправления образа жизни;

ж) безвестное отсутствие одного из супругов, если оно продолжается не менее трех лет при наличии официального свидетельства уполномоченного государственного органа; указанный срок сокращается до двух лет после окончания военных действий для супругов лиц, пропавших без вести в связи с таковыми, и до двух лет для супругов лиц, пропавших без вести в связи с иными бедствиями и чрезвычайными происшествиями;

з) злонамеренное оставление одного супруга другим (длительностью не менее года);

и) совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение мужем жены к аборту;

к) надлежащим образом удостоверенное посягательство одного из супругов на жизнь или здоровье другого супруга либо детей;

л) неизлечимая тяжкая душевная болезнь одного из супругов, наступившая в течение брака, подтверждаемая медицинским свидетельством и устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

При наличии одного из перечисленных выше оснований одна из сторон может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о признании ее церковного брака утратившим каноническую силу. Священнослужителям вменяется в обязанность всячески увещевать лиц, ищущих развода, не принимать поспешных решений, но, по возможности, примириться и сохранить свой брак. Наличие решения светских органов власти о расторжении брака не является препятствием для вынесения церковной властью самостоятельного суждения и собственного решения по долгу пастырского попечения, в соответствии с церковными канонами, а также нормами, содержащимися в настоящем документе.

По исследовании вопроса епархиальный архиерей5 может выдать свидетельство о признании данного брака утратившим каноническую силу и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком. Виновной стороне такая возможность также может быть предоставлена после принесения покаяния и исполнения епитимии.

Фактическое рассмотрение дел и выдачу упомянутых свидетельств может, по благословению епархиального архиерея, осуществлять специальная комиссия, состоящая из пресвитеров и, по возможности, возглавляемая викарным архиереем, если таковой имеется в епархии. Также эти функции могут быть возложены на епархиальный церковный суд. Дела рассматриваются комиссией или судом коллегиально, а при необходимости ― с выслушиванием сторон. К полномочиям комиссии (епархиального суда) относится подтверждение виновности (невиновности) каждой стороны.

Решение о признании церковного брака утратившим каноническую силу принимается в епархии по месту фактического проживания супругов. В случае проживания супругов в разных епархиях вопрос должен рассматриваться в той епархии, где проживает супруг инициирующий развод.

В случае намерения одного из супругов принять монашеский постриг и направления соответствующего прошения епархиальному архиерею церковный брак может быть признан утратившим каноническую силу при соблюдении следующих условий:

1) наличие письменного согласия другого супруга;

2) отсутствие несовершеннолетних детей или иных лиц, находящихся на иждивении супруга, намеревающегося принять монашество.

Постриг, совершенный без соблюдения этих условий, может быть признан недействительным, а последствия его регулируются Положением о монастырях и монашестве.

Приложение

О кровном родстве

В кровном родстве по боковой линии состоят:

во второй степени — родные братья и сестры, в том числе единокровные и единоутробные (здесь и далее);в третьей степени — дяди и тети с племянниками и племянницами;в четвертой степени —
двоюродные братья и сестры между собой;
двоюродные дедушки и бабушки с внучатыми племянниками и племянницами (то есть с внуками или внучками своих родных братьев или сестер);в пятой степени —
данное лицо с детьми своих двоюродных братьев или сестер;в шестой степени —
троюродные братья и сестры между собой;
данное лицо с внуками и внучками своих двоюродных братьев или сестер.

[1] ― См. документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви». II, 2.

[2] ― Определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», п. 10.

[3] ― Основы социальной концепции, Х.2.

[4] ― Основы социальной концепции, Х.2.

[5] ― «Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, епархиальный архиерей … в соответствии с канонами решает вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов» (Устав Русской Православной Церкви, глава XV, 19, г).



treffmans
+4
treffmans, 2 Декабря , url

«ваши» светские дела, обычно, совсем никого не интересуют! :)

oleg_ws
+5
oleg_ws, 2 Декабря , url

Есть опция «исправить» — вот и подправь, если считаешь, что там что-то неправильно.

Рекламы нет, значит не спам.

oleg_ws
+5
oleg_ws, 2 Декабря , url

Так и скажи — лень! Проще комент написать, что бы модератор правил?

perkele
-2
perkele, 2 Декабря , url

Некорректный заголовок, конечно. Но неизвестно, Шаман накопирайтил или источник позже подтер ошибку.

shaman shaman признавайтесь — редактировали заголовок источника или они сами поначалу фигню написали? :)

shaman
+3
shaman, 2 Декабря , url

Вот мне больше делать нечего, как самодеятельностью страдать за источники.
Я тебе больше скажу, многие уважаемые сайты до сих пор с таким заголовком висят. Хотя часть уже исправила. Скриншот прилагается.
Ну а на момент публикации большая часть опубликовавших эту новость с таким заголовком и была.

Так что не ищи черную кошку в черной комнате. Не в этот раз.

jzucen
0
jzucen, 2 Декабря , url

SeaMonkey? Офигеть — впервые вижу пользователя сей софтины. Да ещё и под виндой, если мне не чудится. С чего такой странный выбор?

shaman
+1
shaman, 2 Декабря , url

Да много кто ей пользуется. Конечно, на порядки меньше, чем трендовыми браузерами. Выбор просто — старый движок firefox (и детектится как файрфокс). Не люблю новые браузеры. Писал уже.
А в этом сейчас открыло около 1000 вкладок (активных конечно меньше), и все ок.

jzucen
0
jzucen, 2 Декабря , url

Спс. А как там с совместимостью? Не кривят сайты? Меня просто как web-разраба интресует… Хотя все равно не стану впиливать костыли для поддержки — чисто для себя, для интересу о_О?

shaman
+1
shaman, 2 Декабря , url

Я не знаю, как сайты должны выглядеть на самых актуальных (в плане версий) браузерах, но у меня явных проблем небыло. Про «старый браузер» вроде тоже пока ни один из сайтов, где я бываю, не писал. Иногда очень тормозит на флеше и аяксе, но тут вопрос не к браузеру, а к криворуким банероделам и кодерам. Потому что тормозит далеко не на всём флеше и аяксе.

Как уже писал, при накоплении более 600 открытых (не равно активных) вкладок становится заметно тормознее. При переваливании через 1000 — еще больше тормозит, в прогрессии с каждой новой вкладкой. В таком состоянии периодически вылетает, не всегда сохраняя в сохраненной сессии последние открытые вкладки.

В целом мне нравится, иначе бы не пользовался. Я принципиальный противник новых браузеров, точнее встроенных в них функций слежения за юзером, которые типа «во благо и для улучшения бла бла бла».

Насчет разработки — поставь портабельную версию, она реестр засирает меньше, можно на флешку поставить и запускать на любой вин-машине для проверок всяких совместимостей.

jzucen
0
jzucen, 2 Декабря , url

Ещё раз спасибо.

Вряд ли стану ставить. Тем более под виртуальной вин-машиной. Особенно учитывая тот момент, что есть дистриб под линух. Просто для себя вопрос был...

Я тоже не большой любитель всяких новшеств и, как уже где-то писал, очень жалею о смерти горячо любимого мной Presto и Opera 12.

Но, писал там же, я — за следование стандартам. Всегда раздражало то, что в W3C написано одно, а по факту все браузеры если и поддерживают это, то каждый — по своему.

Вот когда поддержка будет полная и у всех, а браузеры будут отличаться только быстродействием (не говорю о доп-возможностях, т.к., например, встроенные mail-, rss и irc-клиенты в старой опере — просто дополнительные конфектки, не влияющие на отображение и функционирование сайтов)… Эхх… Когда же это будет. ;(

nikandrovich
+4
nikandrovich, 2 Декабря , url

модератор модератор, панов в корень обнаглел

тут куча говноедов

Barban
+2
Barban, 2 Декабря , url

Смотрю сериал «Рассказ служанки». Так там Христианское Государство посреди кризисных США (почему-то со славянскими именами) вешает прямо на улицах геев и лесбиянок. А все из-за эпидемии бесплодия. Человеческая раса превратилась в бесплодных «красивых мышей», занятых только собою.

Юрий_Ск
0
Юрий_Ск, 2 Декабря , url

РПЦ отделены и пускай себе пописывают в своих агитлистках — что им делать на всероссийском экране? Чего-то там решили, пукнули в лужу и брысь по вертепам. Лично я не хочу им уделять ни секунды личного времени. Т.е. прошу защитить...

Tamriko
+1
Tamriko, 3 Декабря , url

РПЦ — это то, что созидает, а не разрушает в отличие от западной идеологии.

shaman
+1
shaman, 3 Декабря , url

Да.
А в данном случае, к сожалению, «ученый изнасиловал журналиста», и куча серьезных новостников в том же виде это дело и подхватила.
Потом конечно исправились, но первая волна была вот такая вот...

Tamriko
0
Tamriko, 3 Декабря , url

Тоже так подумала.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать