Россия может усложнить проход украинских судов через Керченский пролив

отметили
69
человек
в архиве
Российская сторона в ответ на захват Украиной судна крымского рыбколхоза может усилить технический досмотр украинских судов в Керченском проливе и ограничить их плавание, для защиты российского судоходства в Азовском и Черном морях могут быть также применены меры военного характера, считает председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) кандидат политических наук капитан первого ранга Михаил Ненашев.

источник: cdn1.img.ria.ru
 

Источник в силовых структурах Крыма во вторник сообщил РИА Новости, что командование Черноморского флота (ЧФ) рассматривает вопрос обеспечения безопасности судоходства в северо-восточной части Черного и акватории Азовского морей после задержания украинскими пограничниками российского судна «Норд» в международных водах. По его словам, угроза «украинского государственного пиратства уже обозначилась», и ЧФ, включая морскую авиацию, в случае получения приказа займется обеспечением безопасности российских судов за счет постоянного присутствия в проблемных акваториях.

«Чтобы остановить пиратство со стороны бандеровских властей Украины, прежде всего, необходимо предупредить Киев, что у России имеются различные инструменты противодействия. Можно, к примеру, ограничить проход украинских судов через Керченский пролив, поскольку у украинской стороны всегда много проблем с безопасностью на устаревших судах. Они объективно требуют повышенного контроля, поэтому у нас будет возможность противодействовать варварской политике киевских властей, в частности, против наших рыбаков», — заявил РИА Новости Ненашев.

 


«В течение десяти дней им (экипажу судна „Норд“ — ред.) не дают воспользоваться средствами связи, фактически отказывают в оказании медицинской помощи. Здесь нарушены все нормы международного морского права. Бандеровские власти заявляют, что керченские рыбаки — их граждане. Разумеется, это не так, но из их логики следует, что к своим гражданам киевские правители относятся в высшей степени негуманно», — полагает глава ДПФ.

По его мнению, «эта провокационная политика диктуется и навязывается киевским властям вашингтонским начальством, и бандеровцы проводят ее с особым рвением».

«Таким образом, они ничем не отличаются от сомалийских пиратов. И если не сработают предупредительные меры, так скажем, интеллигентного характера — по усилению досмотра украинских судов, идущих через Керченский пролив, то, думаю, будут применены меры военного характера», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в пиратских районах Мирового океана российские суда, в том числе рыболовецкие, находятся под защитой боевых кораблей Военно-морского флота России.



«К общеизвестным сомалийским пиратам теперь прибавились бандеровские. Значит, к ним надо относиться так же — в соответствии с нормами международного права», — заключил Ненашев.

Украинские пограничники задержали российское судно «Норд» 26 марта, экипаж обвинили в нарушении морской границы. На рыбаков составили административные протоколы, им запрещено покидать борт. На «Норд», доставленный в порт Бердянск, наложили арест. Москва требует от Киева вернуть захваченное судно и освободить экипаж.

Ранее капитан судна Владимир Горбина сообщил, что украинские пограничники, арестовавшие «Норд», пообещали отпустить задержанных, если они предоставят украинские паспорта. При этом он отметил, что российскому консулу отказывают в доступе к экипажу под предлогом отсутствия на судне граждан России.



Добавил Никандрович Никандрович 4 Апреля 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+10
zabirov@yandex.ru, 4 Апреля 2018 , url

10 дней экипаж крымского судна находится в порту Бердянска. Морякам запрещено сходить с корабля. И это при том, что на судне есть довольно пожилые люди. Украинская сторона, которая позаботилась о том, чтобы снять с «Норда» навигационное оборудование, однако не озаботилась тем, чтобы обеспечить пленников водой и пропитанием. Запасы собственного продовольствия закончились еще на прошлой неделе. Спасибо адвокатам, которые бегают по рынкам и магазинам, закупая продукты и подтаскивая их на судно. Помогает не помереть с голоду и рыба, которая храниться в трюмах «Норда»: ее жарят и едят. Рыбы там много, и пока есть электричество, холодильники работают, она не портится...

Российского консула, который с прошлой недели пытается попасть к заложникам, в порт не пускают. Пропустили только «Скорую помощь», которая приезжала по вызову с борта: капитану и одному моряку стало плохо...

Что хотят украинские власти от крымских рыболовов, понять сложно. Как сообщают родные, которым иногда звонят пленники, у экипажа забрали российские паспорта и требуют, чтобы они предоставили им украинские документы. Мол, у каждого дома хранится старый паспорт «незалежной». Украинские пограничники уверяют, что тогда они сразу отпустят заложников. Однако — это вряд ли. Украинские документы, скорее всего, нужны им для того, чтобы можно было в суде подтвердить свое обвинение. Рыбаков с «Норда», напомним, обвиняют в том, что они нарушили «правила въезда на украинскую территорию» — минуя украинские погранпосты. Однако трудно будет доказать, что российские моряки, ловившие рыбу в общих водах, нарушили это правило. Точка захвата судна украинскими пограничниками была четко зафиксирована всеми навигационными службами: никакого отношения эта территория к Украине не имеет. Значит никто никаких правил въезда не нарушал.

Поскольку доказать вину российских рыбаков сложно, украинские силовики пока объявили подозрение только капитану судна, которого они почему-то называют «украинским гражданином», хотя у него, как и у всех остальных, изъяли российский паспорт. Понятно, что никакой правовой подоплеки под этим захватом нет, есть желание выслужиться перед европейскими партнерами на фоне бушующей кампании русофобии. Надо же доказать, что Украина — «святее Папы Римского».

Так же понятно, что захваченное судно Украина не отдаст. Но людей то без обвинений в заложниках она вечно держать не может… Между тем, среди 10 членов экипажа не мало тех, кто является единственным кормильцем в семье. Например, старпом Виктор Федышен содержит старую мать и неработающую супругу. У матроса Павла Чмыханова жена в декрете со вторым ребенком. Практикант Дмитрий Тарзанов имеет на попечении старого отца, ветерана Афганистана. А практикант Дмитрий Бажанов содержит мать-инвалида по зрению. У Инны же Умиленовой на задержанном судне находятся муж и сын — Виктор и Юрий. Пока проблемы родных взяло на себя государство. Крымские власти приняли решение о выплате семьям пленников по 100 тысяч рублей. Выдал родным зарплату работников и колхоз 1 мая, которому принадлежит задержанное судно.

Все ждут 4 апреля, когда украинский суд должен будет вынести какое-то решение по задержанному судну, и соответственно, по его экипажу.

star17
+9
star17, 4 Апреля 2018 , url

Усложнить проход — поза обиженного. Единственный выход — освободить либо судно в Бердянске, либо сам Бердянск. И сделать это до того, как порох проявит милость и отпустит страдальцев, помурыжив. 

magmaster
+1
magmaster, 4 Апреля 2018 , url

Западные друзья, руками марионеток, продолжают напрягать Россию. Воздействовать нужно на хозяев.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать