Раскол грядет внутри Константинополя: Варфоломея подставили. «Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» Иоанн Златоуст

отметили
59
человек
в архиве
Раскол грядет внутри Константинополя: Варфоломея подставили. «Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью»  Иоанн Златоуст

источник: cdn3.img.ria.ru

Константинополь вслед за Киевом и при поддержке Вашингтона уверенно заявил, что «незалежной церкви» на Украине — быть. А предостережения Русской православной церкви о глобальном расколе начинают сбываться: действия патриарха Варфоломея осудил даже представитель главного союзника Вселенского патриархата — Элладской церкви. И теперь все ждут реакции афонских монахов, очень авторитетных в православном мире. РИА Новости пытается понять, на чью сторону они встанут.

Крах мечты

Многотысячная толпа в центре Киева скандирует «Слава Украине!». Под эти возгласы президент и патриарх пожимают друг другу руки. Оба добились желаемого: один осуществил «историческую мечту украинского народа», а другой наконец-то объединил вокруг себя все мировое православие. По случаю столь грандиозного события выпускают памятную медаль с изображением Порошенко и Варфоломея, подобную той, что была в 2008 году. Тогда третьему президенту Украины, Виктору Ющенко, Константинополь не позволил создать «незалежную церковь». Теперь все иначе.

Именно о таком сценарии мечтают как в Киеве, так и в стамбульском районе Фанар, где находится резиденция патриарха Варфоломея. В последние две недели обе стороны перестали стесняться своих желаний.

«Мы совместно, особенно в последние три года, прошли этот путь (предоставления автокефалии Украинской церкви. — Прим. ред.) и в рамках этого пути сейчас уже можем сказать, что вышли на финишную прямую», — заявил Порошенко на встрече с экзархами Варфоломея.

Посланники Константинополя прибыли на Украину 14 сентября. Спустя три дня встретились с президентом и озвучили свои цели.

«Мы приехали с чрезвычайной миссией, представляем Вселенского патриарха Варфоломея, <…> для того, чтобы продолжить работу над уже решенным вопросом, что начало процесса предоставления автокефалии Украинской православной церкви стартовало. <…> Мы приехали сюда не для того, чтобы разделить украинское православие, а наоборот — сделать еще больше шагов для того, чтобы принести всеми желаемое единение для Украинской православной церкви», — сообщил архиепископ Памфилийский Даниил, один из экзархов.

источник: cdn2.img.ria.ru
Президент Украины Петр Порошенко, архиепископ Памфилийский и западной епархии УПЦ в США Даниил и епископ Эдмонтона и западной епархии УПЦ в Канаде Иларион во время встречи. 17 сентября 2018

К слову, архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион относятся к Украинской православной церкви в Америке, принадлежащей Константинопольскому патриархату. Ее прихожане — украинские эмигранты, которых очень много в США и Канаде.

Церковные «варяги» намерены встретиться на Украине с представителями трех основных религиозных структур. Речь идет о признаваемой всеми поместными православными церквами мира единственно легитимной Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ), самой крупной в стране по числу последователей и приходов религиозной организации; о так называемом Киевском патриархате, чей глава Филарет в 1992 году подался в раскол; а также о еще одной не признанной мировым православием структуре — «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), созданной после революции украинскими националистами.

Предстоятель канонической УПЦ, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий уже отказался встречаться с экзархами. И вот почему.

Дело в том, что УПЦ, будучи полностью административно и финансово самостоятельной, номинально входит в состав Русской православной церкви. Поэтому действия Константинополя, говоря светским языком, представляют собой незаконное вторжение на каноническую территорию РПЦ. И в Москве прекрасно понимают, для чего на самом деле прибыли представители Варфоломея.

«Обычно в таких случаях направляется всего один экзарх. Наши братья на Украине сразу поставили вопрос: а почему два экзарха, для чего? Все дело в том, что два епископа могут рукоположить третьего епископа», — объясняет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

Бунт монахов

Заигрывания Варфоломея с раскольниками привели к неожиданному результату. В Элладской церкви призвали патриарха ни много ни мало покаяться за то, что провоцирует раскол.

«Раскольники, как известно, не являются Церковью, а общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского патриарха Варфоломея по признанию раскольников автокефальной церковью? Для того, чтобы произвести расколы и разделения в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви? <…> Всем известно изречение святителя Иоанна Златоуста о том, что „грех раскола не смывается даже мученической кровью!“ — с такими грозными словами к Варфоломею обратился митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим.

Судя по всему, патриарху Варфоломею придется выслушать еще немало критики. „Думаю, позиции Варфоломея внутри Константинопольского патриархата особенно ослабят афонские монахи — намного больше, чем отдельные митрополиты. Позиции Московского патриархата в православном мире монахи Афона, наоборот, усилят“, — рассуждает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин.

Для афонских монахов, как и для многих православных, патриарх Варфоломей „олицетворяет модернизм в православном мире“, что для них неприемлемо. А для верующих Афон — один из главных символов православной духовности.

Формально Святая гора подчиняется Константинополю, однако ее насельники уже не первый год открыто критикуют Варфоломея за нарушение чистоты веры. И их отношение к украинскому вопросу хорошо известно.

»Мы на святой горе Афон очень скорбим из-за украинского раскола, который совершил Филарет. <…> Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви", — говорил игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Куцу).

Вполне вероятно, что афонские монахи осудят антиканонические действия патриарха Варфоломея в отношении Украины. «Весь православный мир этого ждет, это сейчас обсуждается», — уверяет политолог Аркадий Малер.

«Афон всегда славился принципиальностью в вопросе соблюдения канонов», — отмечает эксперт.

Причем Константинополь оказывает давление на монастыри, которые находятся на его территории. Политолог не исключил, что некоторые представители афонского монашества между борьбой за чистоту веры и дружбой с патриархом Варфоломеем выберут последнее.

«Мы должны понимать, что Афон — это 20 независимых монастырей и каждый представляет собой отдельный мир. Если следовать логике истории Афона, вполне вероятно, что они прекратят общение с Константинополем», — считает Малер.

В качестве примера он привел братию обители Эсфигмен, которая полвека назад взбунтовалась против Вселенского патриарха из-за того, что тот встретился с папой римским. Ныне монастырь не имеет канонического общения с соседями по Святой горе и не поминает Вселенского патриарха.

В случае объявления «войны» Константинополю афонские монастыри могут перейти либо под юрисдикцию какой-либо одной поместной православной церкви, либо разбежаться по разным. «Там же есть сербский монастырь, болгарский и даже русский», — напоминает Малер.

источник: cdn1.img.ria.ru
 
Встреча паломников на святую гору Афон
 
Загнанные в тупик

Не все так просто и на Украине. Хотя вопрос об автокефалии подается Киевом как решенный, есть пара ключевых интриг.

Во-первых, готовы ли стать паствой новой «незалежной церкви» простые верующие? Как известно, в 1990 году РПЦ даровала Украинской церкви полную автономность. Однако Филарет, тогда еще глава церкви на Украине, решил пойти дальше и потребовал у Москвы автокефалию. Ни духовенство, ни паства в большинстве своем не разделили его притязаний. «Поначалу Филарет осуждал автокефалистов, но в итоге примкнул к ним. Народу это не понравилось», — вспоминает пресс-секретарь УПЦ Василий Анисимов.

Украинские священнослужители уверены, что верующие не оставят свою Церковь и сейчас. Например, на большой крестный ход УПЦ 27 июля вышли около четверти миллиона человек. В шествии раскольников на следующий день участвовали 60-65 тысяч украинцев.

Второй момент: что делать с «патриархом» Филаретом, не скрывающим своих амбиций? Уже который месяц он говорит о виртуальной «автокефальной церкви» так, будто бы он — ее предстоятель.

«Мы планируем, что все архиереи МП и УАПЦ останутся на своих местах и со своими прихожанами. Если какой-то архиерей пришел с половиной епархии — будет руководить половиной, перейдет с тремя сотнями приходов — будет ими и руководить», — заявил Филарет в интервью изданию «РБК-Украина». И заверил, что не уступит пост главы новой структуры кому-либо еще.

Кажется, Фанар так далеко зашел с украинской авантюрой, что дороги назад не видно. Теперь же на Украине ждут реакции не только Афона и греков, но и всех поместных церквей.

«Я считаю, что поместные церкви должны осудить действия патриарха Варфоломея. Ведь скоро это всех коснется: в любой церкви есть раскольники, и если с Украиной все пройдет гладко, он начнет принимать и их в свое лоно», — рассуждает украинский священник Ростислав Ярема.

Представители православного духовенства вместе с экспертами уверены: «малой кровью» участникам процесса дарования автокефалии в любом случае не отделаться.

источник: cdn1.img.ria.ru
 
Акция прихожан Украинской православной церкви Московского патриархата в Киеве. 18 мая 2017
Добавил suare suare 19 Сентября 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
Stopor
+5
Stopor, 19 Сентября 2018 , url

Что такое «свобода совести и вероисповедания» тоже непонятно?

Поясняю: ты можешь молиться на своё непонимание сколько угодно, в то время у других есть неотъемлемое право понимать своё и им решать тебя не спрашивая как это делать.

Со своим уставом в чужой монастырь не ходят © народное

Со своим самоваром в гости тоже.

Anton-f
+2
Anton-f, 19 Сентября 2018 , url

А они над вами посмеются, и назовут дураком.

И что? Кому это интересно.

Tehnikus
-3
Tehnikus, 19 Сентября 2018 , url

Те, кто будет из за религии друг друга резать? Ну и пусть. На дураков не обижаются

comander
-1
comander, 19 Сентября 2018 , url

эмм, можете выдвинуть бытовую версию почему украинские православные верующие — ну например ваша дальняя родственница, которая привыкла ходить на важные для нее даты в церковь и ставить свечку — должны «принадлежать» Московскому патриархату?

и если это будет не московский а киевский патриархат — то в чем для рядового верующего будет раскол?

precedent
0
precedent, 19 Сентября 2018 , url

Не «должны», просто они неправославные верующие,  вот и все.  Никакие их обряды не признаются и не признаны будут никогда православной церковью.  Ни крещение,  ни бракосочетание,  но молитвы и исповеди,  ничто. 

comander
0
comander, 19 Сентября 2018 , url

кого это простите тревожит?

вот у нас например в культуре есть такая мулька как интересоватся «ты крещеный»? от этого плящут приглашения не крестины новорожденных или на венчание при заключении брака.

ну вот представьте себе к вам на крестины внука дети пригласили хорошего человека которому «повезло» креститься в киеве. всйо пропало?

 

или давайте упростим до тривиального. крещенный в киеве никогда в российский хабаровск не поедет крестить чужих детей. его как вообще задевает ваше не признание киевского патриарха? и с какого такого вселенского собора вы вообще решили что вправе вменять ему подобную тревогу? вы вообще для него кто?

precedent
+1
precedent, 19 Сентября 2018 , url

Ох,  если бы было все так просто((…  Я — то, как полубезбожник — «захожанин»,  переживу, но много людей глубоко воцерквленных. И это — лишь малая часть проблем. 

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

найдите среди «многих» воцерквленных любого кто согласиться обсудить с вами «раскол» — и спросите что он вообще об этом всем думает. будет материал на хорошую журналистскую работу.

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

чисто на подумать на досуге

РПЦ если дословно не правильно-славная, а всего лишь ортодоксальная.

в английском это звучит так: en.wikipedia.org/wiki/Russian_Orthodox_Church

и вот небольшая статейка про то что значит ортодоксальный — liveinorthodoxy.com/ortodoksalnyj-znachenie-i-tolkovanie-slova-ortodoks-ortodox/

precedent
0
precedent, 20 Сентября 2018 , url

Тут думать нечего.  Язык другой.  Церковнославянский. И слова в нем имеют иные значения.  Автор статьи в Википедии на английском языке просто не в курсе. На русском — то языке это не все понимают. 

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

википедия не при делах. это вполне употребимое англояцычное название РПЦ. у меня первый раз тоже был батхерт. это проходит.

Stopor
+1
Stopor, 19 Сентября 2018 , url

Зачем мне, умеренному атеисту, выдвигать какие-либо версии, не являясь специалистом в теологии?

Моя специальность — правоведение, и [не версия, а] абсолютная уверенность состоит исключительно в том, что люди должны: 1. быть свободными в выборе способов реализации своих естественных прав и законных интересов; 2. не нарушать права и законные интересы других людей.

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

ну окей… раз мы стоим в очереди в ЕР...

какие законные права у московского патриархата на киевскую епархию?

в терминах могу путаться, но суть вопроса надеюсь понятна?

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

Ты в своей очереди с кем-то другим стоишь и всё путаешь по старой привычке.

Сами верующие и их пастыри пусть разбираются в епархиях, сказано что не моя тема. Имеют право - могут им пользоваться и никто не может им мешать. Точка.

comander
-2
comander, 20 Сентября 2018 , url

чеж ты тогда хамишь техникусу в самом начале треда если по сути у тебя ни позиции ни за базар опять не отвечаешь?

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

Ну что у тебя за привычка врать и передеогивать? Цитату с якобы хамством в студию, иначе ты снова в луже.

Я эту суть и ему и тебе пояснил. Что тебе не понятно в сказанном, и где я рассуждал об особенностях разных кефаий, а не о праве. 

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

Не понимаю я этих дележек власти, расколы.

 Техникус прямым текстом называет происходящее борьбой за власть.

на что ты ему отвечаешь хамской и бессмысленной хуетой

Что такое «свобода совести и вероисповедания» тоже непонятно?

 что является простой формой оправдательного рефлекса.

ваш КО. дальнейшая расшифровка диагноза в бесплатную подписку не входит.

п.с. нет позиции — не засоряй эфир, чай не тамрико

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

Ещё раз: без лишней болтовни цитату с якобы хамством вперед.

О содержании отдельно.

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

изыди флудераст юридический. будет смелость говорить прямо о своем отношении к церковным феодалам — говори. нет — молчи.

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

ты ему отвечаешь хамской и бессмысленной хуетой

изыди флудераст юридический

 Процитировать ты не смог в силу фактического отсутствия якобы моего хамства. Вот и получается, что единственный, не отвечающий за свои слова, хам и хуеплет здесь — ты.

По смыслу и содержанию:

Пациент заявил, что не понимает, почему одни хотят молиться так, а другие иначе, вот он готов молиться как ему угодно.

Ответ — и он и другие люди вправе не понимать и молиться как угодно, либо молиться своим, выбранным ими способом. И это право одно из основополагающих, неприкосновенных. 

Ты влез со своей ложью и захотел втянуть меня в обсуждение отличия одного православного течения от другого. Эту тему я не обсуждаю, т.к. меня не касаются вопросы религий. Но то, что по выбору верующих различия имеют право на существование в любое время в любом месте — факт и правовой принцип.

Короче, ты снова тупишь и тянешь в разборки не касающиеся предмета моего комментария и при отсутствии моего желания учаcтвовать в устраиваемом тобой сраче.

Разговор закончен.

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

срач устроил ты своим тупым и хамским комментом. вторым в треде.

причем в теме в которой ты хряк апельсиновый. просто потому что ты затычка

www.google.com/search?q=plug&client=firefox-b&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiW7MHPi8jdAhWJp4sKHfxMCFkQ_AUICygC&biw=1366&bih=642#imgrc=RtfIHiMaWtj2CM:

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

То есть предметного и обоснованного возражения к моим утверждениям у тебя снова нет. Есть только флуд и левые абстрактные ссылки не касающиеся прав верующих.

Будь здоров, пиздобол, не кашляй — воняет у тебя изо рта.

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

ты в глазки долбишься. цитата выше дана. впрочем у меня дежа вю.

все твои споры исключительно по приципу «дверь мне запили»

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Stopor завязывай с минусованием своих оппонентов. Если споришь, не согласен, нах  минусовать? Убеждай силой своего юридического образования и ума. 

А если войну оценок устроить решил, то и не светись тогда.  

suare
+2
suare, 20 Сентября 2018 , url

Посмотри мою активность и не забывай, что эту новость я разместил и в «события» это все лезет мне. Имею право оценивать так, как считаю нужным, пока минусования за комментарии есть. Его надо упразднить, согласен с тобой, но пока оно есть- — пользуюсь им не только я. Это личное эмоциональное отношение к собеседнику и его комментариям. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

А вы тут причем? Вас я люблю и уважаю. ) К Стопору вопросы. 

suare
+1
suare, 20 Сентября 2018 , url

 Про любовь и уважение взаимно.

К стопору вопросов не имею.

Не люблю гадить исподтишака, но иногда гажу, правда все реже: удовольствия не доставляет, а за державу иногда обидно. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Меня тоже не радует давно нагадить ради того чтоб нагадить. Хочется какого-то позитива, улучшения, исправления проблем. Но за державу обидно, и надо вскрывать проблемы державы, гадить на больные места, чтобы скорее вылечить. 

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

 За откровенную ложь и хамство могу сделать исключение особо упоротым. Тем более, когда все ответы даны, но демагог навязывает флейм. Запомни на этот раз, поскольку мое прошлое аналогичное предупреждение ты засклерозила. 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Это твои отмазки. Новость про Нагиева, например, не ложь и не хамство. 

Запомни на этот раз, что я склерозю всегда про старое и интересуюсь только новым.

Stopor
+1
Stopor, 20 Сентября 2018 , url

Это твои и только твои лживые отмазки. Потому тоже (-)

1. Повторяют только детям и инвалидам-маразматикам, тебе больше не стану. Твой склероз — твоя проблема, можешь при обострениях записывать вешать над кроваткой, чтобы не флудить бесконечно. (Но ты не флудить не способна, за что и получаешь минусы по носу). 

2. Новость про Нагиева — тоже типичный случай, в частности, хамства в адрес участников

от v8

news2.ru/story/553372/comment2210694/

и твоего

news2.ru/story/553372/comment2210697/

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Не порти свою репутацию юриста, не пиши фигни. 

По твоей второй ссылке у меня не хамство в адрес участников, а предположение, что у некоторах ватников (имненно по этому определению) от интервью бомбанет. Речь вообще не про участников н2.

GreyWolf
+1
GreyWolf, 20 Сентября 2018 , url

Все просто. Человек, которого крестил священник РПЦ, хочет, чтобы его после смерти отпевал священник РПЦ, а не какие-то самозванцы, которых молдавский жид Вальцман назначил.

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

То есть корпоративный конфликт хозяйствующих субъектов данного прихожанина из душевного равновесия не выводит?

GreyWolf
+1
GreyWolf, 20 Сентября 2018 , url

Священники не хозяйствуют, они служат.

Грубо говоря, я ситуацию вижу так: священники офицеры, а прихожане солдаты. Филарет (или как там его) — это генерал Власов, который с потрохами продался фашистам. И за ним пошла часть армии, попавшей в окружение. Тут Гебельс, желающий объеденить сдавшуюся часть с той, которая не сдалась, присылает своих эмиссаров… Тут приходите вы и говорите, а какая разница? Это корпоративный конфликт хозяйствующий субъектов. Какая разница сгнить в ГУЛАГе или концлагере. Зацени, какие у Сталина часы золотые и хата в Кремле! А наш Адольфик вегетарианец, собачек любит, не пьет и не курит, в отличие от вашего развратника, который трубку изо рта вынимает только для того, чтобы промочить горло алкоголем.

Так понятна моя позиция в этом вопросе?

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

хорошо. аналогия церкви и армии уже луше чем незамутненная вера в слово патриарха.

и таки нет. церковь именно что хозяйствующий субъект. и данный публичный конфликт еще раз подтверждает что ничего святого в высших эшелонах жречества нет. примерно этак с древнего египта.

GreyWolf
+1
GreyWolf, 20 Сентября 2018 , url

Церковь — это государство, храмы — это его территория, прихожане — население. Территория РПЦ — это территория бывшего СССР. Бандеровцы отжали часть этой территории, а теперь хотят закрепить за собой юридически. При этом никаких референдумов проводить не собираются. Так понятно?

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

С точки зрения христианской любви к ближнему какой мотив у московской епархии настаивать на сохранении контроля над украинскими православными и их храмами?

Я кроме политики и бабла не вижу. Ни то ни другое в христианскую систему ценностей не укладывается.

Вывод формулировать не буду. Мне он очевиден

X86
+5
X86, 19 Сентября 2018 , url

Юль, ты?)

Tehnikus
-1
Tehnikus, 19 Сентября 2018 , url

А ты Сеня?

suare
+4
suare, 19 Сентября 2018 , url

X86 X86

X86
+2
X86, 19 Сентября 2018 , url

Точно Юлька. Опять спалилась)

oleg_ws
+3
oleg_ws, 19 Сентября 2018 , url

Еще один из «мертвых душ» воскрес… 8 лет молчал, а сейчас прорвало? Из взлоаманых что-ли?

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 19 Сентября 2018 , url

Вряд ли. Мне эти поповские битвы за управление паствой не очень интересны.

Хотя дьякона Кураева иногда почитываю. Он заявил, что РПЦ теперь раскольники. :)

Lirik88k
+1
Lirik88k, 19 Сентября 2018 , url

Не все так просто. Очень не все так просто. Все дело в чистоте веры и канонов, догматов. Этим восточная церковь и отличалась от западной, в которой за деньги можно купить отпущение грехов, а все священство замазано в педофилии. Плюс связано с пророчествами о конце истории человечества.

comander
0
comander, 19 Сентября 2018 , url

фотошопные часы Кирилла с вами категорически согласны за чистоту догматов

Lirik88k
+2
Lirik88k, 19 Сентября 2018 , url

Я бы сказал не знаете не лезьте в эту тему. И ведь вправду, попробую объяснить, не поймете.

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

попробуйте. в дебилы меня обычно записывают весьма одаренные собеседники.

к слову в этой теме уже есть несколько моих комментариев. можете попробовать отвестить на любой из них. так как часы — очевидный и недвусмысленный троллинг в ответ на ваш пафос.

Lirik88k
+1
Lirik88k, 20 Сентября 2018 , url

Никакого пафоса не было. Буд то бы хохлы могут думать своей головой...

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 20 Сентября 2018 , url

Вы уверены, что «буд то» пишется раздельно? Мне кажется, так только хохлы пишут. 

comander
-2
comander, 20 Сентября 2018 , url

Вы очень яркая и неординарная личность!

Пгм чсв и нацизм с трёх комментариев.

Плюс подозрение на слабоумие и ТВ зависимость

Lirik88k
+2
Lirik88k, 20 Сентября 2018 , url

О как колбасит вас))). Значит прав)).

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

то есть ты слился на просьбу пояснить мысль, а колбасит меня? удобно чо.

без обид

Lirik88k
+1
Lirik88k, 20 Сентября 2018 , url

После того, как на личности перешел требуешь еще что то. Я могу повторить, не надо лезть в тему, если не разбираешься. Я конечно могу дать информацию, где почитать, что бы понимать что происходит в ПЦ… Только тебе это не надо.

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

ты и не пытался

Lirik88k
+1
Lirik88k, 20 Сентября 2018 , url

Лан. Прочтите Апостольские правила, прочтите что такое эккуменизм, модернизм, прочтите догмат, наведите справки о Никодиме Ротове и его учениках. И тогда поймете, что вообще происходит в РПЦ и  в КП. Замечу только то, что в РПЦ еще не настолько плохо как у Ватикана.

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

вот кстати за подобную венценосную позицию хохлы считают москалей кацапами.

подумайте об этом на досуге

Jetwink
+1
Jetwink, 19 Сентября 2018 , url

21-ый век, однако.

famusoff
0
famusoff, 19 Сентября 2018 , url

Бабло'с, любом веке актуально

blogman
+1
blogman, 19 Сентября 2018 , url

Все таки рисковые парни эти раскольники) Вот так молишься всю жинь не бухаешь, а потом бац! и прямо в АД)

comander
-1
comander, 19 Сентября 2018 , url

кто крайний в ад? мне надо за себя и за юльку занять очередь. а то говорят в Рай и Единую Россию просили сегодня больше не занимать

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 19 Сентября 2018 , url

Верю в мнение диакона Кураева:

«Я за автокефалию каждого человека. А всякие претензии за чью-то каноническую власть над чужой совестью и молитвой полагаю пережитком столь же смешным (пока он остается в голове претендента), сколь и опасным...»

Значит, и рай с адом мне уготованы отдельные, без очередей из адептов РПЦ. :)

comander
0
comander, 20 Сентября 2018 , url

плюсую Кураева. только он почему то побоялся назвать правильный термин — Феодализм

GreyWolf
0
GreyWolf, 20 Сентября 2018 , url

Кураев своих прихожан считает баранами, которым все равно, кто с них шерсть стрижет. А люди не бараны, и им не все равно...

comander
-1
comander, 20 Сентября 2018 , url

Ты можешь говорить от лица украинских православных прихожан?

Проекции Россиян и или атеистов (к коим я отношу и себя и тебя) в расчет брать может только идиот

GreyWolf
+6
GreyWolf, 22 Сентября 2018 , url

Я РУССКИЙ и хочу ходить в РУССКУЮ церковь, а не в какую-нибудь хохляцкую или литовскую. Я живу в Литве, у меня отобрали государство в котором я родился, закрыли школу, которую я закончил, запретили говорить по-русски в общественных местах, запретили символику государства, за которое мои деды проливали кровь, но пока ещё не запретили мою веру. Это пока единственное, до чего они еще не добрались. Хохлы же даже на это покусились… Самое противное, они таким образом пытаются из русского большинства сделать таких же хуторян и свинопасов, рогулей, как они сами, у которых кроме как пособников фашистов и бандитов других героев нет.

comander
0
comander, 22 Сентября 2018 , url

Окей принято.

На всякий случай поделюсь, вдруг в Литве не так. И в РФ и в Украине за последние два десятилетия появилось масса церквей (в смысле зданий) инородных конференций — всяких баптитсов адвентистов свидетелей и прочих. И они таки находят себе паству. Например в Питере можно встретить уличные я даже не знаю как назвать — песнопения буддистов.

В Украине я лично заходил в церкву новодел на которой указано что она от Московской епархии.

К чему это все? Это про свободу вероисповедания. До сих пор на нее не покушаются.  А то что происходит это в первую очередь передел сфер влияния.читай рынка, хотя эта концепция в прихожан не заходит.

GreyWolf
+4
GreyWolf, 22 Сентября 2018 , url

Свобода вероисповедания — это когда открывается рядом с церковью РПЦ, например, униатская церковь, синагога или католический костел. Что тебе больше нравится, туда и ходишь. Афтокефалия значит, что любая православная церковь на территории государства, например, Украины запрещена, есть только УПЦ, и никакой другой православной церкви. И хочешь ходить в РПЦ, рули в Россию. Так же, если ты, например, священник РПЦ, ты должен будешь или перейти в УПЦ, и по сути стать предателем, или уехать в Россию, бросив свою паству, что тоже по сути предательство. Или бороться против этого… Да и, вообще, чисто по-человечески, что за херня, ты работаешь, имеешь имущество, а приезжают какие-то два хрена из Канады, и говорят, что мы там порешали, и теперь будешь подчиняться им, а имущество было твое, а стало их. Интересная ситуация, не правда ли?

comander
-1
comander, 22 Сентября 2018 , url

так я ж с этого и начал. конфликт хозяйствующих субъектов.

и вот когда я ставлю себя на место прихожанина — мне пофиг на название, лишь бы церковь была православной а не католической например. хотя если абстрагироваться и это разделение весьма спорно.

GreyWolf
+3
GreyWolf, 22 Сентября 2018 , url

А я вижу в этом очередное выживание русских из Украины. Мол хочешь, чтобы поп в церкви был русским, вали в Россию...

comander
0
comander, 23 Сентября 2018 , url

так и есть. только при чем тут РПЦ? и откуда вера в то что московская патриархия заботится об этой проблеме русских на украине?

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 23 Сентября 2018 , url

Вообще-то известно из Библии, что Христос был русским. Вот хохлы и злятся.

suare
+2
suare, 23 Сентября 2018 , url

GreyWolf
+2
GreyWolf, 23 Сентября 2018 , url

Есть мнения, что заботятся. И то, что русские попы на Украине молятся за здравие Путина, а не Порошенко, неимоверно бесит последнего, вот тут и зарыт корень всей закрученной реформы церкви на Украине.

comander
+1
comander, 22 Сентября 2018 , url

К слову в европейских церквах не раз видел как свечи лежат в свободном доступе рядом с ящичком для пожертвований. В России в объектах РПЦ я такого не наблюдаю.

GreyWolf
+4
GreyWolf, 22 Сентября 2018 , url

Везде по разному, например, чтобы зайти в St Paul Cathedral надо за вход заплатить :D Причем цена довольно не гуманная ...

www.stpauls.co.uk/sightseeing-times-prices

comander
0
comander, 22 Сентября 2018 , url

ну зачем мешать вероиспведание и туристический объект?

GreyWolf
+3
GreyWolf, 22 Сентября 2018 , url

Все государственные музеи в Лондоне бесплатны...

X86
+2
X86, 24 Сентября 2018 , url

 

 

Картина дня: бандиты заручаются поддержкой попов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать