Врач на гироплане. В России появится новый воздушный транспорт

отметили
40
человек
в архиве

Разработчики показали SPB.AIF.RU опытный образец гироплана. На его основе создадут уникальные летательные аппараты для медиков и спасателей.

С виду гироплан (он же гирокоптер) похож на вертолёт. Небольшое воздушное судно может работать в экстремальных условиях: взлетать с необорудованных площадок, садиться на снег и воду, ему не страшен сильный ветер. При отказе двигателя гироплан плавно спустится на землю, сохранив жизнь экипажа. Такие аппараты могут прийти на смену вертолётам при оказании медпомощи в труднодоступных районах, эвакуации людей из зон ЧС, а со временем – стать альтернативой автомобильному транспорту. Всё это возможно в ближайшие 10 лет, утверждают инженеры. Разрабатывают и тестируют машины в Кировском районе Ленинградской области.

Как вертолёт, только лучше

«Этот аппарат – промежуточный вариант между самолетом и вертолётом, – говорит Николай Васильев, главный конструктор компании «Газнанотех». – Это не винт, а крыло, просто оно вращается, создавая подъёмную силу. Как в самолёте. В разработке мы ориентируемся на лётно-технические характеристики самолета».

Опытный образец гироплана модели «А1» готов на 90%. Взлёт без разбега, посадка без пробега — будет как вертолёт, только лучше, говорят разработчики. Сейчас испытывают вертикальный взлёт. В России не выпускают поршневые и роторные двигатели, так что специалисты ищут доступные инженерные решения.

«Здесь стоит отечественный двигатель, за основу взят автомобильный, ВАЗ, – отмечает Николай Васильев. – Мы его переделали. В стандартной комплектации он 110-120 л.с, в этой машине — 250. Здесь много доработок: установили силовые элементы, турбину. Чтобы выйти на высокие обороты ротора для вертикального взлёта, используем безколлекторные электрические двигатели и механический привод раскрутки».

Работает гироплан на обычном бензине 92-й и 95-й марки. На этой модели уже девять патентов, начиная от профиля ротора до геометрии, от узла раскрутки до компоновочных схем, системы управления. Часть уникальных деталей напечатана на 3D-принтере.

«Он работает в таких условиях, которые не выдержит ни один летательный аппарат, – рассказывает Васильев. – Проводились испытания: ветер до 20 м/с, вертолёт в таких условиях даже не взлетит. А гироплан может. Вертолёты у нас падают регулярно, чуть ли не раз в две недели. Дело в том, что них есть минимальная высота, чтобы успеть раскрутить винт и приземлиться – это 200 метров. А нам высота не страшна».

В отличие от вертолётов, в гиропланах и гирокоптерах не используются винты. Ротор вращается постоянно, создавая подъёмную силу, поэтому нет необходимости набора «безопасной высоты». Отказал двигатель, кончилось топливо – аппарат спускается на землю со скоростью 4-6 м/с. Для сравнения, скорость парашютиста — порядка 5-7 м/с.

По цене внедорожника

Гирокоптеры изобрели ещё в 30-е годы прошлого века и даже использовали во время Великой Отечественной, но потом о них незаслуженно забыли. Второе рождение летательных аппаратов началось в нулевые. Сейчас в приоритете у разработчиков – гироплан медицинского назначения. В труднодоступную местность врачи добираются на вертолётах, что крайне затратно: час полёта обходится в сто тысяч рублей. Час на гироплане будет стоить две с половиной тысячи.

«Если взять из свежих разработок – медицинский вертолёт «Ансат», у него только лизинговая плата составляет порядка 3,5 миллионов рублей в месяц, – говорит главный конструктор. – Это лизинг на 10 лет. А наш аппарат столько стоит целиком. Медицинский, санитарный гироплан обойдётся примерно в 3,5 миллиона. Как хороший внедорожник».

Дальность полёта у опытного образца – 650 километров. Другими словами, аппарат может преодолеть порядка 300 километров до пункта назначения и вернуться обратно без дозаправки. Грузоподъёмность – почти полтонны.

«Он может садиться на грунт, на воду, никаких ограничений, – отмечает Васильев. – Пока не отработан вертикальный взлёт, на разбег нужно порядка 50-70 метров. Чем больше ветер – тем быстрее ротор раскрутится и тем разбег меньше. Одно из направлений, где могут применяться гиропланы – Арктика. Надеемся, что там наши аппараты тоже потребуются. Они исправно работают при температуре до минус 50».

В ближайшее десятилетие эти летательные аппараты могут встать на службу медицине, сельскому хозяйству, спасателям. Гирокоптеры можно использовать для перевозки лёгких грузов и даже как авиатакси – такой проект уже действует в США.

Инженеры готовы доработать опытный образец к весне. Сейчас идёт процесс сертификации, при самых оптимистичных прогнозах она завершится в течение двух лет. После этого разработчики смогут наладить серийное производство гиропланов.

Добавил precedent precedent 9 Декабря 2017
проблема (7)
Комментарии участников:
i16chatos
+4
i16chatos, 9 Декабря 2017 , url

Мечтаю о северном гибриде экраноплана и квадрокоптера. Благодатная нива...

sant
+2
sant, 9 Декабря 2017 , url

А зачем быка и орла скрещивать?

sant
+3
sant, 9 Декабря 2017 , url

 

Вот фотки из статьи:

источник: images.aif.ru

источник: static1.repo.aif.ru

источник: static1.repo.aif.ru

источник: static1.repo.aif.ru

i16chatos
+2
i16chatos, 9 Декабря 2017 , url

А на картинках вообще-то автожир. Схема на самом деле старинная.

nanosecond
+2
nanosecond, 9 Декабря 2017 , url

Одно и то же. Всё равно что аэроплан и самолёт.

i16chatos
+1
i16chatos, 9 Декабря 2017 , url

Эхе-хе… отстал я от авиации… мне теперь процедура её анлевирования как-то ближе.

nanosecond
+2
nanosecond, 9 Декабря 2017 , url

Да, слово «автожир» в статье было бы не лишним. Кажется, оно в русском распостранено более, чем «гироплан» или «гирокоптер». Другие косяки: 

В отличие от вертолётов, в гиропланах и гирокоптерах не используются винты.


Ну да, конечно, так и есть. А то, что мы видим на фото сзади, это не винт, это пропеллер. :)

Взлёт без разбега, посадка без пробега — будет как вертолёт
на разбег нужно порядка 50-70 метров
i16chatos
0
i16chatos, 9 Декабря 2017 , url

Дело в том, что полет экраноплана очень экономичен — он использует не столько подъемную силу планера, сколько воздушную подушку (эффект экрана). Экономичность в условиях Севера — это дальность (или запас топлива). А квадрокоптер — это простота управления и возможность вертикальных взлета-посадки. Медики, военные, геологи, нефтяники...

memedvedov
+2
memedvedov, 9 Декабря 2017 , url

появится новый

 У Вас хладогент в криокапсуле подтекает. Оно уже почти сотню лет как появилось. 

precedent
+1
precedent, 9 Декабря 2017 , url

Только заголовки читаем? 

Гирокоптеры изобрели ещё в 30-е годы прошлого века и даже использовали во время Великой Отечественной, но потом о них незаслуженно забыли

 А насчёт новизны, так пройдите по линку, посмотрите фото. Может и узнаете что — то новое.  Например, об использовании аддитивных технологий сегодня.  

oleg_ws
+2
oleg_ws, 9 Декабря 2017 , url

источник: s.ura.news

источник: vwp.su

источник: i.ytimg.com

источник: s.ura.news

источник: s.ura.news

Медведев в гироплане. 2011 год

memedvedov
+3
memedvedov, 10 Декабря 2017 , url

Он работает в таких условиях, которые не выдержит ни один летательный аппарат, – рассказывает Васильев.

 Угу.

источник: s2.storage.akamai.coub.com

Собрано из деталей автоваза, пластмасок из 3д-принтера и такой-то матери. По-сути, при наличии нескольких лишних десятков тыс. долларов такое может собрать у себя в гараже каждый второй, благо доступны чертежи в этих ваших инторнетах. Уже десятилетия есть коммерчески доступные серийные образцы.

В чем новизна? Туда какую-то детальку засунули из 3д-принтера? Это да, ПЭРЭМОГА.

i16chatos
0
i16chatos, 10 Декабря 2017 , url

Уважаемый, какое образование изволили получить?

memedvedov
0
memedvedov, 11 Декабря 2017 , url

К посту придраться не выходит, решили перейти на личности?

i16chatos
0
i16chatos, 11 Декабря 2017 , url

Когда школьники говорят, что дважды два — это бублик с маком, учителям придираться не к чему. А я заинтересовался — какое же заведение подготовило такого одаренного специалиста? Таки Вам есть, что скрывать?

memedvedov
+1
memedvedov, 12 Декабря 2017 , url

Вы по теме можете что-то сказать? Покажите мне весь свет Вашего образования, и объясните, каким образом 98-летнюю технологию выдают за апофеоз науки. Или понять Вас может только такой же альтернативно обученный, который в движке от ВАЗа и присобаченном китайском GPS видит космические технологии и прорыв в науке?

Он работает в таких условиях, которые не выдержит ни один летательный аппарат

 Что, серьезно?

Задвигайте кому-нибудь другому, что чтобы понять, что тебе подали на тарелке дерьмо, нужно быть поваром.

Не нужно быть президентом РАН, чтобы увидеть тут ДИЧЬ:

Такие аппараты могут прийти на смену вертолётам при оказании медпомощи в труднодоступных районах, эвакуации людей из зон ЧС, а со временем – стать альтернативой автомобильному транспорту. Всё это возможно в ближайшие 10 лет, утверждают инженеры.

 А вот экономисты утверждают, что инженеры в приведенном выше абзаце тупо пиздят. И чего дальше?

Вся статья дичь и наркомания во всей красе, приведу тезисно:

Дичь №1: В России появится новый воздушный транспорт — без коментариев. В России (советской) он еще до второй мировой появился.
Дичь №2: Как вертолёт, только лучше. «Армяне лучше чем грузины — чем лучше — чем грузины»
Дичь №3: Он работает в таких условиях, которые не выдержит ни один летательный аппарат
Дичь №4: В отличие от вертолётов, в гиропланах и гирокоптерах не используются винты. И дальше картинка, опровергающая эту дичь.
Дичь №5: «По цене внедорожника» — как видим дальше, по цене охренительного внедорожника в месяц.
Дичь №6: Если взять из свежих разработок – медицинский вертолёт «Ансат», у него только лизинговая плата составляет порядка 3,5 миллионов рублей в месяц
Что в нем медицинского, туда даже одни носилки с больным засунуть нельзя и какого хрена «лизинговая плата составляет порядка 3,5 миллионов рублей в месяц» — неужели движки от автоваза ТАКИЕ БЛЯДЬ ДОРОГУЩИЕ?

Вопрос для одаренных: если врач приедет на мопеде, будет ли мопед «медицинским»?


Дичь №7: В ближайшее десятилетие эти летательные аппараты могут встать на службу медицине, сельскому хозяйству, спасателям — а могут и не стать.

Пусть эти утырки по такой цене сами на нем летают. Внезапно, вертолеты кажутся не такими дорогими и недоступными, на фоне жадности вот этих вот вероятных производителей.

Вот мои аргументы, понятные всем. А вы продолжайте цепляться к личности, выставляя себя окончательно убогим.

i16chatos
0
i16chatos, 12 Декабря 2017 , url

Я понимаю, что всякий рыночный торговец трусами прекрасно разбирается в авиации. Поэтому, боюсь, моей квалификации для диалога с Вами не хватает. Дважды два — действительно бублик с маком, любезный)))

memedvedov
0
memedvedov, 12 Декабря 2017 , url

Ты кроме нападки на личность ничего не выдал, убогий. Если у тебя есть ум, мог бы предоставить аргументы и факты. Ты не предоставил = ума нет. Или у тебя синдром собаки: все понимаешь, сказать не можешь, только гавкаешь.

waplaw
+3
waplaw, 9 Декабря 2017 , url

И не говорите)) Вот пусть лучше скопируют, как китайцы, и не выдумывают новый плавающий «велосипед».

vmizh
+1
vmizh, 9 Декабря 2017 , url

круто

Никандрович
-1
Никандрович, 9 Декабря 2017 , url

модератор модератор, заберите у suare и лопату

nanosecond
+1
nanosecond, 9 Декабря 2017 , url

i16chatos
+2
i16chatos, 9 Декабря 2017 , url

Да, с новыми материалами, новыми движками, более совершенной аэродинамикой, управляюшмми процессорами нового качества добиться можно.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 9 Декабря 2017 , url

Судя по тому, что Медведев с его комплекцией с трудом забрался в аналогичный аппарат, то врач должен иметь ну очень изящную фигуру :)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать