[«junk»] Илон Маск приближается к позорному банкротству

отметили
62
человека
в архиве
[«junk»] Илон Маск приближается к позорному банкротству

источник: cdn2.img.ria.ru

Кредитный рейтинг Tesla Motors снижен рейтинговым агентством Мудис до уровня B3 с негативным прогнозом, а индивидуальный рейтинг самого «свежего» выпуска ее облигаций, проданных инвесторам в августе прошлого года, был опущен до уровня Caa1. Финансовые инструменты и компании с такими рейтингами на финансовом сленге называются «мусорными» («junk»), что намекает на то, что их инвесторы должны обладать повышенной толерантностью к риску и пониженной брезгливостью. Не зря сам процесс инвестирования в такие компании и бумаги называется «нырком в мусорный бак» («dumpster diving») и зачастую становится темой карикатур в деловых СМИ.

Аналитик агентства Мудис Брюс Кларк изложил причины понижения оценки компании Илона Маска: «Рейтинги Tesla отражают серьезные недостатки в плане скорости производства электромобилей марки Model 3, а также проблемы с ликвидностью из-за большого негативного денежного потока и приближающихся выплат по долгам». В переводе с «аналитического» языка на человеческий это звучит примерно так: «Tesla производит мало автомобилей, постоянно теряет деньги и скоро компании нужно будет платить по долгам, хотя средств на это нет».

Неудивительно, что на таком информационном фоне акции Tesla Motors упали за неделю почти на 15 процентов. Сегодня в США выходной и торги не ведутся, но следующая неделя тоже откроется падением, потому что уже после закрытия торгов компания объявила об отзыве 120 тысяч (!) автомобилей из-за проблем с системой управления, которые могут подвергнуть физической опасности владельцев «Тесл».

Аналитики агентства Блумберг провели расчет скорости, с которой Tesla Motors теряет деньги. По их оценке, детище Илона Маска «сжигает» чуть больше 6500 долларов в минуту — и делает это 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Средства на ее счетах иссякнут к концу года, причем следует учитывать, что это заемные деньги, которые тоже придется каким-то образом возвращать. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, менеджмент перешел к использованию методов, которые чаще встречались в социалистических странах и вряд ли могут считаться нормальными для частной компании. Руководство Tesla Motors призывает рабочих на своих фабриках ускорить производство автомобилей, чтобы «выполнить план на первый квартал 2018 года» и «показать ненавистникам компании, насколько они неправы». Шансы на то, что рабочие Илона Маска в едином порыве изменят ситуацию на производстве, представляются мизерными, в том числе и потому, что Tesla Motors очень плохо заботится о собственном персонале. Несмотря на имидж высокотехнологичной, «хипстерской», современной и социально-ответственной компании, работать на Маска — удовольствие сильно ниже среднего, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы рядовых сотрудников, которые публикуются в западных СМИ.

В статье, опубликованной в 2017 году в британской газете «Гардиан», описываются довольно-таки нечеловеческие условия труда на производстве электрокаров. Так называемая «фабрика будущего», которую с помпой открывал лично Маск, на деле оказалась ближе к производственным моделям XIX века, ярко описанным в произведениях Диккенса: сотни вызовов скорой помощи в год и сверхурочная работа, которую нужно выполнять, несмотря на усталость и травмы.

По данным «Гардиан», на «фабрике будущего» в год происходят сотни инцидентов, связанных с безопасностью рабочих, — они, помимо травм на производстве, жалуются на «обмороки, тошноту, тремор, нарушения дыхания и боли в груди».

«Я видел, как люди просто валились в обморок, падали на пол, как блин на сковородку, и разбивали себе лица в кровь», — цитирует британское издание Джонатана Галеску, техника на заводе Tesla. «Они (менеджмент. — Прим. авт.) просто отправляли нас работать дальше, обходя упавшего, пока он все еще лежал на полу», — добавляет он. Вряд ли в этих условиях из рабочих Tesla Motors можно выжать дополнительную производительность или ожидать от них высокого качества труда. Что, впрочем, не помешает управляющим попробовать и дальше взывать к их «корпоративной гордости» и предполагаемой радости от участия в создании «машин, меняющих мир к лучшему».

Детище Илона Маска уже неоднократно приближалось к банкротству, но каждый раз какая-нибудь удачная пиар-акция, восторженные реляции в СМИ и новая «порция» инвесторов, желающих «приобщиться к гению и инвестировать в будущее», продлевали жизнь его компании. Возможно, и на этот раз его спасут, но пока ситуация выглядит крайне пессимистичной.

«Дела идут все хуже и хуже, с каждым днем», — сообщил агентству Блумберг Билл Зокс, руководитель департамента облигационных инвестиций фонда Diamond Hill Investment Group. «В этом вся суть того, что „Тесла“ находится в негативном цикле, который продолжается сам по себе. Все обеспокоены», — добавил он.

Негативный настрой инвесторов разделяет Джек Флаэрти, управляющий портфелем немецкого фонда GAM Holding AG: «Все смотрят в бездну. Они ожидают, что ситуация выйдет из-под контроля. Компания однозначно находится на грани».

Положение осложняется тем, что с корабля Илона Маска бегут его ближайшие соратники. За последние несколько месяцев из Tesla Motors ушли главный бухгалтер, директор по развитию бизнеса, финансовый директор и еще несколько высокопоставленных сотрудников. Обычно такое поведение — один из ключевых признаков того, что компания готова пойти ко дну и что у нее, вполне возможно, будут еще и проблемы с законом из-за, мягко скажем, «креативного отношения к финансовой отчетности».

Благодаря усилиям определенного сегмента российских деловых СМИ и целой прослойки «модных лидеров общественного мнения» в России существует настоящий культ Илона Маска, автомобилей «Тесла» и всего, что с ними связано. Российские инвесторы в неформальном общении часто сетуют, что на российском фондовом рынке в основном присутствуют всякие скучные «Роснефти» и «Газпромы», а не гламурные компании, такие как Tesla Motors. В молодежной среде можно встретить жалобы на то, что в России нет таких же прекрасных, вдохновляющих и «высокотехнологичных» работодателей, как Илон Маск. Причем показательно, что, по большому счету, источник «вдохновляющего имиджа» — не какие-то реальные достижения, а именно пиар-акции или красивые ролики. Это печально. А еще очень печально, что эти же фанаты Маска критикуют российскую (крайне высокотехнологичную) оборонную промышленность просто из-за того, что ее презентационные ролики «не дотягивают» до уровня медийно-пиарной визуальной продукции Илона Маска.

С этим надо что-то делать. Когда-то СССР продали и предали за «300 сортов колбасы», но колбасу можно хотя бы съесть. А сейчас мы приближаемся к ситуации, когда часть общества готова ломать общественную систему за «красивые видосики», что просто поражает воображение. Несмотря на призывы любителей всего нового и западного, российскому государству вряд ли нужно пытаться «копировать Маска» и инвестировать деньги в появление его российских аналогов, но вот инвестировать деньги в то, чтобы научить общество отличать реальность от виртуальности и пиара, нужно было еще вчера. А сегодня это уже едва ли не ключевой вопроc  долгосрочной национальной безопасности.

Добавил suare suare 30 Марта
проблема (2)
Дополнения:

Добавил suare suare 30 Марта
Комментарии участников:
X86
+4
X86, 30 Марта , url

А ты не веришь в госдолг США? Отрицаешь? Да и что ты по поводу Маска возбуждаешься — этот человек совершенно не такой как ты. Он делает дела, а не ноет в интернете на власть, которая ему лучшую жизнь не устроила. Не равняй себя на таких людей, не позорься. 

manson
+2
manson, 30 Марта , url

Когда-нибудь она наконец дорастет до размиров секты, верящей в его гениальность и вечную прибыльность. Ты там, кстати, какую должность занимаешь?

suare
+3
suare, 30 Марта , url

У него везде одна должность:

источник: i.ytimg.com

manson
+6
manson, 30 Марта , url

Судя по картинке моют плохо, только жопы показывают свои...

suare
0
suare, 30 Марта , url

Так это не про то, что моют, а про то, кто моет. Фстренж тоже отмывает, но хуёво, такая у него должность: отмывать, но исполяет он её хуёво. Вот он нам фигвамы и рисует.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 30 Марта , url

Не, это трешка, с бампером от 6-ки :)))

suare
+1
suare, 30 Марта , url

Бампер ничего так, гожий ;)

oleg_ws
+2
oleg_ws, 30 Марта , url

Да, на 3-ке бампер был с металлическими боковинами, а на 6-ке из черного пластика. Но они взаимозаменяемые. По остальным деталям, что на фото, разлечить не получается. Единственное, не помню, какие там воздухозаборники на капоте были.

suare
+1
suare, 30 Марта , url

источник: a.d-cd.net

источник: a.d-cd.net

источник: kuzovspec.ru

источник: a.d-cd.net

oleg_ws
+2
oleg_ws, 30 Марта , url

То, что обведено — это рестайлинговый воздухозаборники, которые ставили для понтов. Поэтому воздухохаборнику можно различить только классическую «копейку» от 21011 и 21013. У классической 2101 — там вообще нет воздухозаборника.

А основное отличие 3-ки от 6-ки — это задная панель, что задний номер и задние фанари. На 3-ке они расчитаны на номерные знаки, которые были до 1980 года — номер и буквы к два ряда, а не в один, как сейчас.

источник: cdn.fishki.net

Это обе 3-ки

А вот это 6-ка

источник: a.d-cd.net

 

А у вас на первом фото вообще 5-ка

suare
+2
suare, 30 Марта , url

Можно создавать местный клуб любителей советских автомобильных раритетов :)

Есть родственные души? Жаль, если не обмениваться такими детальными знаниями.

Юристы, финансисты, рыночники, энергетики, гурманы, книголюбы, спортфаны, гаджетоманы, любители изящной словесности и меломаны уже заявились.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 30 Марта , url

Увы, недвано кучу запчастей от классики из гаража выкинул...
А так были в разное время (года — года выпуска авто)

2101 — 1970 г
21011 — 1980 и 1978
2106 — 1983
21043 — 1997 (только ее брал новой!)

suare
+2
suare, 30 Марта , url

У меня та же история с книгами, кассетами, дисками, дискетами, модемами и роутерами.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 30 Марта , url

Роутеры тоже как-то рука не поднимается выбрасывать. Модемы не сохранились. Жалею, что зухель выбросил, а то сейчас с телефонным спамом замотали, а из него можно было бы отличный автоответчик-аон собрать. Что бы отлупливать спамеров по спискам номерав.

suare
+1
suare, 30 Марта , url

И я отбиваюсь как могу, если сообщение с обратным адресом или номером, а вот Push-уведомления пробивают насквось и не отлавливаются ни «чёрными», ни «белыми» списками..

oleg_ws
+2
oleg_ws, 30 Марта , url

Не знаю, я их еще лет 10 назад отключил

X86
+1
X86, 31 Марта , url

Сейчас же в браузерах можно только временно до перезапуска браузера отключить уведомления. А после перезапуска всме равно для всх новых сайтов будет выскакивать, пока не отключишь для конкретного сайта. Вообще глупая затея эти уведомления.

X86
+3
X86, 30 Марта , url

Почему позорному? Он все таки немало штуковин сделал.

Злобыня_Никитич
+1
Злобыня_Никитич, 30 Марта , url

Да. Думается, негоже мешать госпрограммы государства, неважно какого, и частной компании, у которой, в отличие от государства, нет возможности эмиссии и «длинных денег».

Юрий_Ск
+4
Юрий_Ск, 30 Марта , url

Наверно только мы, русские, Елона Маска подъ… м — чтобы отомстить за провал собственных космических программ. И потом — у нас есть колесо Дуюнова — но где супер-пупер электромобиль на основе этих колес? Чего сопли жуем?

istinspring
+3
istinspring, 31 Марта , url

камаз тихо делает без хайпа. с когнитив техолоджиз. маск хайпит и нацеливается  на потребительский уровень. а камаз грузовики для логистики тихонько пилит.

suare
0
suare, 31 Марта , url

источник: stihi.ru

источник: upload.wikimedia.org

Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 30 Марта , url

В статье все проекты Маска смешаны в одну кучу. Разговор идёт о компании Tesla, а на картинке логотип SpaceX.

* У Теслы действительно серьёзные проблемы. У компании и так были убытки, а Маск ещё взял на баланс Solar City, чтобы выручить двоюродных братьев — neftianka.ru/solarcity/ .

* Космические проекты Маска достаточно успешны. Себестоимость запусков низкая, SpaceX уверенно отнимает заказы у конкурентов. Это отдельная компания.

suare
0
suare, 2 Апреля , url
 
02.04.2018 [12:00], Константин Ходаковский
 

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов. Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом. Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», как выразился господин Маск, — вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом. На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность. Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

«Я уже некоторое время назад говорил, что Teslaдалека от того, чтобы быть надёжным вариантом для вложений или считаться стабильной компанией, — отметил старший аналитик Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). — Тесла живёт на заёмное время и деньги в течение весьма продолжительного периода».

Акции Tesla упали на 8 процентов во вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя они несколько восстановили позиции в четверг, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли почти четверть своей стоимости. Вслед за растущей обеспокоенностью относительно способности Tesla погашать долги, её облигации тоже упали в цене. Те облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в четверг примерно за 88 центов на доллар. Представители Tesla отказались давать комментарии изданию The New York Times относительно финансового положения компании.

Но последние проблемы детища Илона Маска выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США расследуютпроизошедшую недавно в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X — она закончилась детонированием батарей и гибелью водителя. Дело осложняет тот факт, что в ней среди прочего виновен автопилот. Последний использовался и во время аварии во Флориде в 2016 году, в результате чего тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности тогда пришли к выводу, что авария не была вызвана проблемой автоматики, но при этом выявила недоставки автопилота.

Наконец, в четверг Tesla сообщила, что отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены болтов, на которых установлен двигатель с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут подвергаться коррозии и ломаться, оставляя водителей только с ручным управлением. Компания добавила, что никаких аварий или травм, связанных с проблемой, пока не было.

Все эти перемены — испытание не только для Tesla, но и для её исполнительного директора, который создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый большой в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.

В течение многих лет Tesla держалась на волне энтузиазма своих клиентов и ряда инвесторов, хотя за 15 лет с момента её создания она практически не получала прибыли. Презентации с анонсами новых моделей, как правило, вызывали почти религиозное оживление, а сотни и тысячи владельцев с широкой улыбкой встречали каждое новое заявление господина Маска. В рамках ожидания Model 3 почти 400 000 потенциальных клиентов внесли депозиты в размере $1000 каждый.

В ноябре Илон Маск представил электрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и пикап Tesla. Он пообещал начать производство грузовика к концу 2019 года, даже несмотря на то, что у компании нет завода для его серийной сборки, а преодолеть все проблемы с процессом производства Model 3 на заводе в Фремонте всё ещё не удалось.

«В значительной степени Teslaпредставляет собой просто презентацию, а не нечто реальное, но Илон Маск — мастер озвучивать привлекательные идеи, — сказал старший аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр (Karl Brauer). — Проблема в том, что начинает обрисовываться реальность, и она состоит из несчастных случаев с автомобилями Tesla, проблем с качеством и большими задержками с выходом на заявленные объёмы производства Model 3. Всё вместе заставляет задаться вопросом: способна ли компания выполнять обещанное?».

Без сомнений, Tesla добилась некоторых успехов, которые заставили даже именитых автопроизводителей спешно шевелиться, чтобы наверстать упущенное. Она доказала, что существует жизнеспособный рынок электромобилей, и такие машины вполне могут быть очень дорогими. Она стала пионером в методах модернизации автомобилей с помощью обновлений программного обеспечения по аналогии со смартфонами. И именно её автопилот начал гонку по развитию передовых систем помощи водителям, которые могут управлять автомобилями при определённых обстоятельствах и активно предотвращать столкновения. Впрочем, сегодня технология Tesla уже, похоже, превзойдена системами других компаний, включая GM и Waymo (ответвление Google).

Илон Маск также сталкивался с судебными проблемами. В частности, можно вспомнить его решение 2016 года о поглощении SolarCity со стороны Tesla. Группа инвесторов подала иск о том, что господин Маск имел конфликт интересов, потому что был председателем этой занимающейся производством домашних солнечных панелей компании, основанной его кузенами. На прошлой неделе судья дал дальнейший ход этому делу.

В январе Tesla перешла с господином Маском на новую систему оплаты труда, полностью связанную с рыночной стоимостью компании и другими показателями деятельности. Если он справится со всеми задачами, то может быть вознаграждён акциями стоимостью более $50 млрд.

Но компания неоднократно не укладывалась в заявленные сроки, особенно с Model 3. Господин Маск изначально обещал, что Модель 3 выйдет в 2017 году, и что автомобиль будет продан тиражом 500 000 до 2018 года. Позже он снизил прогноз до 100 тысяч Model 3 в 2017 году. В августе прошлого года он уже заявил, что компания надеется наладить производство 20 000 машин в месяц к декабрю и добавил, что никто не должен иметь и тени сомнений относительно способности Tesla нарастить объёмы выпуска Model 3.

Но в четвёртом квартале прошлого года Tesla произвела лишь 2425 экземпляров Model 3. В своём последнем плане он выразил надежду увеличить выпуск Model 3 до 2500 в неделю. Ожидается, что в начале апреля компания подведёт итоги первого квартала. Успехи Model 3 имеют решающее значение. Компания должна развернуть свой бизнес Model 3 для получения дохода, чтобы удовлетворить инвесторов и продолжить финансирование разработки будущих автомобилей, включая электрогрузовик.

Moody's Investors Service пришло к выводу, что в этом году Tesla нужно привлечь ещё более $2 миллиардов от инвесторов, чтобы иметь возможность финансировать свою деятельность, продолжать капиталовложения, выплачивать долги и другие финансовые обязательства, срок которых подходит. По словам агентства, у Tesla в этом году вступят в силу облигации на $200 млн, а в начале 2019 года — ещё на $900 млн. «Ликвидность будет очень ограниченной к концу года, — сказал в интервью старший вице-президент Moody's Брюс Кларк (Bruce Clark). — Им нужно восстановить доверие на рынках капитала».

Источник: Tesla Looked Like the Future. Now Some Ask if It Has One.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать