«Аэрофлот» поднимает зарплаты, чтобы остановить отток летного состава в Азию, где «зарплата просто нереальная»

отметили
68
человек
в архиве
«Аэрофлот» поднимает зарплаты, чтобы остановить отток летного состава в Азию, где «зарплата просто нереальная»

«Аэрофлот» в 2018 г. повысит зарплаты командирам воздушного судна (КВС) до 650 тыс. руб. в месяц, заявил глава компании Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» в четверг.

«Мы сейчас приняли решение правлением — со следующего года у нас командир воздушного судна будет получать 650 тыс. рублей, это около $10 тыс. Плюс если командир пришел со стороны к нам, из другой авиакомпании, то он еще будет получать „подъемные“ в период, пока будет акклиматизироваться в „Аэрофлоте“. Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер.

Он добавил, что индексация ожидается в целом по группе, в том числе в авиакомпаниях «Россия» и «Победа», правда, у них рост зарплат будет меньше.

Савельев отметил, что в компании понимают, что поток пилотов «Аэрофлота» в Китай, где «зарплата просто нереальная», это не остановит. Только за этот год компанию покинули около 60 «высококлассных командиров». С другой стороны, некоторые из них, по его словам, уже успели вернуться в РФ.

«Все, что рассказывают — там, на местах, все по-другому. Это у нас пилот может капризничать: „Вот по 800 часов в год я буду летать, а вот еще 100 часов — такой закон есть — это я хочу или не хочу. Там (в Китае — ИФ) они вкалывают по 1000 часов, и там нет такого, как у нас — дайте ему гостиницу с таким-то номером с таким-то видом, с таким-то питанием. Там все по жесткачу идет», — заявил Савельев.

Он также отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу было принято, в том числе, для привлечения иностранных пилотов. Сейчас таких в «Аэрофлоте» 17 человек.

О массовом оттоке российских пилотов в Азию глава «Аэрофлота» впервые заявил еще в июне. Тогда он говорил, что зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше. Вместе с тем топ-менеджер отмечал, что «Аэрофлот», который платит КВС 470 тыс. руб. в месяц, а вторым пилотам — 320-350 тыс. руб., повышать зарплату не намерен, „поскольку у каждой должности есть потолок».

Российские авиакомпании продолжают испытывать дефицит командиров воздушного судна (КВС) и вторых пилотов, следует из реестра вакансий для работников «ВИМ-Авиа», опубликованного Росавиацией.

Согласно реестру, авиакомпания «Уральские авиалинии» в данный момент готова принять 40 КВС и 30 вторых пилотов, IFly — по 30 человек на обе должности. Новая авиакомпания «Азимут» ищет 10 командиров и столько же вторых пилотов. «Саратовским авиалиниям» требуется 10 КВС, «Хабаровским авиалиниям» — 6 пилотов. Открытые вакансии на эти позиции также у «Нордавиа», «Якутии», «Сибирской легкой авиации», «ЧукотАВИА», «Сибиа».

Кроме того, некоторые компании массово набирают бортпроводников, следует из реестра. В частности, «Аэрофлоту» на эту должность требуются 249 человек, IFly — 200, «Уральским авиалиниям» — 50, «Азимуту» и «Глобусу» (входит в группу S7) — по 20.

Ранее сообщалось, что Росавиация запросила 90 авиапредприятий о наличии вакансий для трудоустройства сотрудников «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем вынуждена была приостановить деятельность в сентябре.

В июне глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских авиакомпаний объявили о запуске программы стимулирования летного состава.

Добавил suare suare 29 Декабря 2017
Комментарии участников:
vdemidov
+1
vdemidov, 29 Декабря 2017 , url

Один я охереваю от таких размеров зарплат?

suare
+7
suare, 29 Декабря 2017 , url

Единственный размер зарплаты и пенсии, от которых я охуеваю — это мои собственные. И ещё я охуеваю от размеров прибыли и налогов наших олигархов и прочей богатени рангом поменьше. Прибылью надо делиться щедрее, а иначе мужики и бабы за рубеж съебутся работать, как на Украине. Места под солнцем много, а теперь включая не только Запад, но и Азию, а в особенности Китай и Россия — не камень преткновения для рабочей силы, мокрых спин и «яйцеголовых» любимой, но скупой на зарплаты Родины.

Шевчук! Песня-то твоя уже не берёт. Тщательнее надо платить, пока не продали и эту Родину, как загнали по дешёвке Советский Союз. Ну, и кто тут «продажные шкуры»? Те, кто недоплачивают, или те, кто недополучают?

istinspring
+2
istinspring, 29 Декабря 2017 , url

на флоте тоже зарплаты норм. нужно было учится на КВС, брать ответственность и т.д.

Mopok
+12
Mopok, 29 Декабря 2017 , url

Даже шулерские фокусы Росавиации, которая не подтверждала лицензии пилотам, которые уехали, не помогли видать.



suare
+7
suare, 29 Декабря 2017 , url

Делиться надо, если не хочешь остаться на бобах. На хуй с винтом всегда найдутся жопы с закоулками. Не надо воображать о себе, что ты самый хитроумный только потому, что ты начальник и у тебя в руках зарплата твоих работников.  Было в СССР, проходили, знаем. Тут фокус из сельпо «покупай, что дают или съёбывай» не пройдёт: и не купят, и съебут.

Mopok
+7
Mopok, 29 Декабря 2017 , url

… и там нет такого, как у нас — дайте ему гостиницу с таким-то номером с таким-то видом, с таким-то питанием. Там все по жесткачу идет», — заявил Савельев.

чувак видимо не понимает или только видделает что не понимает, что когда КВС в Азии зарабатывает в разы больше чем у нас, он может сам себе позволить любой номер с любым видом… ему не надо унижаться и выпрашивать его у работодателя. 

fStrange
+5
fStrange, 29 Декабря 2017 , url

Это не говоря уж о том что сказки про «Там (в Китае — ИФ) они вкалывают по 1000 часов» — бред. Дорогих спецов в Китае так не гоняют. Наоборот, в постах про уезжающих пилотов писали что здесь в РФ их могут по полной эксплуатировать, а там выдерживаются положенные нормы отдыха.

istinspring
+1
istinspring, 29 Декабря 2017 , url

ты балбес. он по работе летает из города А в город Б каждый день бывает по нескольку раз. промежутки между полетами например 4-5 часаов, ну поспать, отдохнуть. И че он должен на свои бабки? и что останется с твоех 650 если в приличном месте остановится (да еще и поесть).

Mopok
0
Mopok, 29 Декабря 2017 , url

я не говорил что он должен за свои бабки снимать номера
я говорил что он может себе это позволить, имея в разы более высокую зарплату
вкуриваешь разницу?)

MishaFromRussia
+4
MishaFromRussia, 29 Декабря 2017 , url

Забавно другое, вот смотрю я на молодёж, своих племянников, которые в ВУЗЫ сейчас поступают, других знакомых — и хоть бы кто даже рассматривал возможность стать пилотом (и прочие не менее интересные и оплачиваемые профессии тоже имею ввиду). Всё тот же дурацкий набор предпочтений, как и 15 лет назад...

suare
+3
suare, 29 Декабря 2017 , url

Пилоту работать надо, чтобы самолёт сначала взлетел, а потом и сел и при этом не упал. Ответственная работа… Вот и платить надо побольше. Но никто не хочет рисковать, а бабла желают заколачивать немеряно. Так только криминалом можно заработать. Вот и зарабатывают, вот и учатся обходить законы и находить в них лазейки. На хитрых, глупых, но богатых учатся.

cheliko
+2
cheliko, 29 Декабря 2017 , url

Помимо этого пилоту здоровье конское надо иметь. Регулярные мед. обследования, риск отстранения от полетов. Чуть что пойдет не так и «здравствуй, пенсия».

Mopok
+1
Mopok, 29 Декабря 2017 , url

правда пенсия у них ранняя)
не по годам стажа, а по налетаным часам

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 29 Декабря 2017 , url

Я  знаю  одного молодого  человека  лично. он  хочет  быть  борт  инженером. Но желание при  поступлении  и  в жизни  разные вещи.  Многие мои  друзья  закончившие  аэрокос в 90-е на технических  факультетах сейчас в банковской сфере  технику «настраивают». И  это еще  техничный вариант иные и  в недижимости  и  более далеких  делах. 

bee_e
+1
bee_e, 29 Декабря 2017 , url

зато отличается от предпочтений 30 лет назад

TNet
+1
TNet, 29 Декабря 2017 , url

Учить ребенка на пилота это недешевое удовольствие для родителей, по крайней мере в Европе. В России я думаю тоже.

lxson
0
lxson, 29 Декабря 2017 , url

Почему дефицит пилотов? Неужели такая сложная работа?

Mopok
+4
Mopok, 29 Декабря 2017 , url

ну для того, чтобы пилотом стать нужно:
1) конское здоровье
2) очень устойчивая психика, чтобы человека не бомбило от того, что каждый рабочий день он лично отвечает за сотни жизней, включая собственную
3) нужно быть умным, высшая математика и без первых двух пунктов совсем не каждому дается.
4) нужно уметь и хотеть учиться всю жизнь, меняются типы самолетов, органы управления, авионика и многое чего другое — это все нужно осваивать, чтобы быть в профессии
5) ну а еще это вредная профессия — облучение и все такое.

fStrange
+6
fStrange, 29 Декабря 2017 , url

1) зачем, чтобы сидеть в кресле на работе?

 :)))))

Mopok
+5
Mopok, 29 Декабря 2017 , url
5) какое облучение?

iz.ru/news/514603

остальное даже комментировать не буду, оставлю нишу для вашего самообразования

TNet
+1
TNet, 29 Декабря 2017 , url

Короче от кассира в супермаркете ничем не отличается. 25 тыр/мес плюс мат ответсвенность - вполне достаточно)

vmizh
+1
vmizh, 30 Декабря 2017 , url

Дурень, дальнобой и таксист тоже сидят в кресле на работе, видать офисный планктон :))

lxson
+1
lxson, 30 Декабря 2017 , url

И? Для таксистов требуется конское здоровье? У нас дефицит таксистов? В чем смысл твоего коммента, безмозглыш совковый?

vmizh
+2
vmizh, 30 Декабря 2017 , url

судя по тексту, очередная реинкарнация малолетнего дебила туркиша.

Я — я, натюрлих, малолетний дебил за школьным столом, ровно равен инженеру/профессору и т.д., потому что сидят за столом. Тебе даже карательная психиатрия не поможет стать человеком

lxson
+1
lxson, 30 Декабря 2017 , url

Коммент был про здоровье совок безмозглый, не про зарплаты и кто кому равен

vmizh
+1
vmizh, 30 Декабря 2017 , url

что творится в  твоей башке не известно тебе самому

dima.n2
+1
dima.n2, 29 Декабря 2017 , url

Да

PIC767
0
PIC767, 29 Декабря 2017 , url

Я больше скажу, так как РосАвиация самым гнусным отказалась подтверждать лицензии пилотам, (стандартная процедура), они переводят их в Украинские, затем уже едут заграницу.

Скрепы-с

Информация из первых рук...

istinspring
+8
istinspring, 29 Декабря 2017 , url

О! У селюков рефлекс сработал 650 тыщ йопта, ВАСЯ иди глянь! Охерели вообще!

ну так нужно не джумлу настраивать было а идти учится на КВС проходить там все круги, лицензировать и прочее и прочее. Это далеко не только КВСы столько могут зарабатывать. Или надо держать их в черном теле, чтобы 80к — не больше?



vdemidov
-1
vdemidov, 29 Декабря 2017 , url

Вася это ты, неуважение к определенной категории людей говорит о тебе как о ничтожном челочишке. Врач, отучившийся как минимум семь лет и оставшийся работать в небольшом городке заслуживаем меньшей зарплаты чем КВС? Полицейский из ОМОНа рискует жизнью меньше чем КВС? Аспирант или младший сотрудник глупее твоего КВС? У Военного на ядерной кнопке меньше ответственности чем у КВС?.. Стресс у медсестер психиатрических больниц меньше? Я не против зарплаты 650 тысяч у КВС, пусть у других она будет не меньше. И правильно что перебежчиков КВС обратно не собираются брать на работу. Через шесть-семь лет они научат китайцев хорошо летать, вырастят китайских КВС и станут не нужны. А пока пускай рассказывают про то как их в России ущемляют, как хорошо к ним относятся на новой Родине. Про необходимость постоянного совершенствования и получения международного опыта. Это их право свалить туда где лучше. Только тогда не надо Россию обсирать, это она из них сделала профессионалов.

prisde
+3
prisde, 29 Декабря 2017 , url

 вот такая она конкуренция. чтож сделаешь)

Marlan
+2
Marlan, 29 Декабря 2017 , url

На самом деле ничего удивительного в таких зарплатах у КВС нет.

Другое вот дело, что зря я шел в физ-мат школу, а потом учился на программиста. Надо было идти в летное училище. Но там говорят тоже не все так просто

 



TNet
+1
TNet, 29 Декабря 2017 , url

 Лучше чуть меньеше зарабатывать программистом, но 50 лет. Чем пилотом, но 20.

Marlan
+3
Marlan, 30 Декабря 2017 , url

Почему пилотом всего 20? Да я бы не сказал что чуть меньше)). Раза в 3, если в среднем по рынку.

TNet
+1
TNet, 30 Декабря 2017 , url

Речь о пока еще неактуальной в России зарплаты 1-го пилота гражданской авиации в топовой компании, я полагаю еще и до подоходного налога. Т.е это ну очень крайний кейс, до которого еще нужно время чтобы дорасти с одной стороны. И ограничение по максимальному возрасту с другой.

Я думаю, по России, если брать средние зп на руках — то расклад будет

— 250 у пилотов

— 200 у программеров с затратами на подготовку хотя бы отдаленно приближенными к тем пилотам

Marlan
+2
Marlan, 1 Января , url

200 у прогеров в среднем?)) хм… у меня в городе хорошей прогерской зарплатой является 120т.р. А средней, наверное около 80.

Аэрофлот топовая по объему рынка авиакомпания, вроде бы им приходится даже предпринимать меры, чтобы Аэрофлот+Победа+Россия занимали менее 50% рынка, чтобы не стать объектом монопольного контроля. С этой точки зрения они Топ, и как итог формируют зарплаты в области в целом.

TNet
+1
TNet, 2 Января , url

Почему считаю что Аэрофлот топ — в статье речь о оттоке в Китай а не к конкурентам, значит больше Аэрофлота не платит никто в РФ. Также упоминаеются что Победа и Россия будут платить меньше.

По поводу средней у программеров — как я упоминал выше — речь о прогерах с худо-бедно сопоставимой с уровнем пилотов подготовкой (включая знание языка, сертификации, код на гитхабе и т.п.), а не о тех кто на работе делает только минимум который требует работодатель. Работу за 200+ найти не проблема найти вообще, если у человека есть опыт нескольких лет и регулярно тратится время на самообученик.

bpujq
+1
bpujq, 29 Декабря 2017 , url

«конское здоровье»-это не способность остановить взлет, скажем ИЛ 62, уцепившись за хвостовое оперенье… Это просто нормальный человек (думаю 95% от общего населения, с точки зрения медицины) Медицинские требоания  которых входят в общепринятую норму...

2. Каждый таксист испытывает подобного рода требования (ибо он отвечает не только за собственную жизнь, но и жизнь пассажиров)

№3 я просто пропущу ибо это важно в обучении, но не исполнении. Человек за штурвалом в режиме «взлет» не должен вспоминать высшую математику… У него это дожно быть заложено в спинном мозгу (на уровне инстинкта).

Это сложная профессия-не спорю. (Когда то и за любым авто бегала ватага пацанов-ибо диво дивное)

Нечто подобное происходит нынче с пилотами. Просто их количество не удовлетворяет потребность авиакомпаний (которых развелось неменно). Если подсуетятся фирмы, обучающие этой специальности, то через5-8 лет пилоты будут лететь с зарплатой «дальнобоя»(кстати, не менее опасной, чем КВС).

PIC767
+1
PIC767, 30 Декабря 2017 , url

Дык в чем дело то, Welcome в летную школу, затем медкомиссия, затем Английский (авиационный).

Летаем сначала PPL (Privat Pilot Licence), затем CPL (Comercial Pilot Licence), и сдаем экзамены на ATPL. Летаем ес-но за свои деньги.

Если нет блата рассчитываем бюджет 50-100 тыс уе и 2 года времени. Возможно будут нюансы, как с ЧелАвиа. После прохождения подготовки РосАвиация может аннулировать ваше пилотское.

Как только закончите Welcome на конкурс на 2го пилота A320 в Аэрофлот или В737 в Победу.

Если не пройдете то имейте в виду, что пилотское действует около года (проверка и медкомиссия).

Если пройдете то готовьтесь к адской работе лет на 5-10 2м пилотом.

В зависимости от блата  способностей станете КВС, затем столько же 2м пилотом на большом самолете, и только тогда, сможете рассуждать о 10000 долларов.

FreedomRed
+2
FreedomRed, 30 Декабря 2017 , url

Ну а у нас, инженеров, лучше — 6 лет магистратуры, лям рублей на обучение, тысяч пятьсот на жизнь(условно 1500000 ляма то и то). При этом тратишь в три раза больше времени чем пилот, не можешь работать(максимум подрабатывать это если хочешь учиться, если хочешь просто бумажкой подтереться впоследствии то можно параллельно работать и забивать на пары).

На производстве опасность для жизни людей(включая свою)\имущества — присутствует и отвечаешь за все по действующим законам(каждый год по паре молний с взрывам, парой смертей и т.д.). Живём не дома потому что вахтовики. Пилотам наши условия показались бы адом, это не в гостиницах ночевать. Медосмотр — у кого ещё похуже, пилотам интересно гастроскопию каждый год делают? Ну и вишенка — зп 500$, ну максимум 1к.

Расскажи мне о великих жертвах пилотов.

jumha
+2
jumha, 31 Декабря 2017 , url

www.shpls.org/rights/sb_9/1455/view/

По результатам проведенных исследований напряженность летного труда экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с межотраслевыми гигиеническими критериями оценки условий труда (Руководство Р.2.2.755-99 Минздрава России) отнесена к классу самого напряженного труда — 3 класса, 2 степени». Врачебно-летные экспертные комиссии проводят строжайший отбор курсантов — будущих летчиков. Тем не менее, среди представителей этой профессии чаще, чем среди лиц других профессий, выявляются различные заболевания. Летчики в 4 раза чаще страдают сердечно-сосудистыми недугами, в 5-6 раз — заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в 2-5 раз — остеохондрозом позвоночника. При этом скорость ухудшения состояния здоровья с возрастом у летного состава в 2 — 3 раза выше по сравнению с мужским населением в целом. Проведенные исследования показали, что биологический возраст летного состава опережает хронологический возраст лиц контрольной группы на 8-10 лет. Под влиянием производственно-профессиональных условий происходит ускоренное старение организма, в первую очередь — сердечно-сосудистой системы, состояние которой во многом определяет продолжительность жизни. Таким образом, те, чье здоровье в юности было гораздо крепче, чем у их ровесников, избравших другие профессии, к выходу на пенсию оказываются в этом отношении в гораздо худшем положении

… было выявлено, что в среднем после 20 календарных лет летной работы биологический возраст летного состава превышает паспортный на 10-15 лет. Исследования, про веденные по инициативе Профсоюза летного состава России, еще в начале 1990-х гг. выявили, что сравнительный уровень смертности летного состава по отношению к мужскому населению в возрастной группе до 25 лет был ниже в 2 раза, при достижении 45 лет — сравнялся с контрольной группой, а к 50 годам и более — в 1,5 раза превысил уровень смертности мужчин нелетных профессий. С возрастом темпы роста заболеваемости сердечно-сосудистой системы у летного состава становились в 5-7 раз выше, чем у контрольной группы.

 И нафиг эти 650?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать