Чем лучше власть, тем меньше оппозиции

отметили
9
человек
в архиве

В минувшую пятницу Тираспольская школа политических исследований, руководимая кандидатом политических наук Анатолием Дируном, организовала круглый стол по итогам 2017 года. Модератором дискуссии выступила журналистка Наталья Скуртул. Участие во встрече принимали: руководитель бизнес-ассоциации «Мост» Дмитрий Гончаренко, предприниматели-землепользователи и также бывшие парламентарии Владимир Пасютин (Рыбница) и Юрий Кузьменко (Рыбница); бывший начальник госслужбы связи Геннадий Чорба; журналисты Андрей Моспанов и Сергей Брага; бывшие заместители министра иностранных дел ПМР Сергей Симоненко и Игорь Шорников; общественники, педагоги и т.д. На круглом столе также побывал депутат Верховного Совета Андрей Сафонов. По его мнению, дискуссии были разносторонние, жаркие и полезные. На своей странице в социальной сети народный депутат представил подробный отчет об этой встрече, которая проходила в столичном гражданском клубе «К-19»…

В ходе откровенного разговора за почти два с половиной часа были высказаны самые разные, подчас резкие мысли. С некоторыми можно согласиться, другие выглядели спорно, но на то и беседа.

К примеру, не раз уже говорили о том, что изменения после смены власти в конце 2016 года идут, но повышения уровня жизни приднестровцы ещё не ощутили. В нашу экономику нужны инвесторы, а пока, по мнению некоторых выступавших, наблюдается «перманентный экономический кризис» и «определённая управленческая неразбериха». Наиболее оппозиционно настроенные выступавшие говорили, что всё в руках «монополиста», «у власти находится крупный капитал», а весь малый бизнес контролируется «одним экономическим субъектом».

С другой стороны, более конкретно и рационально мыслившие ораторы соглашались с тем, что «не определена идеология выхода из кризиса», но при этом мы имеем возможность «свободно обсуждать ситуацию и вносить свои предложения». Прозвучало и мнение, что роль государства в бизнес-сфере у нас слишком большая, что «бизнес должен быть самодостаточен». По-моему, слишком маленькой роль государства в наших условиях быть не может, так как ПМР, в отличие от, например, Голландии и Люксембурга, живёт в экстремальных условиях, а потому социальная защита населения всегда будет на первом месте, так как это – важнейшее условие консолидации нашего общества. Предложения в ходе разговора звучали самые разные: снижение налогов, сделать банк экономическим агентом, ввести выборность судей, прийти в итоге к «обществу высокой морали и доверия».

Один из докладчиков, открытый сторонник Второго Президента ПМР, на мой взгляд, оторвался от реальности, утверждая, будто в СМИ идёт «не чистка, а зачистка» сторонников прежней власти, будто с ними стараются «поквитаться», будто для СМИ трудно получить доступ к информации в официальных структурах власти. Согласно его точке зрения, после смены власти в Республике усилился раскол общества, а показателем ужесточения порядков служат суды над сторонницей Евгения Шевчука и его союзника Олега Хоржана Ольгой Кругловой и членом окружения О.Хоржана Надеждой Бондаренко. Хочется напомнить, что раскол пошёл как раз при Шевчуке, когда преследовались носители самых невинных, отличающихся от позиции экс-президента, мнений. Именно тогда Круглова безнаказанно ругала матом в соцсетях инакомыслящих и затевала драки с ними, попутно призывая встречать в Кучургане силовиков Молдовы цветами. Другая сторонница Шевчука – Мария Жуковец – призывала к расстрелу оппозиционных её кумиру депутатов. Поскольку в число кандидатов на «расстреляние» попал и ваш покорный слуга, я хорошо запомнил это ноу-хау от тех, кто оплакивает ушедшие времена. Помним мы и то, что из всех депутатов ВС ПМР, на государственном ТВ практически ежедневно выступал лишь сторонник бывшего лидера – сообща угадаем кто это был… Журналистка Алла Малькова, начавшая было вести передачу на «Первом Приднестровском» с приглашением людей разных взглядов, вскоре ушла с работы, а её передачу закрыли.

Вывод: откровенно противоречить фактам – дело бесперспективное.

По-моему, с некоторыми чиновниками, которые мечтают возвратить 2012-2016 годы, откровенно цацкаются. А они тем временем или заваливают дела по своей некомпетентности, или просто саботируют все направленные на улучшение дел меры верховной власти. Помнится, Шевчук и в верхах госаппарата и в СМИ буквально за месяц позаменял всех. Не говорю о том, помогло это ему или нет, но только для тех, кто пытается обвинить нынешнюю власть в диктате, ссылка на его правление – плохой пример.

Я с речью не выступал из-за того, что увлекательный форум всё же выбился из графика, но несколько слов хотел бы сказать сейчас, проанализировав дискуссию «на борту» «К-19».

За 2017 год удалось нарастить экспорт и удержать ряд заводов и фирм от закрытия. Не удалось одновременно повысить жизненный уровень людей, так как из-за сотни миллионов долларов, украденных до конца 2016 года денег, пришлось девальвировать ослабленный отсутствием валюты рубль. Доходы народа снизились. Но снизился и продуктовый туризм. К примеру, мне говорили продавцы нескольких рыбницких магазинов (оговариваюсь – не «Шерифа»!), что у них вырос оборот, что меньше людей ездит в молдовскую Резину или на Украину за едой и вещами. К тому же в Украине и Молдове неплохо подросли цены, и выгода от поездок туда стала меньше…

Теперь скажу так: полностью классическую экономику, как на Западе, в ПМР не построить. Мы не имеем границы с союзницей Россией, а потому всегда находимся в экстремальных условиях, когда можно ждать всего, чего угодно. Значит, нам нужны прямые и порой невозвратные российские вливания, ибо Запад делает то же самое для своих союзников, чтобы они жили лучше Приднестровья. А Россия помогает нам жить не хуже их. Ведь борьба за сердца многих людей пролегает через их желудки, это извечный закон жизни, не все убеждённые патриоты, готовые терпеть «за идею». Наша задача – создать органичное сочетание крепкой экономики и эффективной «социалки». К примеру, на сессии ВС ПМР 24 января 2018 года для молодых специалистов – учителей и врачей –решено убрать подоходный налог. Это – пример социальной защиты бюджетников.

В ПМР либеральная гайдаровская модель социально-экономического развития не пройдёт. Да она и не нужна.

Помимо этого, в Приднестровье к началу 2018 года не разрешены земельные противоречия. И они продолжают будоражить общество. Что касается крупного бизнеса, то, если мыслить объективно, он по определению не будет брать на себя то, что может делать только бизнес малый и средний. Потому прав Дмитрий Гончаренко, считающий, что нужно шаг за шагом менять настроения в стране, подталкивать разные виды предпринимательства навстречу друг другу. Иначе мы все будем жаловаться друг на друга без толку.

Заходила речь и об оппозиции. Были те, вернее, тот, кто даже призвал на будущих выборах «менять власть снизу доверху». На кого – это осталось неясным. Спрашивали: какой оппозиция может быть? Как ей заявить о себе?

С моей точки зрения, она может быть государственнической, то есть критиковать власть и предлагать решения вопросов в рамках своей страны – Приднестровской Молдавской Республики. Иначе это будут не оппозиционеры, а проводники влияния иностранных государств, и ничего больше. А стать на ноги оппозиция может только через собственный труд, помноженный на конституционные гарантии своей деятельности. Ни давить её, ни создавать ей тепличные условия не нужно. Иначе это нарушит естественный ход событий, и ничего хорошего не выйдет. Неоспорима истина: чем лучше работает власть, тем меньше основы для оппозиционных выступлений.

В общем, было интересно. На такие мероприятия нужно ходить, а, придя, слушать, что говорят другие, и самому излагать свою позицию. Только тогда получится полноценный обмен мнениями.

Добавил zhugunisov89 zhugunisov89 1 Февраля 2018
проблема (8)
Комментарии участников:
waplaw
0
waplaw, 1 Февраля 2018 , url



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать