Самолет на водородном топливе покажут на форуме "Армия-2018"

отметили
41
человек
в архиве
Самолет на водородном топливе покажут на форуме "Армия-2018"

Действующую модель летательного аппарата с силовой установкой на водородно-воздушных топливных элементах представят на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Об этом информагенству Военное.РФ рассказали в Институте проблем химической физики Российской академии наук.

Сначала водородной вспомогательной силовой установкой собирались оснастить двухместный самолет МАИ-223 «Китенок». Но испытания отложили и от «Китенка»отказались. Теперь энергоустановку в качестве основного двигателя планируют поставить на новый двухместный самолет среднего размера, который специально спроектировали. Эту же энергоустановку рассматривают и для более крупных самолетов. Как рассказали в Институте проблем химической физики, если все пойдет по плану, то действующую модель представят на форуме «Армия-2018». 

А вообще работать над проектом начали несколько лет назад. В 2015 году ученые лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики провели несколько испытательных полетов беспилотных аппаратов с энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Как заявил директор института академик Сергей Алдошин, беспилотники с топливными элементами могут находиться в воздухе около 40 часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, в том числе и на Крайнем Севере. В том же году беспилотник показали на авиасалоне МАКС, а потом испытали и в Сирии.

«Электрический самолет» — самолет с единой централизованной системой управления и энергоснабжения, который обеспечивает все энергетические потребности машины. Новая структура энергоисточников обеспечивает оптимальное управление бортовой энергией самолета и создает интеллектуальные бортовые сети.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 22 Марта
проблема (1)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 22 Марта , url

Ну зачем народ в заблуждение заголовком вводить? Это обычный  «электрический» самолёт. А источник электричества  - топливные элементы. Электрический самолёт ничем не отличается от собратьев с аккумуляторами, т.е. источниками электроэнергии другого типа. И ВСЁ!

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 22 Марта , url

так то  я  не настоящий сварщик. Просто  новость  скопипастил. 

Энди Вертнев
+4
Энди Вертнев, 22 Марта , url

Водород более энергетически выгоден чем батарейка, с учётом киловатт на вес, плюс вес БЛА из-за расхода топлива уменьшается. Ну и экологичен хотя это не важно. В отличие от ДВС или турбины проще в эксплуатации, в электродвигателе практически нечему ломаться. Есть только один минус — хранение водорода, т.к. его атомы проходят сквозь кристаллическую решетку металлов и взрывоопасен.

V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 22 Марта , url

Вы правы. В расчёте на запасённую энергию топливные элементы примерно в тысячу раз эффективнее свинцовых аккумуляторов. Недостатком является малое напряжение и малые мощности (токи) и дороговизна катализаторов. Дороговизну катализаторов вроде удалось нынче победить. Что касается водорода, никто его не хранит в виде газа или газа сжиженного. Водород запасается в виде различных гидратов, в жидком или кристаллическом состоянии… Так что любой прорыв в топливных элементах это великое дело. Это электромобили, электросамолёты и прочие автономные электро… От автономных автоматических метеостанций, до автономных автоматических воздушных шаров… про подводную автономию я предусмотрительно молчу.

Энди Вертнев
+1
Энди Вертнев, 25 Марта , url

По поводу гидратов — ваша правда ) чет я ещё в прошлом веком думаю.

Brownstone
+2
Brownstone, 22 Марта , url

Тру-водородный самолет.

ru.wikipedia.org/wiki/Ту-155

Летал в 1988 году на жидком водороде, а также СПГ. В общем-то, опередил свое время. Общался с одним из участников этого проекта.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать