Военный эксперт о корвете проекта 22160: его дизайн – не просто "украшение"

отметили
40
человек
в архиве
США восхитились новейшими российскими патрульными кораблями проекта 22160. В эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Литовкин рассказал о преимуществах судна, которые не ограничиваются великолепным дизайном.

Новейший российский корвет проекта 22160 обладает «достаточно гениальным» дизайном, который обеспечивает огромную боевую мощь при небольшом размере судна. Такое мнение приводится в статье в издании The Drive.

 

источник: cdn4.img.ria.ru

 

В материале подчеркивается, что корабль создан по принципу модульности — вооружение и оборудование проекта 22160 может меняться в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или поддержка крупных ударных операций.

На корабле, помимо стандартной артиллерийской установки калибра 57 миллиметров, пулеметов и противодиверсионного гранатометного комплекса ДП-65, присутствует пустое пространство под вертолетной площадкой. Это помещение, отмечается в статье, может быть использовано для размещения двух ракетных комплексов «Калибр» (Club-K).

Это, по мнению автора статьи, позволяет небольшим патрульным кораблям наносить удары восемью ракетами по морским и наземным целям на большом расстоянии.

При этом автономность плавания кораблей проекта 22160 составляет два месяца, за это время может быть пройдено до шести тысяч морских миль, отмечает автор.

«Этот концепт достаточно инновационный, чтобы его изучали в западных военно-морских силах. Он может послужить источником вдохновения для их многофункциональных боевых судов», — говорится в статье.

Патрульные корабли проекта 22160 — патрульные корабли модульного типа дальней морской зоны, разработанные, строящиеся на Зеленодольском судостроительном заводе для ВМФ России. Главная задача кораблей этого проекта — охрана территориальных вод, борьба с пиратством, а также поддержка своих более крупных «собратьев» в бою.

В эфире радио Sputnik военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал о преимуществах патрульного корабля.

«Корвет хорош тем, что у него очень высокая скорость – на море он дает до 27 узлов. Кроме того, у него очень мощное вооружение: автоматическая пушка АК-630 – это 30-мм шестиствольная пушка, которая практически может разрезать корабль противника пополам. Есть еще крылатые ракеты на борту. При небольшом водоизмещении иметь такое грозное вооружение – это большое достижение для военно-морской техники. Почему-то на Западе считают, мол, все российское — как-то „кургузое“. А у нас уже давно выпускается эстетически привлекательное вооружение. Дизайн этого судна – это не просто украшение, это для того, чтобы у него и скорость была высокая, мореходность высокая, чтобы он мог выполнять свои боевые задачи наиболее эффективно», — сказал Виктор Литовкин.

Ранее сообщалось, что к 2020 году в состав Черноморского флота планируется принять четыре корабля проекта 22160 — «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин» и «Сергей Котов».

Добавил nikandrovich nikandrovich 4 Апреля
проблема (3)
Комментарии участников:
nikandrovich
+4
nikandrovich, 4 Апреля , url

nikandrovich
+2
nikandrovich, 4 Апреля , url

Flinky
+2
Flinky, 4 Апреля , url

Почему-то на Западе считают, мол, все российское — как-то „кургузое“

 Пусть на своего нелетающего пингвина посмотрят. А заодно и на баржу с 9-этажной надстройкой.

memedvedov
0
memedvedov, 4 Апреля , url

У них в надстройке большую часть занимает вертолетный ангар — полезная штука, и пустая — т.е. ничего не весит, считай.

А есть ли у этого корабля вертолетный ангар? Что-то я не вижу, а в википедии не написано.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 4 Апреля , url

А какая польза от  вертолетного ангара? 

MishaFromRussia
+1
MishaFromRussia, 4 Апреля , url

Гм, вертолёт хранить, собственно. Шторма-с, сэр.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 4 Апреля , url

а что  вертолету хорошо  закрепленному на  площадке под  тентом   от  шторма сделается?  Если  он плохо закреплен  он и  в ангаре об стенки  так  уеб-ется  что  дрова не  собрать.   Я  чисто  как хозяйственник  вижу пользу  от  ангара только как помещение  для комфортного  обслуживания персоналом.  При  этом  на боевом  судне минусов  от  дополнительной крупной постройки  весьма больше. 

Flinky
+1
Flinky, 4 Апреля , url

А на кой этому красавчику вертолетный ангар? У него посадочная площадка на юте имеется.

memedvedov
0
memedvedov, 4 Апреля , url

В плохую погоду вертолет не смоет заборт или не отломает ему какой-нибудь радар под брюхом.

источник: topwar.ru

Турбины вертолета особо подвержены морской коррозии ; весь вертолет в целом, но уже меньше. Его делают не исходя из учетов коррозии (хотя и это тоже), а исходя из условий прочности/легкости.

Это как хранить машину на улице и в теплом, сухом, отапливаемом гараже. При учете, что на улице ее еще и носорог может забодать.

Кроме того, у американцев стенки ангара еще и «подрабатывают» фундаментом под антенны иджис.

источник: upload.wikimedia.org

Полезность его и эффективность сомнительна (эсминцы с иджисом каждый год стэлс-танкер или стэлс-сухогруз таранит), но все же.

Имейте уважение к вертолетам. Вертолет хочет ощущать себя владельцем отдельной жилплощади, а не бомжом в теплотрассе.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать