Работы по созданию самолета вертикального взлёта начались в России в 2017 году

отметили
35
человек
в архиве

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки Як-141 в режиме зависания во время демонстрационного полёта.

Кубинка (Московская область). 21 августа. ИНТЕРФАКС-АВН — Работы по созданию самолета вертикального взлёта начались в России в 2017 году, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

«Эта работа действительно включена в Государственную программу вооружений, она ведётся по поручению Верховного главнокомандующего. Сейчас ведутся работы над разработкой концептуальных моделей, прототипов», — сказал Ю.Борисов на форуме «Армия-2018».

«Концептуально такие уже работы ведутся в министерстве обороны с прошлого года. Сроки определяются технологическим циклом создания, как правило, это 7-10 лет, если выходить в серию. Это новый самолёт», — отметил вице-премьер.
Он назвал подобную технику будущим палубной авиации.

«Для всех авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укорочённые взлёт и посадку либо просто вертикальный взлёт», — отметил Ю.Борисов.
В декабре 2017 года генеральный конструктор — вице-президент по инновациям «Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков сообщил „Интерфаксу“, что корпорация имеет научно-технологический задел для оснащения перспективных авианосцев самолетами вертикального взлета.

»Действительно, такие разговоры ведутся (о планах по созданию самолетов вертикального взлета — ИФ). У нас еще в советское время был хороший отработанный задел. Я считаю, что эти наработки ОКБ Яковлева даже сейчас весьма современного уровня. Можно вернуться к этой теме при появлении соответствующего заказа со стороны Минобороны", — заявил С.Коротков.
Он напомнил, что конструкторское бюро им. Яковлева разработало прототипы таких самолетов и приступило к их летным испытаниям, однако эти работы были приостановлены в 1990-х годах.

«Но эти технологии по вертикальному взлету уникальны и до сих пор представляют интерес с точки зрения их применения», — считает генконструктор.
При этом он подчеркнул, что в случае заказа Минобороны РФ на разработку самолетов вертикального взлета для оснащения перспективных авианосцев, нужно будет вести эти работы с учетом сегодняшних реалий, так как «что-то, сделанное в прошлом, сегодня становится посредственным, со временем теряет свою актуальность».

«Но все зависит от доктрины Минобороны. Если они видят в этом (разработке новых самолетов для авианосцев — ИФ) необходимость и нужность, то такую задачу поставят», — сказал С.Коротков.

В августе в ходе форума «Армия-2017» замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил о планах ведомства в районе 2025 года приступить к строительству нового авианосца и созданию для него летательного аппарата, возможно, с укороченным разбегом или вертикальным взлетом.

В конце ноября он подтвердил, что новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы предполагает разработку и закладку современных авианосцев.

«Если говорить конкретно про авианесущие крейсера, то это конец программы, мы планируем разработку и закладку современных авианосцев», — сказал Ю.Борисов журналистам.

Он заявил, что в проекте ГПВ заложена работа по созданию самолета вертикального взлета для оснащения новых авианосцев.
«Безусловно. Логично было бы предположить, что за то время те модели, имеются в виду МиГ-29 и Су-33, уже морально будут устаревать, и через 10 лет, безусловно, потребуется создание нового летательного аппарата. Такие планы есть, с укороченной взлетопосадкой либо с вертикального взлета», — сказал Ю.Борисов, отвечая на вопрос, ведется ли работа по созданию самолета вертикального взлета для авианосцев.

ОКБ имени Яковлева является единственным российским авиаразработчиком, имеющим опыт создания боевых самолетов вертикального взлета и посадки. С середины 70-х годов конструкторским бюро разрабатывался многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Он совершил первый полёт в 1987 году, а в 1991 году впервые произвел посадку на палубу авианесущего корабля.

Як-141 предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
На официальном сайте ОКБ им. Яковлева отмечается, что самолет Як-141 «намного опередил свое время».
Там же сообщается, что «решение правительства о прекращении программы разработки этого самолета в 1992 году было принято в разгар его лётных испытаний».

После прекращения испытаний самолет Як-141 был впервые продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо в 1992 году.

Добавил waplaw waplaw 21 Августа
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать