Корейцы запретили поднимать русский крейсер "с несметными запасами золота"

отметили
54
человека
в архиве

Продолжаются обсуждения дальнейшей судьбы обнаруженного на дне Японского моря у южнокорейского острова Уллындо затонувшего в 1905 году крейсера с бортовой надписью «Дмитрий Донской».

 

источник: img.pravda.ru

 

Как сообщалось ранее, группа компаний «Синиль» заявила, что найденный ею во время экспедиции, на глубине 400 метров, корабль полон несметных запасов золота, и они собираются поднять корпус судна и заработать на этом.

Однако, по информации южнокорейского агенства Рёнхап, которое ссылается на источник в госструктуре Южной Кореи, частная компания не имеет права сделать это с правовой точки зрения.

Источник объяснил, что обычно военный корабль пользуется правовым иммунитетом государства, на территории которого находится. Соответственно, «прибрежные государства не предъявляют юридических и административных прав на затонувшие военные корабли».

С другой стороны, все затонувшие в море объекты, имеющие археологический и исторический характер, охраняются «в интересах всего человечества и с учетом, прежде всего, прав государства происхождения», то есть России.

И еще, согласно Конвенции об охране подводного культурного наследия ЮНЕСКО от 2001 года, все затонувшие объекты старше ста лет, в том числе суда, представляют собой мировую ценность, и их раскопки и подъем в коммерческих целях запрещен.

Хотя Республика Корея и не присоединилась к конвенции, тот факт, что «Дмитрий Донской» представляет собой культурное историческое наследие нового времени, связанное с Русско-японской войной у берегов Кореи, сыграет свою роль.

Также источник уточнил, что в данном случае важна специфика ситуация, то, что корабль, о котором идет речь, именно военный. Будь он обычный, «в течение 90 дней после объявления о его обнаружении должен был бы быть установлен его справедливый владелец», иначе судно, скорее всего, перешло бы в государственную собственность.

Клады, которых не было

Добавил Никандрович Никандрович 18 Июля 2018
проблема (2)
Комментарии участников:
waplaw
+5
waplaw, 18 Июля 2018 , url

В 1904 году «Дмитрий Донской» (под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева) вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагом вице-адмирала З. П. Рожественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный» упорно шел на север. Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб. Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасенными с броненосца «Ослябя»людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом пересели на «Бедовый» и забрав с собой миноносец «Грозный» ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжелом положении. Было решено, пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить. Перегрузка длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» сделал несколько выстрелов по обреченному миноносцу. Однако, время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова», «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна. За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасенных с «Ослябя» и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля отвел крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага.

batka_lukashenka
+1
batka_lukashenka, 19 Июля 2018 , url

Чушь какая-то. Откуда в боевом крейсере, даже не флагмане — «несметные» запасы золота? Морякам в пути зарплату золотом не платили. Небольшие количесва были на флагмане, чтобы Рождественский (ну, или его секретарь) мог покупать продукты, уголь, и тэ дэ. Перевозить во Владивосток на боевом корабле более чем абсолютно необходимо — нонсенс.

Если нужны были деньги во Владивостоке, перевезли бы по железной дороге, втрое быстрее и в сто раз безопасней.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать