Провинциальные российские такси-агрегаторы покоряют мир

отметили
44
человека
в архиве
Провинциальные российские такси-агрегаторы покоряют мир

InDriver — достаточно новый сервис такси. Его алгоритм отличается от других. Действует принцип аукциона: пассажир сообщает, куда он хочет поехать, и сам устанавливает цену. Водитель соглашается и отвозит. Или не соглашается — тогда пассажир может сам поднять цену. Те, кто пользовался, знают, что через это приложение можно уехать дешевле, чем через другие сервисы. Модель оказалась успешной: компания, по версии швейцарского инвестбанка UBS, вошла в топ-10 крупнейших агрегаторов страны.

InDriver — некогда провинциальная компания. Сейчас она уже работает в Латинской Америке, теперь стремится в Северную и переводит штаб-квартиру из родного Якутска в Нью-Йорк. Пиар-директор компании Михаил Зайцев уверен, что ее бизнес-модель за рубежом приживется:

«Наша бизнес-модель предполагает свободу выбора пассажира и водителя. Таким образом, мы, можно сказать, освобождаем пользователя от диктата скрытых алгоритмов, которые довольно часто используются различными сервисами такси и которые склонны к ценовым манипуляциям при учете самых различных факторов, включая дорожную ситуацию и повышенный спрос на автомобили, погодную ситуацию, даже состояние заряда батареи».

Михаил Зайцев пиар-директор компании InDriver

 

InDriver не единственный российский сервис, который уже плотно работает за рубежом. Интересно, что многие агрегаторы, осваивающие иностранные рынки, родом из российской глубинки. Компания «Максим» уже представлена в Европе и тоже планирует прийти в Латинскую Америку. Правда, офис из Кургана переносить не собирается, рассказали в компании.

Краснодарский сервис Fasten несколько лет проработал в Штатах, но недавно ушел оттуда. Он не единственный: израильский Gett тоже собирается продать американский бизнес, писало агентство Bloomberg. В США две важные особенности: это очень конкурентный рынок, и там власти устанавливают жесткие требования к таксистам. Будет ли там успешна модель InDriver? Гендиректор транспортной компании «Геннадий такси-сервис» Геннадий Смагоринский узнал о ней от Business FM, и, как у классического таксиста, у него к агрегаторам особое отношение:

— Ребята нашли свою нишу, дай бог им здоровья, только удачи, больше ничего не могу сказать, потому что я не хочу ездить по этим ценам, мои водители не хотят ездить по этим ценам.

— Вы о такой системе с торгом нигде больше не слышали? Может быть, в мире где-то такая есть?

— Не слышал. Хотя слышал, но на улице, когда ты останавливаешь машину и спрашиваешь, сколько будет стоить, он говорит: «Тысяча», а ты ему говоришь: «За 800 отвезешь?» — «Отвезу, только дорогу покажи».

Когда-то всех раздражали и бомбилы, и лицензионные таксисты: первые из-за качества, вторые — из-за цены. Потом появились агрегаторы. Сначала всем понравилось, а потом пошли жалобы и на цены, и на качество. Тот же InDriver возник тоже не благодаря, а вопреки. Шесть лет назад в Якутии ударили морозы ниже 50 градусов. Классические таксисты взвинтили цены, и тогда жители начали договариваться друг с другом о поездках через соцсети. Так родился бизнес.

Но и к InDriver, как, впрочем, к любому сервису, тоже есть претензии. На днях я лично им воспользовался. Дух человеческих отношений там сохранился. Был мощный ливень, и другие агрегаторы выставили крайне высокие цены, InDriver — на 40% дешевле. Мы уже тронулись, но тут водитель сказал, что ошибся и в мою сторону ему ехать неудобно, потому что он собирается домой. И дело не в деньгах. Я представил, как вылезу из машины в лужу и буду ждать другое такси. Водитель, видимо, представил то же самое. В итоге мы поехали и всю дорогу мило болтали. Кстати, я ему рассказал об американских планах компании. Таксист в ответ засмеялся.

Добавил gorvl gorvl 21 Июля
проблема (3)
Комментарии участников:
Anton-f
+3
Anton-f, 21 Июля , url

В нормальных странах не будут торговаться. В латинской америке — не знаю.

Яндекс-такси, например, меня устраивает, я лучше чаевые оставлю чем буду за 20 рублей торговаться.

Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 21 Июля , url

Время покажет. сейчас  потребитель  отказывается от  старых  шаблонов и следует всяким  новым  иррациональным  мотивам. Есть  масса примеров когда портебитель  ради небольшой выгоды готов отказаться  от  сервиса. 

byguy
+4
byguy, 22 Июля , url

В нормальных странах не будут торговаться

 Просто там эта система заменена чаевыми. Не оставил в NY чаевых долларов 20 — можешь и в табло получить, если поездка длинная была.

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 22 Июля , url

 Вот посмотрите, как по Вашей лексике можно говорить о движении прогресса Человечества вперёд (чуть не сказал «к победам коммунизма»). Раньше Табло именовали Вывеской. Просто вывеской! А табло это тоже вывеска но   буковки на ней светятся и моргают!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать