Российские конструкторы запатентовали самолет с эллиптическим фюзеляжем

отметили
64
человека
в архиве
Российские конструкторы запатентовали самолет с эллиптическим фюзеляжем

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Мясищева разработало и получило патент на многофункциональный дозвуковой самолет М-60, способный выходить в стратосферу, заявил РИА Новости генеральный конструктор ОКБ Александр Архипов.

По его словам, модели самолета прошли полный цикл продувочных испытаний в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. Перспективный самолет, согласно проекту, должен получить эллиптический в поперечном сечении фюзеляж.

Сегодня одновременно несколько мировых исследовательских организаций занимаются оценкой аэродинамических компоновок, до сих пор практически не использовавшихся или вовсе не использовавшихся в гражданской авиации. Поводом для таких исследований стал рост цен на авиационное топливо и объемов пассажирских перевозок. Считается, что новые аэродинамические компоновки пассажирских самолетов позволят сделать их заметно экономичнее современных лайнеров. Кроме того, предполагается, что новые самолеты будут более экологичными, тихими и надежными.

Перспективный самолет М-60 спроектирован по схеме «несущий фюзеляж». При такой схеме значительная часть подъемной силы (в некоторых конструкциях даже бо́льшая, чем на крыле) формируется на фюзеляже. Схема «несущий фюзеляж» позволяет существенно снизить нагрузку на обычное крыло, а в случае с высокоскоростными самолетами и вовсе исключить крыло из конструкции аппарата. В случае с М-60 эллиптическая в поперечном сечении форма фюзеляжа позволяет оптимально использовать внутреннее пространство для размещения пассажиров и грузов.

М-60 предлагается оснастить удлиненным прямым крылом с «шарклетами». Двигатели предлагается установить сверху фюзеляжа в хвостовой его части между V-образным хвостовым оперением. Предполагается, что такое расположение силовых установок позволит существенно уменьшить воспринимаемый уровень шума самолета на земле, поскольку значительная часть шума двигателей будет отражаться вверх. Перспективный самолет сможет развивать скорость до 0,8 числа Маха (около 980 километров в час).

Новый самолет может выпускаться в трех модификациях: пассажирской, грузопассажирской и самолета-разведчика. В пассажирской версии М-60 сможет перевозить до 400 человек.

В 1950-х годах в СССР обозначение М-60 использовалось для стратегического бомбардировщика. Его разработкой занимался Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева. Он базировался на прототипе стратегического реактивного бомбардировщика М-50 длиной 58,7 метра и с размахом крыла 25,1 метра. Новый четырехдвигательный атомолет должен был получить компактные ядерные двигатели, созданием которых занимался советский конструктор Архип Люлька.

дерные силовые установки должны были работать на забортном воздухе, проходящем через горячую зону реактора. Они должны были развивать тягу до 220 килоньютонов и обеспечивать дальность полета бомбардировщика не менее 25 тысяч километров на скорости не менее 3,2 тысячи километров в час. В 1960 году проект бомбардировщика закрыли по нескольким причинам. В их числе были трудности радиационной защиты экипажа, а также необходимость организации дистанционного обслуживания.

Василий Сычёв

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 14 Июля
проблема (1)
Комментарии участников:
Iron_69
0
Iron_69, 15 Июля , url

А колесо слабо запатентовать?

hamburgerru
0
hamburgerru, 16 Июля , url

интервью с руководителем программы «Фрегат Экоджет» Александром Климовым (2012)

Новый Боинг 200–270 pax с элиптическим фюзеляжем. (про патент речь не ведётся)

Самолет с аэродинамически несущим корпусом

 

и немного из вики про М-60



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать