Российские игрушки набирают популярность за рубежом (Экспорт отечественных товаров этой категории вырос на треть )

отметили
56
человек
в архиве

За три года экспорт российских игрушек увеличился на 34%. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), с которыми ознакомились «Известия». В Минпромторге считают, что нарастить экспорт позволило увеличение объемов производства. Особым спросом, по данным чиновников, пользуются экологически чистые товары из натуральных материалов. По словам экспертов, отечественные игрушки за рубежом покупают в том числе и благодаря развитию онлайн-торговли, при этом средняя цена на продукцию российского производства снизилась на 20%.

 

источник: cdn.iz.ru

 

По данным ФТС, экспорт российских игрушек вырос на треть. Если в 2014 году его объем составлял 11,7 тыс. т, то в 2017-м — уже 15,8 тыс. В 2016-м наблюдалось некоторое падение, но по итогам прошлого года произошел рост на 10%, таким образом, за три года экспорт увеличился на 34%.

Основными покупателями российских игрушек стали Казахстан (поставки на $59,3 млн в прошлом году), Беларусь ($27 млн), Украина ($8 млн), США ($4,8 млн) и Польша ($4,4 млн).

В денежном выражении рост экспорта за три года оказался не таким значительным, как в натуральном эквиваленте, — на 8% в долларах, следует из данных ФТС. В 2014-м российские производители вывезли из страны товар на $127,6 млн. А в 2017-м — $137,2 млн.

В среднем цена на отечественные игрушки, которые отправляются на продажу за рубеж, в прошлом году составила $8,7 тыс. за тонну. Это на 20% меньше, чем в 2014 году.

Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, рост экспорта связан в первую очередь с увеличением объемов производства отечественных игрушек — на 20% только за последние два года. И почти на треть по сравнению с 2014-м — со 161 млрд рублей до 208 млрд.

— Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году, — пояснили в ведомстве.

В Минпромторге отмечают, что больше всего экспортируются высокотехнологичные и инновационные игрушки, а также так называемые eco friendly toys — то есть созданные из натуральных, экологически чистых материалов.

В оборот на территорию ЕАЭС могут поступить только детские товары, соответствующие техрегламентам (в частности, «О безопасности игрушек», вступившему в силу в 2012 году).

— Всем странам важно, чтобы качество детских товаров было выше. Идет процесс совершенствования института аккредитации сертификационных лабораторий, — добавили в Минпромторге.

Финансовый аналитик Тимур Нигматуллин пояснил «Известиям», что падение средней цены на российские игрушки связано со снижением долларовой себестоимости, девальвацией рубля.

— Все затраты на производство исчисляются в рублях. Итоговая себестоимость в долларовом эквиваленте снизилась, что позволило российским компаниям снизить цены на экспорт и тем самым увеличить конкурентное преимущество на мировом рынке, — пояснил он.

 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина пояснила «Известиям», что экспорт вырос в том числе за счет развития онлайн-торговли. Жители ближнего зарубежья заказывают российские игрушки через интернет благодаря их более высокому качеству по сравнению, например, с некоторыми китайскими.

По ее словам, отечественным производителям стали более интересны зарубежные рынки.

— В стране сейчас падают продажи этой категории товара. В семьях происходит перераспределение средств, на игрушки остается очень мало денег, — отметила эксперт.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров добавил: несмотря на то что китайский экспорт игрушек во много раз больше, главное преимущество российских товаров — именно в качестве. По его словам, китайцы не раз были замешаны в мировых скандалах из-за токсичных веществ в игрушках.

Как рассказали в АКИТ, экспорт детских товаров через интернет в денежном выражении вырос на 30–40% (по данным за девять месяцев 2017-го).

— Такой существенный рост обусловлен эффектом низкой базы. Так как раньше объем онлайн-экспорта детских товаров практически отсутствовал. Основными покупателями являются граждане Республики Беларусь, Эстонии, Латвии и Финляндии, — пояснили в АКИТ.

Ранее «Известия» сообщали, что Минпромторг предложил поддержать российских производителей через субсидирование лицензионных платежей на использование образов отечественных мультгероев.

Добавил nikandrovich nikandrovich 5 Марта
проблема (2)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+13
zabirov@yandex.ru, 5 Марта , url

Встречаются два друга. Один другому жалуется: «Вот, купил сегодня елочные игрушки, а они оказались фальшивыми…» Второй сочувствует: «что, не блестят?». Первый отвечает: «Блестеть блестят, но не радуют».



magmaster
+5
magmaster, 5 Марта , url

Нашу оппозицию, все хорошие новости про Россию не радуют. Фейки. )

gro
+5
gro, 5 Марта , url

Когда наши игрушки заменят на полках магазинов китайский ширпотреб

arez
+6
arez, 5 Марта , url

Игрушки копируют из персонажей книг, которые читают родители своим детям, либо герои «мультиков». Мои обожают чебурашку. Думаю ответ очевиден?

Anton-f
+1
Anton-f, 5 Марта , url

Китайцы чебурашек делают миллионами. Они и в Японии популярны...

arez
+5
arez, 5 Марта , url

Предлагаю Вам открыть мини швейный цех и «продемпинговать» производителей «чебурашек», более быстрой работой и доставкой в РФ… Да и В Европу… Ткани временно можно из Китая везти, пока мини ткацкую фабрику не запустите.

Имя_Фамилия
+7
Имя_Фамилия, 5 Марта , url

не обязательно передемпинговаь. Сейчас  популярно направление «своими  руками» hand made -с ценами выше рынка. но теплое ламповое с  сюжетом  и  историей игрушки. При  адекватной  маркетинговой поддержке это направление  может  занять  свою нишу. Например  как Teddy Bear. 

Конечно «завалить и  вытеснить»  не выйдет — это совсем  не то ем  нужно заваливать.  Это ведь от  души!  

Anton-f
+3
Anton-f, 5 Марта , url

Предлагаю Вам открыть мини швейный цех и «продемпинговать» производителей «чебурашек», более быстрой работой и доставкой в РФ… Да и В Европу… Ткани временно можно из Китая везти, пока мини ткацкую фабрику не запустите.

Спасибо, мне стрессов и борьбы и так в жизни хватает. Тяжело это все, бизнес нелегкое дело. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

А мотивация какая? Деньги что ли?

arez
+3
arez, 5 Марта , url

Та не… Вы вроде продолжили разговор за человека, который задал вопрос

Когда наши игрушки заменят на полках магазинов китайский ширпотреб

 Я предложил решение...

А то жаловаться на то «что вокруг все так плохо» все могут, а как делать, так «не очень то это нам и нужно»

 

Ничего личного. =)

Anton-f
+2
Anton-f, 5 Марта , url

понятно

да я и не говорил что все плохо

все очень даже неплохо

dbond
+4
dbond, 5 Марта , url

Чебурашек делают, а вот малышариков нормальных нет. Только мягкие пугала, а фигурки из пластика никто не производит. И мульт только на русском, 100% если бы перевели и сделали нормальные игрушки успех на западе был бы круче чем у безумной машки и медведя.

AdyBelov
+1
AdyBelov, 5 Марта , url

Малышарики уже не только на русском.

AdyBelov
0
AdyBelov, 5 Марта , url

Да и есть ли уверенность что брендированные малышарики будут стоить дешего? Думаю нет. 

vvsupervv66
+5
vvsupervv66, 5 Марта , url

Видимо на Западе простого обывателя задолбали игрушки в виде человека пука, оставляющего зеленоватый в воздухе след.

shaman
+2
shaman, 5 Марта , url

Да у нас уже дофига своих мультиков :) Фиксики например, барбоскины и т.д. и т.п. Но что-то я игрушек особо не наблюдаю (не, есть конечно, но в основном формата киндер-сюрпризов)

Смешарики кстати, если не ошибаюсь, LG принадлежат и ими же исходно и созданы (точнее по их заказу)

bulbanik
0
bulbanik, 5 Марта , url

Ребята, давайте жить дружно, и вместо оружия выпускать и продавать игрушки, сколько уж можно воевать

waplaw
+3
waplaw, 5 Марта , url

А игрушки кто будет защищать? Ты что ли?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать