Правительство по-новому настроит налоги в «нефтянке»: Как это скажется на ценах на бензин

отметили
22
человека
в архиве
Правительство по-новому настроит налоги в «нефтянке»: Как это скажется на ценах на бензин

Налоговый маневр должен стабилизировать цены на бензин. Или поспособствует их росту?

Минфин подготовил законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Документ обсудят 14 июня на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. А затем через неделю – на заседании правительства.

«Маневрируют» в нефтянке уже несколько лет. Смысл «маневра» — снижение экспортных пошлин одновременно с повышением налога на добычу полезных ископаемых. То что в итоге получилось, многие эксперты считают одной из главных причин нынешнего резкого роста цен на бензин. Экспортировать нефть стало выгоднее, чем продавать ее на внутреннем рынке.

Завершать маневр предполагалось так: в течение следующих шести лет постепенно снизить нефтяникам экспортные пошлины до нуля. Одновременно повышать дальше налог на добычу полезных ископаемых. Такой финт должен был принести в бюджет порядка 1,6 трлн рублей. Вот только непонятно, насколько при этом еще бы выросли цены на бензин, которые власти уже который день обещают сдерживать.

Минфин это учел и предложил несколько послаблений для нефтеперерабатывающих заводов. Крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть. При нынешнем курсе рубля — это 3 тысячи рублей на тонну перерабатываемого сырья. Фактически, государство будет приплачивать тем, кто будет производить бензин для страны. Кроме того, бюджет будет возвращать заводам 50% от разницы между экспортной ценой на топливо и ценой для внутреннего рынка. Конечно, только тем заводам, которые будут работать на российского потребителя.

Все эти меры должны привести к тому, что бензин дальше будет расти в цене максимум на 1% в год. Но эксперты сомневаются в их эффективности.

— Налоговый маневр в любом случае приведет к подорожанию бензина из-за экспортных пошлин, которые падают до нуля. Другое дело, что процесс будет плавным. План правительства рассчитан до 2024 года, — говорит Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности. – Конечно, все, что предлагается по акцизам, будет это подорожание сдерживать. Тем не менее здесь можно говорить в лучшем случае о стабилизации цен на топливо на нынешнем уровне, но никак не об их снижении. «Нефтянка» до сих пор очень монополизирована. Эта сложившаяся монополия – главная причина роста цен на бензин. Смена уклада в пользу здоровой рыночной конкуренции пока не просматривается. А упреки Федеральной антимонопольной службы выглядят слабо и неубедительно.

Тем временем, вице-премьер России Дмитрий Козак сделал «оптимистическое» заявление. По его словам, правительство не допустит роста цен на бензин до 100 рублей.

— У правительства достаточно инструментов для того, чтобы регулировать ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо, — подчеркнул он.

Сейчас, по данным Росстата, средняя цена на А-95 – 44,6 рублей. На А92 — 41,8 рублей. С начала года стоимость автомобильного топлива выросла на 8%.

Добавил v8 v8 14 Июня 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 14 Июня 2018 , url

Вот,  неизвестно как. Все считают и рассчитывают. А на деле.… Сделайте пару временных госкомпаний с задачей продажи бензина оптом и в розницу на внутреннем  рынке.  Если говорите «социальная ответственность», то указывайте " сколько", " кому",  куда и когда. Нефтяникам еще и на социальное планирование правительства отвлекаться? Они тогда'зачем.  

Злобыня_Никитич
+1
Злобыня_Никитич, 14 Июня 2018 , url

Тем, кто «считает и рассчитывает» незачем бояться повышения цен на топливо. У них особый виртуальный мир, рассчитанный на обед в столовой министерства за 48 рублей и бесплатную машину с водителем. Остальные деньги они зарабатывают путём «консультаций», и там размеры видимо, таковы, что стоимость и 1000 рублей за литр  их благосостояние особо не пошатнёт.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать