Всепожирающая монополия

отметили
10
человек
в архиве

По роду деятельности у меня есть множество знакомых в аэропорту Шереметьево, которые регулярно рассказывают мне интересные вещи о внутренней жизни аэропорта. Эти дружеские рассказы (от которых порой волосы встают дыбом) уже неоднократно подтверждались — взять хотя бы объявление «Аэрофлотом» эмбарго или очередной грузовой коллапс у «Москва Карго».

Кстати, о них мы сегодня и поговорим. Мне удалось раздобыть интереснейшую выписку из документа, устанавливающего тарифную политику компании на ближайшие годы. И перспективы, установленные в ней, не очень радужные.

источник: image.ibb.co

Итак, грузовым оператором аэропорта «Шереметьево» запрограммирован рост тарифа на ближайшие 8 лет, для отправлений «Аэрофлотом» в пределах 42%, для всех остальных — 51%. Разумеется, это не все — например, на 42% вырастет обработка груза по процедуре ускоренной выдачи, которая очень актуальна, когда грузовой оператор устраивает завал за завалом.

Что это даст для бизнеса? Значительное увеличение издержек при сохранении того же качества (если его можно так назвать) работы. Что это даст для обычных граждан? Повышение стоимости товаров. Да, эта тема касается каждого из нас, а не только узкой прослойки брокеров.

По всей видимости, тарифная политика — это часть плана по монополизации грузопотока в «Шереметьево». Такая крошечная верхушка гигантского айсберга, который на самом деле уже особо и не скрывается — план определен на годы вперед, и мнение клиентов никого уже особо не волнует. Настолько откровенно и прямо прописывать увеличение тарифов — значит быть железно уверенным в том, что никто не заберет твоих клиентов. Просто не сможет забрать.

Выбора, по сути, особо и нет — «Аэрофлот» в России уже давно фактически является монополистом, как не играй с цифрами о долях в авиаперевозках. На некоторые направления попасть (или доставить груз) по воздуху возможно только с «Аэрофлотом». При этом «Аэрофлот» ведет жесткую политику, навязывая услуги избранных контрагентов, таких как «Москва Карго». Судя по многократным коллапсам, выбор этих контрагентов зависит не от качества работы, а от закулисных переговоров между руководством компаний.

Если зайти в социальную сеть «Вконтакте», в одну из групп, занимающуюся доставкой посылок, или на форумы схожей тематики, можно найти много интересных отзывов. У кого-то украли Iphone, кто-то ждет свою посылку уже более 20-ти дней, некоторые выкладывают фото занесенных снегом коробок, гадая, переживет ли нежная электрика ноутбуков и планшетов суровую зиму и не менее суровое разгильдяйство. Однако это лишь малый процент людей. Остальные, приходя в магазин, будут с грустью смотреть на ценник и не понимать, откуда берется эта цена. А она, друзья, берется в том числе и из этих издержек, из этих нерыночных дружеских переговоров, из дружеского частно-государственного партнерства.

К сожалению, это тренд последнего времени — государственно-частное партнерство, выпадающее из сферы действия российского законодательства. Есть ряд проектов, которым можно в определенных, неформально оговоренных пределах выходить за рамки законодательства. Тот же «Аэрофлот», заставляя своих клиентов пользоваться услугами заведомо некачественного предприятия, нарушает множество антимонопольных требований, в том числе федерального масштаба. Однако никакие коллапсы, жалобы клиентов и убытки для бизнеса и государства не изменили ситуацию — вот уже который год продолжается монополизация. И у нее вполне хватает наглости строить долгосрочные планы.

Тут есть и наша вина — может быть ментальность, может быть банальная лень, но мы совершенно не пользуемся инструментами защиты своих законных прав. Наш человек, посылкой которого грузчики играли в футбол, будет долго возмущаться в интернете, на встречах с друзьями, на свидании, в личном дневнике, но ни за что не пойдет и не напишет жалобу в уполномоченный орган. Максимум — подпишет онлайн-петицию, и будет чувствовать себя практически героем.

В результате создается парадоксальная ситуация — государственные органы совершенно прямо заявляют, что они не в курсе сбойных ситуаций, многочисленных обращений к ним не поступало, и у них отсутствует необходимость предпринимать какие-либо действия по защите законных прав граждан. Сами же они, по вышеуказанным причинам, живя в среде «дружеского капитализма» проявлять инициативу не торопятся. И вот — как итог тихое бурчание с одной стороны и планомерное, запрограммированное ухудшение ситуации с другой. Шикарные перспективы!

Нужно понимать, что мы живем в несколько разных мирах. У нас здесь монополия приводит к безумным ценам, увеличению сроков ожидания, снижению качества жизни, недоступности ряда сервисов и прочим мешающим жить последствиям. А вот многие чиновники живут в волшебном мире грез, который подогревается финансовыми вливаниями в PR-продукты, которые рассказывают, как у нас все замечательно, продвинуто и вообще мы лучшие в мире.

Пример? Не будем отходить от темы — новый грузовой терминал «Москва Карго», который так и не смогли запустить, который за кратчайшее время стал причиной нескольких эмбарго, по вине которого тонны груза лежат в снегу, а люди обрывают телефоны, пытаясь узнать хотя бы какие-нибудь крупицы информации о происходящем беспределе — получил награду. Второе место в номинации «Лучший проект объекта промышленного назначения».

Это тот самый «лучший проект», который не приспособлен для работы в России. Который привел к грузовому коллапсу… Но разве отраслевого чиновника будут волновать такие мелочи? Он посмотрит на грамоту, на диплом, на новости в центральных СМИ — вот что создает его мироощущение. Он будет уверен, что все отлично и нет никаких проблем!

И наши сограждане своим «официальным» молчанием согласуют и верифицируют его мировоззрение, позволят ему принимать решения исходя из ложного восприятия картины окружающего мира. Так может, мы не там ищем виноватых?

Добавил Dreamscometrue Dreamscometrue 15 Февраля 2018
проблема (11)
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 15 Февраля 2018 , url

Dreamscometrue, у Вас все новости про Шереметьево и Аэрофлот...

совпадение? ;)

Dreamscometrue
0
Dreamscometrue, 15 Февраля 2018 , url

У меня крутейшие источники в авиакомпании. То, что я пишу, через какое-то время подтверждается центральными СМИ, так было уже не раз. Наслаждайтесь эксклюзивом ;)

comander
+3
comander, 15 Февраля 2018 , url

помоему весь ваш поток… аналитики сводится к одному: аэрофлот — днище грузоперевозок.

может оно и так, нам как не-экспертам в логистике и авиации этого не понять и не оценить.

но вот только зачем эту тему педалировать десятый раз подряд? у вас есть альтернативное решение/компания? почему вы о них не пишете?

reik
+1
reik, 15 Февраля 2018 , url

Человек пишет то о чем у него болит, и похоже болеть это может и у нас всех.

comander
0
comander, 15 Февраля 2018 , url

я допускаю и принципиально иные мотиваторы у автора )

Dreamscometrue
+2
Dreamscometrue, 15 Февраля 2018 , url

При всем моем уважении, принципиально иные мотивы (если я правильно понял Ваш намек) — они в центральных СМИ, а не на ресурсах такого масштаба, при всем моем уважении к News2, который позволяет высказаться любому...

Да и какая разница, в чем моя мотивация, если сведения подтверждаются? Написал про эмбарго на грузы (первый в рунете) — через пару дней подтвердили. Выкладывал инсайдерские фото — на них люди, которые по месяцу ждали свои посылки, их искали… Это многим помогло принять верные решения и сохранить деньги. Люди вконтакте потом жаловались, что отправили через этот завал посылку, слишком поздно узнав, что там творится, и попали на деньги. Если хоть несколько человек этого избежало — я уже не зря проделал эту работу. Если Вам это неинтересно и не помогает — я могу только порадоваться за Вас.

Dreamscometrue
0
Dreamscometrue, 15 Февраля 2018 , url

Скоро ни у кого не останется никаких альтернатив, если дело так и будет идти к монополизации. Об этом никто не говорит, а я считаю, что говорить нужно, вот и всё. Альтернативные компании конечно есть, но начни о них писать — тут же обвинят в рекламе. Да и пишу я для того, чтобы проблема не скрывалась по максимуму людьми, которым финансово выгодно молчание.

comander
+1
comander, 15 Февраля 2018 , url

сейчас вы занимаетесь чем то похожим на черный пиар. к  сожалению  я не в состоянии осилить ваши статьи чтобы говорить о сути. они не интересны, эмоциональны и однобоки.

говорю о форме. вы настырно  публикуете свой креатив на Н2 при нулевой обратной связи. вероятно не только на н2 но и разбрасываете это по всем доступным площадкам. зачем?

очевидных вариантов два:

— мания

— работа

и то и другое не очень приветсвуется на этом сайте. может надо что-то поменять?

Dreamscometrue
0
Dreamscometrue, 15 Февраля 2018 , url

Отвечу на Ваш комментарий, но сначала — спасибо за критику, я услышал, буду работать над своими материалами, чтобы они были интереснее и ближе читателю, прямо не участвующему в тематике.

По пиару я уже говорил — АФЛ тратит миллионы долларов на PR, победу в конкурсах и прочее, пытаться противостоять этому и нанести ему информационный ущерб на таких площадках — идиотизм. У меня другая цель, как я уже говорил, и она успешно осуществляется — заинтересованные люди узнают правду сквозь информационную блокаду, и успевают принять правильные решения или подстраховаться. На большее я не претендую.

Увы, «Пастернака не читал, но осуждаю» — было, есть и будет актуальным.

По поводу мании… Знаете, когда в этом завале потеряли лекарства для маленького ребенка, болеющего раком, я испытал что-то, что вполне можно принять за манию. К сожалению, всем плевать — как Вы сказали, нулевая обратная связь. Олигархат творит с нами что хочет, а нам скучно читать и разбираться. Крупнейший аэропорт отдали олигархам прямым распоряжением правительства за постройку неработающего склада, но про это никто не говорит. Неинтересно и однобоко же...

Постараюсь в дальнейшем быть интереснее. Еще раз спасибо за критику.

comander
0
comander, 15 Февраля 2018 , url

удачи

oleg_ws
-2
oleg_ws, 15 Февраля 2018 , url

И сколько будет продолжаться изложение каких-то местчковых дрязг? Все это уже было. Просто пережевывание никому не интересных дрязг. — [у]

Перечень того, что повторяется — здесь



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать