Реальная боль в виртуальной реальности

отметили
19
человек
в архиве
Реальная боль в виртуальной реальности

Томские радиофизики создают аппаратно-программный комплекс, который позволит геймерам испытывать настоящую боль.

Проект поддержан программой «УМНИК» Фонда содействия инновациям, на его реализацию выделено 500 тысяч рублей. Прибор будет разрабатывать студент-радиофизик Андрей Косторной под руководством доцента РФФ Сергея Побаченко. Комплекс можно будет использовать для развития VR-технологий на тренажерах различных систем управления с полимодальными (полисенсорными) системами отображения информации, в 5D-кинотеатрах, а также в онлайн-играх, например, таких как Elite Dangerous, Eve Valkyrie, Surgeon Simulator VR и других.

Фантомные ощущения – ложные ощущения, иллюзия присутствия утраченной части тела. Впервые описаны в XVI веке. В конце 60-х годов прошлого столетия Нобелевский лауреат Дьёрдь фон Бекеши опубликовал данные по экспериментально полученным вибротактильным фантомным ощущениям. Ряд значимых результатов по формированию этого феномена при электротактильной стимуляции был получен в работах сотрудников СФТИ ТГУ, в том числе научного руководителя проекта.

– Работа будет основана на технологии электротактильной стимуляции. С помощью устройства мы будем воздействовать на определенную область кожи электрическими сигналами с заданными пространственно-временными параметрами. При этом генерируются паттерны нервной активности, которые, поступая в мозг, формируют фантомные иллюзорные ощущения, – рассказал Андрей Косторной. – Когда вы трогаете предмет, в голове уже сохранен образ этого воздействия, приходящий сигнал обрабатывается, мозг сравнивает его с уже имеющимися и достраивает ощущения до тактильного.
Комплекс будет состоять из блока управления, блока генерации и матрицы коаксиальных электродов. Прибор будет подстраиваться под каждого носителя индивидуально, в частности, с учётом текущего уровня кожного импеданса.

Интересно, что в начале 2018 года на экраны страны вышел фильм «Цензор», где описываются высокореалистичные игры с полным погружением в виртуальную реальность. Из-за смешанности чувств у игроков и их дальнейшей невозможности отличить реальное от виртуального в компании, которая предоставляет такую услугу был создан целый отдел «Ц», деятельность которого была связана с недопущением жестокости в виртуальной среде. Фактически, томский проект — это первый шаг к тому, что по сценарию фильма было фантастикой еще вчера. А вот как пойдет (и разрешат ли?) в массы такой продукт, какой разрабатывают сибирские студенты — остается под большим вопросом. Хотя не исключено, что такая разработка может применяться в военно-промышленном комплексе и научных кластерах, без ставки на массовые, потребительские интересы.

Добавил mleit mleit 16 Апреля 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 16 Апреля 2018 , url

Есть опасность придать сомнительную популярность в 3D+ садо-мазовской киноленте с дополнительным оттенком серого.

Если же почитать Фенимора Купера, то многим индейцам, воспитовавшим свою молодёжь через преодаление боли, эта идея явно бы понравилась.

Всё есть лекарство и всё есть яд. Вопрос лишь для чего и каковы пропорции?

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 16 Апреля 2018 , url

Ништяк! Утюг в кладовку. Пытать будет компьютер...

Anton-f
0
Anton-f, 16 Апреля 2018 , url

Им в реальной жизни боли мало, еще в виртуальную хотят...

poizun
+1
poizun, 16 Апреля 2018 , url

Фстренжику бы такой прибор. Получил минус — боль. Того и глядишь, думать бы начал своей головой. 

mleit
0
mleit, 17 Апреля 2018 , url

Интересная идея для школотроллей. Написал х@йню — за каждый полученный минус ушлеп электричеством )))))))))

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 16 Апреля 2018 , url

Заголовок громковат ) а вот тема интересная — электрическими импульсами симулировать тактильные ощущения.

Вот интересно, электросигнал предполагается в любое место посылать ли как?

Смысл в том, чтобы лупить электричеством палец, что бы представить, что этот палец что-то трогает, довольно сомнителен. А вот браслетик на предплечье, который ссимулирует касание чего-то пальцем это оч. круто.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать