Су-57 надо рассматривать как самолет с экспортным потенциалом, а усилия сконцентрировать на создании истребителя 6-го поколения - Гутенев

отметили
28
человек
в архиве

Перспективный истребитель Су-57 надо рассматривать как прекрасный самолет с экспортным потенциалом, но главные усилия должны быть сконцентрированы на создании переходной машины, заявил в среду «Интерфаксу-АВН» глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенев.


«Полагаю, что истребитель шестого поколения будет переходной машиной между самолетами, еще управляемыми человеком, и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами (БИУК) — в данном случае мы говорим о воздушных БИУК, которые смогут благодаря своему интеллекту выполнять поставленные задачи, в том числе и достаточно массированными группами», — сказал он, комментируя заявление вице-премьера РФ Юрия Борисова о том, что массовых поставок в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 в ближайшие годы не будет.


«Я в значительной степени солидарен со словами Юрия Ивановича (Борисова) по поводу того, что вряд ли стоит ожидать массированные закупки Су-57», — отметил В.Гутенев.
«При несомненных достоинствах данной машины мы, конечно же, понимаем, что старт программе был дан еще в 2001 году, и реализация программы по целому ряду объективных причин затянулась (изначально планировалось в 2006 — 2007 годах провести летные испытания, а с 2014 года уже поставлять в войска), в связи с очень динамичным развитием технологий — это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин», — констатировал он.


«Ну, и конечно, это связано с тем, что мы обладаем весьма совершенными машинами — это Су-34 и Су-35, которые хорошо себя проявили», — отметил В.Гутенев. «До 2023-2024 года на Су-57 не предполагается установка двигателя второго этапа, испытания которого только начались, это — »Изделие 30", и не смотря на то, что наша машина значительно дешевле (по моим оценкам, в 2,5 раза, чем зарубежные аналоги 5-го поколения), но все-таки она значительно дороже и требует более тонких сервисов по сравнению с Су-34 и Су-35", — добавил В.Гутенев.
«Поэтому я солидарен с мнением Юрия Ивановича (Борисова), согласно которому мы уже имеем опыт, когда благодаря разумной технической политике фактически перепрыгивали через поколение, в значительной степени экономя бюджет», — сказал он.


«Мы наверняка смогли в рамках краткосрочного пребывания в феврале с.г. наших машин Су-57 в Сирии уточнить ряд возможных и сопутствующих данных по способности F-22 и F-35 по обнаружению наших самолетов — телеметрия дала существенный повод для их совершенствования», — отметил В.Гутенев.
«Поэтому концентрация (усилий) на переходном, 6-м поколении, мне кажется, была бы гораздо более целесообразной, а 5-е поколение должно послужить в малосерийном варианте отработке технических задач, которые позволили бы с одной стороны капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине, а другой стороны — совершенствовать системы (перспективных самолетов)», — уверен В.Гутенев.


«Это — крайне рациональный и правильный подход, обеспечивающий баланс между интересами оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и заказчика», — считает он.
Депутат полагает, что в интересах ОПК было бы «достаточно просто сформировать экспортный облик Су-57 с двигателем второго этапа».
«Это — абсолютно верное и прагматичное решение», — уверен он.

Добавил precedent precedent 4 Июля 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
precedent
0
precedent, 4 Июля 2018 , url

Кстати, европейцы (Германия / Франция)  тоже решили сразу концентрироваться на 6 поколении.  Технологии ИИ. 

precedent
+2
precedent, 4 Июля 2018 , url

Это -обычный и старый фейк. После этого и здесь опровержение публиковалось и от посла Индии, и других. Бред же.  

Все западные СМИ завалены истериками о превосходстве России по радарам и авионике. Су-57 это демонстрировал, можно посмотреть. 

По скрытности, он обладает не меньшими показателями, различия там небольшие, к тому же обладает более совершенными РЭБ и РЛС. 

prisde
+2
prisde, 4 Июля 2018 , url

7ого заодно. чтобы уже наверняка

precedent
0
precedent, 4 Июля 2018 , url

Ведутся и такие работы.  И так было всегда.  Уровни работ просто разные. 

prisde
0
prisde, 4 Июля 2018 , url

да даже у США нет четкого понимания, что есть истребитель 6-ого поколения. какие то жалкие наброски

prisde
0
prisde, 4 Июля 2018 , url

как только добьют технологию обмена информацией, которую не заглушить (например с помощью квантовых связей) — пилотной авиации больше не будет.

вполне может оказаться, что 5ое поколение — последнее поколение пилотной авиации

fStrange
-3
fStrange, 5 Июля 2018 , url

Для массовой беспилотности не связь проблема. Ударные беспилотники и сейчас существуют.

prisde
+1
prisde, 5 Июля 2018 , url

именно в связи дело. невозможно обеспечить связь с самолетом на тысячи километров без возможности заглушить сигнал.

может интернет Маска для того и пилят, чтобы связь была везде)

precedent
+1
precedent, 5 Июля 2018 , url

Авиационные двигатели шестого поколения разрабатывают в России — Армия и ОПК — ТАССtass.ru › armiya-i-opk

Да что Вы говорите! )) Шестое поколение — гибридное. Летчик на своем аппарате плюс стая  дронов.   А вот седьмое — полностью роботизированное

prisde
0
prisde, 5 Июля 2018 , url

нет четких критериев для самолетов 6ого поколения. можно выдумать что угодо и написать, что уже ведется работа над самолетом 6ого поколения.

Тем более, что 5ого поколения так еще в серию и не пошел. 

Летчик на своем аппарате плюс стая дронов

 фантазии это пока что.

Gaduka
0
Gaduka, 5 Июля 2018 , url

«Я в значительной степени солидарен со словами Юрия Ивановича (Борисова) по поводу того, что вряд ли стоит ожидать массированные закупки Су-57», — отметил В.Гутенев.

 Ни чего что изначально и не планировалась постройка крупной партии Су-57. Этот самолёт и не планировался как массовая замена существующего парка Су-27, Су-30 и Су-35 (у Су-57 функционал и задачи другие). Так что не понятно к чему эта новость.....

precedent
+1
precedent, 5 Июля 2018 , url

Новость — обсуждение стратегии развития военной авиации.  Гутенев одно видит,  другое — говорит. Понял слова Борисова так, как понял. 

Но,  я вижу отчетливо за этим другое: Су-57 будут готовить к  экспорту,  как С-400.  И F-22 и F-35 объективно там рядом не стояли.  С учетом заявлений Эрдогана в ответ на шантаж американцев («А я тогда у русских Су-57 куплю! „), после чего они умолкли и стали спешно исполнять обязательства по поставке F-35, понятно,  что американцев эта информация оооочень напряжет. Россия — самый грозный конкурент на рынке военной авиации. Основной экспортный доход дает. 

Но,  думаю,  не раньше, чем через лет 8-10 будут выводить. Так что Гутенев не прав. Самолет это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ для решения ЛЮБЫХ задач. Без преувеличения. 12 самолетов — опытная эксплуатация в войсках. Но,  можете не сомневаться: заказывать будут много. 

Gaduka
0
Gaduka, 5 Июля 2018 , url

Под экспорт рассматривается версия Су-57 с двигателем первого этапа (а всего в разработке и доведения Су-57 движки трёх этапов). Именно от Су-57 с движком первого этапа Индия как раз и отказалась брать. Боевые возможности и боевой потенциал 57-го в основной массе своей сильно зависим именно от того какой движок на нём стоит. Косвенно именно из-за основных параметров работы движка, которые в итоге должен получить самолёт, и обуславливается малая потребность в парке ПАК ФА.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать