Судовое топливо может поднять цены на нефть до $90

отметили
52
человека
в архиве

Новые международные правила по топливу для морских судов могут усилить давление на нефтяной рынок и толкнуть цены до $90 за баррель в ближайшие два года, уверены аналитики.

Международная морская организация (IMO) в целях борьбы с загрязнением воздуха обязала судовладельцев с января 2020 г. сократить содержание серы в используемом ими топливе.

Корабли, курсирующие по мировым океанам, как правило, используют остаточное, то есть самое грязное, топливо. Сегодня IMO разрешает горючее с концентрацией серы до 3,5%, но с 2020 г. года максимальный уровень должен быть не выше 0,5%.

“Фактически топливо для судовых котлов и двигателей было последним убежищем для серы, которая была вытеснена из большинства других нефтепродуктов”, — заметило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем докладе Oil 2018 в начале этого года.

У судовладельцев есть несколько вариантов для достижения этой цели, и, вероятно, не будет единого подхода. Они могут установить скрубберы для удаления серы из топлива, перейти на топливо с низким содержанием серы или начать использовать СПГ. Скрубберы — достаточно дорогое оборудование, хотя некоторые судовладельцы считают, что они окупаются в период своего использования. СПГ также не из дешевых вариантов.

Большинство судовладельцев, скорее всего, перейдут на топливо с низким содержанием серы, такое как газойль (дистиллят, подобный дизельному топливу). МЭА ожидает, что к 2020 г. спрос на газойль вырастет до 1,74 млн баррелей в день, увеличение более чем на 1 млн баррелей в день по сравнению с 2018 г. Это вытеснит широко используемый в настоящее время мазут.

МЭА полагает, что спрос на высокосернистое топливо уменьшится с 3,2 млн баррелей в день в 2019 г. до всего 1,3 млн баррелей в день в 2020 г.

Переход будет иметь огромные последствия для нефтяного рынка. На нужды судоходного сектора тратится около 5 млн баррелей нефти в день, или примерно 5% мирового рынка нефти. Замена одного вида нефти на другой будет иметь волновой эффект в нефтеперерабатывающей промышленности, в результате чего выиграют одни и проиграют другие.

НПЗ, вырабатывающие средние дистилляты (дизельное топливо и газойль), резко увеличат доходы. В то время как производители мазута столкнуться с проблемой реализации своего продукта.

Если быть точным, то высокотехнологичные нефтеперерабатывающие заводы могут использовать различные сорта сырой нефти для производства газойля, причем без получения большого объема мазута в качестве побочного продукта. С другой стороны, более мелкие и не имеющие сложного оборудования НПЗ не смогут этого добиться, и им “придется обновляться или полностью закрываться”, прогнозирует МЭА.

“Мы ожидаем борьбу за средние дистилляты, в результате которой увеличатся крэк-спреды, а вслед за ними поднимутся цены на нефть”, — считают аналитики Morgan Stanley.

Инвестиционный банк прогнозирует, что цены на Brent могут подскочить до $90 за баррель из-за новых правил IMO и стремления обеспечить себя необходимым видом топлива. “Предыдущий недостаток среднего дистиллята произошел в конце 2007 г. — начале 2008 г. и, возможно, стал ключевым фактором скачка цен на Brent в тот период”, — отмечается в обзоре Morgan Stanley.

Уже сегодня запасы средних дистиллятов в Европе, США и Азии сократились до пятилетнего минимума.

Дополнительный газойль, необходимый с января 2020 г., вероятно, вызовет всплеск цен на дизельное топливо. Мы ожидаем, что только в этом году рост составит от 20% до 30%”, — полагает МЭА.

Самое интересное то, что американский сланец не может быть решением в возникшей проблеме. Нефть из Пермского бассейна легкая и сладкая и, как правило, перерабатывается в бензин и непригодна для средних дистиллятов. Средние и тяжелые смеси больше подходят для дистиллятов, необходимых для судового топлива, но эта нефть поступает на рынок в ограниченных объемах из-за сокращения поставок ОПЕК.

“Мы ожидаем, что рынок сырой нефти будет испытывать дефицит, а запасы уменьшаться, — считают аналитики Morgan Stanley. — Это, скорее всего, и приведет к росту цен”.

Добавил precedent precedent 18 Мая 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
Tamriko
0
Tamriko, 18 Мая 2018 , url

Вроде как ситуация для нас будет благоприятной?...

Anton-f
+2
Anton-f, 18 Мая 2018 , url

Слишком много бабла.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 18 Мая 2018 , url

Слишком  большой соблазн  не  эффективно  его  использовать. А так  пусть  будет  много — если  на пользу. 

prisde
+1
prisde, 18 Мая 2018 , url

что то не понял, почему нефть подорожает. 

мазут подешевеет, которым тоже Россия торгует. саляра подорожает

Random22653
0
Random22653, 18 Мая 2018 , url

Да вроде бы уже сейчас нефть стоит не так что мало

Сергей Львович
0
Сергей Львович, 20 Мая 2018 , url

1. В долгосрочной перспективе судам придётся переходить на СПГ. Дизелька дорогая и разрешена не везде. В особо охраняемых зонах (возле США, ЕС и азиатских стран) дизелька не проходит.

2. Из сланцевой нефти вполне можно делать дизельку. Выход дистиллятов задаётся настройкой НПЗ. Сейчас в основном делают бензин, потому что в США транспорт преимущественно бензиновый.

Сергей Львович
0
Сергей Львович, 20 Мая 2018 , url

Спрос на мазут будет снижаться, это точно. Российские НПЗ стремительно снижают выпуск мазута в пользу дизельки.

источник: neftianka.ru



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать