Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции в обход Прибалтики, через российские морские порты

отметили
72
человека
в архиве

Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции через российские морские порты: еще до конца года первые 72 тысячи тонн белорусских нефтегрузов отправятся на экспорт не через Прибалтику, а через Россию. Процесс переориентации белорусского нефтетранзита запущен. Страны Прибалтики начинают терять белорусские грузы.

Председатель «Белнефтехима» Игорь Лященко заявил на заседании Совета Министров Союзного государства России и Беларуси, что Беларусь в ближайшее время поставит первую партию своих продуктов через российские порты. С декабря 2017‑го по январь 2018 года через Россию будет экспортировано 72 тысячи тонн белорусских нефтепродуктов. «Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — сказал Лященко.

 

 

Рассуждая о том, выгодно ли белорусской нефтеперерабатывающей промышленности переориентировать свой грузопоток с Прибалтики на Россию, глава «Белнефтехима» заметил, что процесс производства, транспортировки и продажи энергоносителей — это математика. Если по цифрам выходит, что поставлять нефтепродукты через порты Ленинградской области выгодно, то подписывается соответствующий контракт.

По словам Игоря Лященко, перевозки через Усть-Лугу — это взаимный интерес России и Беларуси. Контракт на поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты — это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества. Если этот первый опыт окажется удачным, то в 2018 году экспорт нефтепродуктов, произведенных на НПЗ Беларуси, через порты российского Северо-Запада может достигнуть миллиона тонн.

Таким образом, процесс переориентации белорусского транзита с Прибалтики на Россию запущен, причем с рекордной скоростью — спустя всего несколько месяцев после того, как такая задача была официально поставлена и публично озвучена.

источник: rubaltic.ru

 

В августе этого года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть (российская — прим. RuBaltic.Ru), другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры, — сказал Путин, выступая в Калининграде. — Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте».

Слова российского президента вызвали в Латвии и Литве реакцию в духе бессмертной чеховской фразы: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Беларусь не откажется от транзита через балтийские страны, потому что иные варианты нереализуемы.

 

Усть-Луга, Приморск и другие порты Ленинградской области России находятся не менее чем в 800 километрах от белорусских нефтеперерабатывающих заводов — ощутимо дальше, чем порты Вентспилса, Риги и Клайпеды. Стоимость транспортировки оказывается кратно выше, чем через Прибалтику. При этом стоимость перевалки белорусских нефтепродуктов в прибалтийских портах до сих пор составляла 6–8 долларов за тонну, тогда как в российских — 12–18 долларов за тонну.

Поэтому переориентация транзита была объявлена делом невозможным. В Прибалтике, как обычно, занялись самовнушением: убедили себя, что Минск навстречу Путину не пойдет, а поскольку перевод грузопотоков белорусских НПЗ, после того как такую задачу озвучил Владимир Путин, стал вопросом политической репутации российского президента, то Кремль будет давить на белорусских союзников по нарастающей. Между Москвой и Минском неизбежен новый конфликт, который приобретет политический характер. Литовские СМИ предрекали скорую смерть Союзного государства: «Союз существует уже больше 17 лет, однако сложно сказать, суждено ли ему перешагнуть в третье десятилетие».

И вот настигшая Прибалтику реальность.

В августе президентом Путиным было сказано о переориентации белорусского нефтетранзита — в декабре первая партия продукции «Белнефтехима» будет экспортирована через Россию.

Белорусская сторона отреагировала на слова российского президента совершенно не так, как этого бы хотелось той же Литве. В Минске заявили, что переориентация транзита на Россию возможна, если это будет выгодно Беларуси и не нанесет ущерба ее экономическим интересам. Белорусское правительство с самого начала отказалось переводить диалог с Россией в политическую плоскость и тем более перенимать политический язык соседей: говорить об «энергетическом шантаже» и тому подобных вещах. Напротив, представители официального Минска говорили, что Москва не оказывает давления на белорусских союзников и не «выкручивает им руки» в вопросе переориентации нефтегрузов.

 

источник: rubaltic.ru

 

Сотрудники профильных госучреждений, российские и белорусские предприниматели несколько месяцев работали над проблемой транзита, вели переговоры, консультировались и согласовывали условия. Без криков, информационной шумихи и резонансных политических заявлений.

В ноябре в Москве состоялась встреча вице-премьеров России и Беларуси Аркадия Дворковича и Владимира Семашко. На ней белорусский премьер заявил, что белорусские НПЗ не имеют права потерять на переориентации транзита ни копейки и Беларусь пойдет на замену Риги и Клайпеды Усть-Лугой и Санкт-Петербургом только на условиях, которые будут выгодны для ее экономики.

Такие условия, судя по всему, были предоставлены, потому что «пробный шар» по переориентации транзита «кинули» уже в этом году. В следующем, 2018 году объем нефтепродукции, поставляемой через Россию, планируется увеличить в 12 раз, а через 5 лет, по оценкам экспертов, основная часть белорусского нефтетранзита будет идти мимо Прибалтики.

Союзное государство России и Беларуси на одном конкретном кейсе продемонстрировало феноменальную эффективность и оказалось даже более успешным, чем думали многие его сторонники.

Именно в этом, а не в потере ее железными дорогами и портами белорусских клиентов в конечном счете состоит самое большое поражение Прибалтики. Ведь литовские политики открыто говорили, что транзитной отраслью можно пожертвовать ради достижения стратегических целей литовской внешней политики.

Они и жертвовали все эти годы, сознательно ставя под удар Клайпеду, когда устраивали информационную войну против Белорусской АЭС или участвовали в подготовке в Минске «демократической революции» против «последнего диктатора Европы» Александра Лукашенко.

Ими двигали не национальные интересы Литвы, а поставленная перед ними историческая сверхзадача довести процесс распада Советского Союза до полного логического завершения, окончательно дезинтегрировать постсоветское пространство, не дать России создавать на нём новые объединения и союзы, «добить Империю».

И вот к чему это привело.

Союзное государство России и Беларуси работает третье десятилетие, причем работает временами феноменально успешно и результативно. Из союза России и Беларуси вырос целый Евразийский экономический союз.

И Прибалтика со своей политикой «сдерживания» России ничего не добилась. Зато лишилась возможности участвовать во всех крупных стратегических проектах с участием России, утратила доступ к российским рынкам и потеряла российский транзит.

А теперь потеряет еще и белорусский.

Добавил nikandrovich nikandrovich 13 Декабря 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
Эduard
+3
Эduard, 13 Декабря 2017 , url

Ну вот, и по этой теме прибалты слегка умылись

vmizh
+5
vmizh, 13 Декабря 2017 , url

Через пару лет вся прибалтика превратится в никому не нужный аппендикс, весь смысл которого только плацдарм НАТО 

vmizh
+5
vmizh, 13 Декабря 2017 , url

ты уже претек в райские кущи? поускорься — будет польза, даже на тырнет не заработашь

vmizh
+2
vmizh, 13 Декабря 2017 , url

ты хоть три слова соединить без дауновских соплей в состоянии? Я — не психиатр, приезжай в питер, у меня в ПНИ2 — знакомые есть — пристроят на лучшую коечку :)

vmizh
+3
vmizh, 13 Декабря 2017 , url

Не — не приезжай. Это не лечится, там хоть встречаются люди, умеющие вилкой пользоваться, не нанося себе вред.

vmizh
+2
vmizh, 13 Декабря 2017 , url
 
Большая статья о Литве
===========================
В начале осени 10% участников опроса указали, что их семье не хватает денег даже на еду. Еще треть — 33% — сказала, что денег на еду достаточно, но есть проблемы с покупкой одежды. 37% респондентов сказали, что им достаточно денег на еду и одежду, плюс им удается немного сэкономить, однако этого не хватает на крупные покупки, к примеру, на телевизор или холодильник. Лишь 0,5% семей в настоящее время могут себе позволить купить все, что хотят.
По данным результатов опроса, хуже всего свое финансовое положение оценивают семьи, живущие в сельской местности и в небольших городах. 51% респондентов охарактеризовал свое финансовое положение как плохое, т.е. им не хватает денег ни на еду, ни на одежду. В крупных городах таких семей 36%. Социологи отмечают, что средние доходы домашних хозяйств в Литве упали до уровня трехлетней давности.
======================
Безработица в Литве по прежнему — 18%, 4-е место в ЕС
Несмотря на заявления о снижении безработицы в Литве, она, по существу, остается все так же высокой, не опускаясь ниже 18%. Единственное утешение — что появились три другие страны ЕС, где безработица еще выше
=============================
Членство в ЕС ведет Литву в рабство
Евросоюз усиленными темпами выкачивает из страны рабочую силу. В последнее время литовские СМИ все чаще поднимают вопрос о том, а что дало Литве членство в ЕС. Не перекроют ли минусы членства плюсов. И главным минусом может стать потеря Литвой независимости и превращения литовского населения в подневольных «белых негров». Намечающееся разрешение иностранцам скупать литовские земли положит конец литовской независимости и окончательно превратит литовцев в новых рабов, считают многие политики в Литве. Литовские трудовые эмигранты работают сейчас в богатых странах Евросоюза, а те, кто остался у себя на Родине, будут работать на иностранных собственников. Защиты у литовцев нет, потому что литовские политики выслуживаются перед Брюсселем, как они раньше выслуживались перед Москвой, но с той лишь разницей, что земля в СССР оставалась в руках у литовцев, а теперь она будет распродана чужестранцам.

lebuhoff

Ну, общеизвестно, что проблемы в Прибалтике после кризиса не рассосались, когда европейские компании в целях экономии закрывали свои предстваительства там. К тому же из-за прозрачности границ трудовая молодёжь предпочитает уехать в более богатые страны, чем работать за копейки у себя.
Потока русских, массово уезжающих в Россию, вроде, также не наблюдается.
vmizh
0
vmizh, 13 Декабря 2017 , url

Безработица в Литве по прежнему — 18%, 4-е место в ЕС

 Бля 18% — 4-е место, т.е. есть и 25 и более? И потом удивительно, что все у кого мозги и ноги есть бегут? Аригинальное мышление у пановых с еэсовскими придурками

USERID
+1
USERID, 13 Декабря 2017 , url

А где же Юлечка?  Такой прекрасный Семен, на белом коне и со шпагой. Жаль пропускает момент!

liquidvae
+2
liquidvae, 13 Декабря 2017 , url

Уже. ЕС сокращает дотации для Прибалтики на 40%. Транзит уменьшается кратно, конкунтноспособность продуктов падает, оборот тоже.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать