Трата времени. Американские военные эксперты назвали первое боевое применение истребителя пятого поколения F-35 бессмысленным

отметили
44
человека
в архиве

Нет никакого смысла бомбить дорогостоящими боеприпасами с помощью такого же дорогого истребителя «людей с АК-47 и РПГ», пишет Task & Purpose. При этом Корпус морской пехоты США обвинили в самой дорогостоящей PR-акции за счет налогоплательщиков.

источник: nationalinterest.org

Специалистов по военному делу возмутил не только подход военных к уничтожению боевиков движения «Талибан»*, но и стоимость такой авантюры.

Бог знает зачем понадобилось поднимать истребитель за 1600 километров, когда на соседнем аэродроме стоят обычные и беспилотные самолёты"

Task & Purpose

Стоит отметить, что сразу после первого боевого применения F-35B силами Корпуса морской пехоты, истребитель этого типа разбился в Южной Каролине, недалеко от авиабазы.

Первоисточник: The F-35 ‘Combat Debut’: A Big Waste of Time for Such a Deadly Stealth Fighter?

Why is a super-expensive, fifth-generation, stealth-with-all-the-bells-and-whistles aircraft being used to drop bombs presumably on a bunch of AK-47’s and RPGs?

by Task and Purpose Paul Szoldra
 

got a little bit more out of the military public affairs types on the recent “ combat debut ” of the F-35B in Afghanistan, and it turns out the $115 million stealth aircraft was used to obliterate a static cache of enemy weaponry.

Now, I originally intended to use this column to criticize the U.S. Marine Corps for putting together what appeared to be a big, taxpayer-funded PR stunt. Indeed, my inbox was inundated with press releases, photos, and video from the strike that the service clearly wanted ( and subsequently got ) covered in the media.

However, it’s not really the Marine Corps’ decision to drop bombs in theater. Personnel at U.S. Central Command are the ultimate authority on what kind of aircraft are used in its area of responsibility, and a spokesman told me that this wasn’t a one-time thing: The squadron involved is now “in the rotation” with other platforms to hit targets in Afghanistan and elsewhere.

Still, the F-35B in question was launched from a ship somewhere in the Arabian Sea (roughly a 1,000 mile one-way trip) to hit a static target on the ground. According to Navy Cmdr. Grant Neeley, a U.S. Forces-Afghanistan spokesman, the target was a mined weapons cache that ground forces were unable to clear. The ground force commander then called in an air strike, and he received two: A GBU-12 (cost: $19,000+) and a GBU-32 JDAM (cost: $22,000).

So why the hell is a super-expensive, fifth-generation, stealth-with-all-the-bells-and-whistles aircraft being used to drop bombs presumably on a bunch of AK-47’s and RPGs?

Perhaps I sound like an old man yelling at a cloud here, but using the world’s most expensive aircraft to kill a bunch of guns on the ground doesn’t seem like the best use of taxpayer money. That’s not to mention the fact this particular aircraft, with a range just over 1,000 miles, probably had to get aerial refueling on the way in and on the way out.

Meanwhile, there are plenty of manned and unmanned aircraft at Bagram Air Field and other sites in Afghanistan. For a target as insignificant as this, a Predator drone would’ve done just fine, or perhaps it could’ve been punted to an Afghan Air Force pilot. Lord knows they need the practice.

On the same day the strike took place, Deputy Secretary of Defense Patrick Shanahan implored his department to “work at all levels to find ways to save time [and money]” in a post on Twitter.

Sir, I think I found one.

This article originally appeared at Task & Purpose. Follow Task & Purpose on Twitter.

More Articles from Task & Purpose:

— 7 Veteran-Friendly Manufacturers That Are Hiring

— The 6 Types Of Contractors You Encounter Overseas

— Here’s How Marines Fared On The New Physical Fitness Test

источник: nationalinterest.org

Добавил suare suare 3 Октября
проблема (1)
Дополнения:

«Это не игрушка»: Израиль заявил о первом боевом применении истребителя F-35

22 мая 2018

Израильские ВВС на сегодняшний день заказали 50 истребителей F-35

Военно-воздушные силы Израиля сообщили о первом применении в боевой операции американского многофункционального истребителя-бомбардировщика F-35.

Израильские ВВС продемонстрировали фотографии самолетов в небе над столицей Ливана Бейрутом и сообщили, что истребители «нанесли два авиаудара на двух разных фронтах». Точное место атак и их результаты не называются.

«Как вы знаете, мы только что победили на „Евровидении“ с песней Toy (»Игрушка"). Что ж, самолеты F-35 — это не игрушка", — сказал командующий Военно-воздушными силами Израиля Амикам Норкин.

Акции Lockheed Martin упали после твита Трампа про истребитель F-35В Израиле запретили пересаживать женщин в самолетах из-за ортодоксов

Ранее израильская авиация нанесла несколько ударов по территории Сирии.

Израиль первым из государств импортировал из США новейший одноместный истребитель F-35. На сегодняшний день Израиль заказал 50 самолетов, но может расширить заказ до 75-ти.

В Израиле F-35 известны под еврейским именем «Адир» («Могучие»).

Некоторые эксперты сомневаются в высокой боевой эффективности F-35

Как отмечает корреспондент Би-би-си в Иерусалиме Том Бейтман, заявления Израиля о том, что он впервые использовал этот истребитель в бою — еще до американцев, — говорят о желании продемонстрировать военную мощь на фоне растущей угрозы со стороны Ирана.

Израиль заявляет, что его недавние авиаудары в Сирии были нацелены против иранских военных объектов и стали ответом на ракетные обстрелы израильских позиций на Голанских высотах.

В Сирии воюют несколько сотен иранских кадровых военных, которых Тегеран называет военными советниками сирийской армии. Иран также направил тысячи бойцов-добровольцев в поддержку сирийских правительственных сил.

США предоставили Израилю больше военной помощи, чем любая другая страна в мире (порядка 4 млрд долларов в год), а законы США о торговле оружием требуют их поставок на Ближний Восток в таком объеме, чтобы Израиль всегда имел военное превосходство в регионе.

Ранее поступали сообщения о том, что на F-35 уже использовался израильскими ВВС в боевых условиях — предположительно, в январе прошлого года.

«Стелс» в ущерб маневренности

Истребитель F-35 создавался в рамках одной из самых дорогих в мире оборонных программ и подвергался критике как за дороговизну, так и за боевую эффективность.

В декабре 2016 года, сразу после победы на президентских выборах, Дональд Трамп резко раскритиковал новые истребители из-за их высокой стоимости, которая достигает 100 млн долларов за одну единицу техники.

Генерал ВВС США: F-35 сдержит Россию одним своим видомИстребители пятого поколения — ошибка Пентагона?

После этого министру обороны США Джеймсу Мэттису пришлось выступить в защиту оборонной программы по созданию новых самолетов.

Программа по разработке истребителей F-35 рассчитана до 2070 года, а ее общая стоимость оценивается в 1,5 трлн долларов.

Ряд экспертов утверждает, что F-35 не хватает маневренности, из-за чего он не может противостоять в бою истребителям F-16. Сообщалось также о проблемах с обзором из кабины пилотов.

Аналитики отмечали, что создатели самолета делали упор на стелс-технологии, в результате чего была несколько снижена боевая эффективность истребителя.

 

Смерть для «стелса». Почему Су-35 стал самым опасным истребителем в мире

Сергей Андреев

1 октября, 14:30

Истребителям поколения 4 и 4++ во всём мире готовили быструю отставку. Малозаметность, внутренние отсеки для вооружения и новые режимы полёта машин пятого поколения не оставляли шансов истребителям холодной войны. Однако в один момент всё изменилось.
 
Боевой потенциал
 
Секрет отказа от слепого следования авиационной моде и строительства истребителей пятого поколения вместо «морально устаревающих» машин поколения 4 и 4++ только на первый взгляд невозможно понять. С одной стороны, пятое технологическое поколение (или пятый технологический уровень) даёт колоссальные преимущества в воздушном бою. В реальности математический просчёт и моделирование воздушных боёв показали, что если машины пятого поколения с первого раза не поражают противника в воздухе, то на средних и ближних дистанциях будет завязываться старая добрая «собачья схватка», исход которой напрямую зависит от мастерства лётчика.

Именно по этой причине европейские производители отмахнулись от новинок из Америки и стали доводить до совершенства собственные истребители. Несколько волн модернизации пережили практически все известные истребители: Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon и JAS-39 Gripen. Пятое поколение оказалось слишком дорогим и на своей родине: пока учёные и лучшие инженеры возились с F-35, ВМС и ВВС США приступили к модернизации истребителей F/A-18 Super Hornet, F-15 и F-16.

Наиболее прагматично к вопросу переоснащения старого планера на «новые мозги» подошли в России: на базе Су-27 был построен, испытан и закуплен истребитель Су-35, небольшая модернизация которого позволила побить всех ключевых конкурентов.

На своего знаменитого предка — истребитель Су-27 — 35-й похож только внешне. Всё, что находится внутри, — результат последних достижений отечественной науки и промышленности.

При составлении ТТЗ на проектирование истребителя в дело вмешались военные. «Истребитель должен нести больше топлива!» — с такой резолюцией пришла в конструкторское бюро бумага из высоких кабинетов. Сказано — сделано. В результате все имеющиеся полости, в том числе и рядом с двигателями, стали заполняться топливом, а Су-35 получил лучший в классе показатель по дальности полёта — 3610 километров.

 

После первых демонстрационных полётов Су-35 эксперты начали считать, сколько процентов воздушных боёв в гипотетическом противостоянии с Су-35 могут выиграть зарубежные самолёты. Сильнее всего расстроились американцы: новейший истребитель F-35 в середине 2014 года уже проиграл учебный бой истребителю F-16, разработанному в самый разгар холодной войны. Ключевой проблемой для американских военных стали называть российскую бортовую радиолокационную станцию Н035 «Ирбис», дальность обнаружения которой по воздушным целям составляет 350–400 километров.

Другая особенность РЛС и звена из трёх истребителей Су-35 практически нигде в открытой печати не встречается. Источник Лайфа в оборонно-промышленном комплексе пояснил, что речь идёт о построении разведывательно-ударного комплекса, в котором Су-35 — и разведчик, и взрывник, и связист одновременно.

Это только на первый взгляд просто истребитель. На самом же деле боятся эту машину совершенно не зря, потому как одно звено Су-35 может нарушить управление войсками на обширном участке фронта"
 

Источник Лайфа

Говоря простым языком, РЛС «Ирбис» уже на этапе проектирования задумывалась как универсальная станция обнаружения не только для бортового вооружения, но и для любых средств поражения вообще. При этом российские истребители превратились в своеобразное остриё копья: БРЛС обнаруживает цели, передаёт их на мобильный пункт управления батарей комплексов С-400. Командир пункта даёт добро на пуск, и зенитная ракета, делая «горку» с прыжком из пускового контейнера, улетает в сторону цели. Единственным пробелом в этой схеме на протяжении длительного времени оставался самолёт ДРЛО А-100 «Премьер», однако с вводом в строй этой машины звено Су-35 превращается в самый настоящий наступательный комплекс.

 

"

Как только А-100 появится в войсках, будет возможность расширить систему ПВО и поражать цели в автоматическом режиме. Причём речь идёт не только о воздушных целях, но и о любых целях в пределах досягаемости вообще

"
Поделиться

Источник Лайфа

Хитрый союзник

Во многом функционал РЛС «Ирбис» и бортовой электроники вообще стал причиной, по которой именно в пользу Су-35 сделали свой выбор китайские военные. Однако с характерной для китайцев хитростью и стремлением достать уникальные технологии любой ценой российской стороне было предложено продать в Поднебесную всего одну-две машины.

Важно пояснить, что китайских военных не интересовал самолёт как готовое изделие — с горем пополам клепать истребители на базе советских «сушек» в КНР научились уже давно. Главный русский секрет составляли двигатели с отклоняемым вектором тяги (в том числе и программное обеспечение для управления этим процессом), а также бортовая электроника. В частности, РЛС «Ирбис», за создание которой специалисты закономерно попросили большие деньги.

90-е давно прошли, и продавать технологии за бесценок никто не собирался — за 24 истребителя c китайцев попросили $2,5 млрд. Сложность переговоров объяснялась спецификой изделия — китайские военные хотели всё и сразу, российские специалисты понимали, за что просят деньги.

Источник Лайфа в ОПК отметил, что в процентном отношении стоимость бортовой электроники, двигателей и другой, абсолютно уникальной продукции составляет до половины стоимости каждого истребителя Су-35. Если бы китайцы могли, то в инвойс на покупку вписали бы только двигатели, РЛС, софт и кое-что по мелочи. Брать истребители целиком не было никакого смысла, но такая позиция для России с самого начала была неприемлема. «Либо целиком, либо никак». Не стоит забывать, что на экспорт продали усечённый вариант Су-35, лишённый способности воевать так, как это делают машины в строевых авиационных частях ВКС РФ.

Фотонная пушка

Неожиданная новость о снижении количества законтрактованных для ВКС РФ истребителей пятого поколения Су-57 заметно взволновала общественность. Однако причина, по которой выбор был сделан в пользу уже зарекомендовавших себя машин, крайне проста. Функционал российских самолётов поколения 4++ в том виде, в каком Су-35 существует сейчас, раскрыт всего на 30 процентов. При этом способность «сушек» воевать в составе автоматизированной системы ПВО на пару с разведчиками А-100 — это лишь верхушка айсберга.

Кроме оптической электронной системы (ОЛС), способной проводить захват и сопровождение даже малозаметных целей, на Су-35 в ближайшие несколько лет могут появиться бортовые радиолокационные станции с РОФАР — радио-оптической фазированной решёткой. Тот самый «квантовый радар», о котором специалисты по радиолокации говорят последние несколько лет.

Применение этой технологии позволит не только значительно увеличить дальность обнаружения целей, но и сделает любую маскировку целей даже на поверхности бессмысленной. При небольших изменениях аппаратной части и сопряжения РЛС Су-35 с другой электроникой истребитель может работать в режиме радиолокационного синтезирования апертуры. Этот режим, говоря простым языком, позволяет проводить полное сканирование поверхности с тотальной разведкой всего, что может быть закрыто средствами маскировки. Эта же возможность в качестве базовой функции закладывается и в радиолокатор на основе радио-оптической фазированной решётки.

Подбить «косты»

Даже с расширенным функционалом, фотонным радаром и ракетами повышенной дальности Су-35 по-прежнему будет значительно дешевле любых зарубежных конкурентов. Ближайший конкурент — американский истребитель F-35 — даже с учётом серийного производства и уникальных технологий обходится слишком дорого. Одними из тех, кто стал сомневаться в эффективности машины, стали норвежские военные. Компания Lockheed Martin продала в США 52 истребителя за полную стоимость в $10 млрд — по $193 млн за один самолёт.

Немногим дешевле европейские истребители: за JAS-39 Gripen просят €139 млн, а Eurofighter Typhoon обойдётся заказчикам в $125 млн. Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 тоже со временем не подешевел: стоимость машины составляет $147 млн. При этом F-22, который ВВС США даже перебрасывали для боевых действий в Сирию, отлично пеленговался средствами контроля воздушной обстановки практически на всех этапах полёта наряду с БПЛА и другими летательными аппаратами.

Су-35 остаётся самым доступными боевым истребителем на рынке: за $83 млн потенциальный заказчик получает машину с расширенными боевыми возможностями, которых почти все зарубежные истребители лишены. Исключение, по словам источника Лайфа в ОПК, составляет лишь F-35, который на этапе разработки снабдили многофункциональной РЛС, функционал которой помогает лётчику наносить удары как по воздушным, так и по наземным целям. Если учесть, что Су-57 (ПАК ФА) на время превратился в испытательный стенд для разработок по шестому технологическому поколению, через 5–7 лет такие технологии можно будет реализовать в Су-35.

Автор: Сергей Андреев
 
 
 
3 октября 2018, 00:02
 
 
Конец сентября оказался богатым на события с новейшим истребителем Запада
 
Александр Ермаков
 
Прошедшая неделя оказалась богата на новости, связанные с главной программой американского военно-промышленного комплекса — истребителем F-35B «Лайтнинг II». «Молнию» впервые применили в бою, впервые посадили на английский авианосец, заключили очередной крупный контракт на поставки и впервые разбили. «Известия» разбирались в потоке новостей.
 
Боевой дебют

Так уж случилось, что события на прошлой неделе крутились вокруг модификации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B, которая создана в первую очередь для Корпуса морской пехоты (КМП) США, которому требовался самолет с особыми взлетно-посадочными характеристиками для замены «Харриеров».

Последние в свое время значительно уменьшили зависимость морпехов от авиации ВМС и ВВС в вопросе обеспечения непосредственной поддержки войск, так как способны были базироваться на десантных кораблях и экспедиционных аэродромах (читай — расчищенных площадках).

Именно возможность действовать с десантного корабля в целях поддержки морских пехотинцев и была продемонстрирована на прошлой неделе. Ожидали этого давно. Еще в прошлом году, обсуждая планы освоения F-35B, представители КМП заявили, что вторым развертыванием новой машины в составе палубных авиагрупп станет «командировка» на Ближний Восток с универсальным десантным кораблем LHD-2 «Эссекс» (первое прошло весной этого года на Тихом океане на LHD-1 «Уосп»).

Скорого мира как-то не предвиделось, так что от похода заранее ждали боевого крещения — слишком уж в невыгодном свете можно было оказаться новому самолету, не приняв участие в идущих вокруг боевых действиях.

Впрочем, хотя в целом до спокойствия в регионе действительно далеко, активность американской авиации с разгромом основных сил ИГИЛ (организация запрещена в РФ) последние месяцы резко упала не только в Сирии, но и Ираке. Активность авиации столь спала, что сейчас в окрестностях развернут только один американский авианесущий корабль — собственно, «Эссекс», первое время начавший тренировки у Африканского Рога. Не исключалось применение его авиации в Сомали, где США раз в месяц-другой наносят авиаудары по каким-то особо непонравившимся местным бандам, но долгострою американского военно-промышленного комплекса было суждено начать карьеру с самой долго идущей войны Америки.

Если отсчитывать историю F-35 от первого полета первого прототипа — X-35, — окажется, что они с афганской войной погодки: 24 октября 2000 года против 7 октября 2001 года, когда началась активная фаза текущей войны. Первый же F-35B взлетел 11 июня 2008 года.

Первый вылет с боевым ударом состоялся в ночь на 27 сентября. Согласно опубликованной скудной информации, удар был нанесен по «неподвижному объекту» в интересах «наземной операции по зачистке». Практически наверняка удар наносился по целям на юге Афганистана, например в провинции Гильменд — как раз там ведут бои с талибами морпехи. Нельзя исключать, что до этого проводились тренировочные полеты в регион, но на данный момент об этом неизвестно.

Какое оружие использовалось? Наверняка это были корректируемые 454-килограммовые бомбы GBU-32 со спутниковым наведением семейства JDAM. Это и так главный «инструмент» американской авиации, а для F-35 еще и наиболее освоенное и отработанное оружие. Как раз их подвеска была показана на видео, опубликованном Пентагоном, как кадры подготовки к первому боевому вылету. Примечательно, что по прибытии в регион F-35B начали активно летать с пушечными контейнерами (встроенная пушка есть только на F-35A), сделанными как и на «Харриерах» в первую очередь для поражения наземных целей, а в видео подготовки к вылету была отдельно показана загрузка снарядов. Так что возможно применялась и пушка.

Что еще интересного мы знаем

На многочисленных кадрах тренировочных полетов в районе Африканского Рога и кадрах подготовки к боевому вылету (если они аутентичны) мы видим, что самолеты оснащены так называемыми линзами Люнеберга — не вдаваясь в физические подробности, это небольшие контейнеры, крепящиеся на корпус и значительно увеличивающие его заметность для радиолокаторов. Такая искусственная демаскировка применяется, когда нет прямой угрозы поражения, но требуется скрыть реальную радиолокационную сигнатуру малозаметного самолета. Очевидно, что у талибов зенитно-ракетных комплексов с радиолокационными ГСН не было, а вот соглядатаев американцы опасались.

Интересен и исторический аспект, в данном случае важный для КМП в целом и эскадрильи VMAF-211, которой и принадлежали самолеты с «Эссекса», в особенности. В сентябре 2012 года именно эта часть пострадала от ночного налета талибов на базу Кэмп Бастион в том же Гильменде. Тогда было потеряно сразу восемь «Харриеров» и погиб командир эскадрильи подполковник Кристофер Рэйбл, подобно офицеру времен Второй мировой с одним пистолетом в руках организовавший контратаку разномастной толпы кое-как вооруженных летчиков и наземного персонала. Спустя шесть лет наносивший удар F-35B нес под фонарем кабины, где обычно пишут имя пилота, имя погибшего комэска.

Интересным вопросом является то, был ли удар 27 сентября первым боевым применением F-35 в целом. На первенство претендуют израильтяне, в мае заявившие, что их F-35I уже принимают участие в ударах в Сирии. Однако эти заявления были весьма размыты и единственным подтверждением с тех пор являлся опубликованный снимок полета израильского F-35 недопеку от ливанской столицы Бейрута. Примечательно, что на фото F-35I также несет линзы Люнеберга. За неимением доводов за или против и ввиду большого количества информационных вбросов (вплоть до чуть ли не сбитых сирийской ПВО «Молний») вопрос боевого применения израильских машин пока остается в серой зоне истории боевой авиации.

Визит к «Королеве»

Вторым историческим событием для программы F-35 (и для Великобритании) стало начало летных испытаний на английском авианосце «Куин Элизабет». О корабле и предшествующих событиях портал уже писал отдельно, не будем повторяться, отметим только новые факты.

Летные испытания начались 25 сентября с посадки коммандера Королевского флота Натана Грея. Вторым сел сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эджелл. Участие «сухопутного» летчика в испытаниях на авианосце объясняется тем, что англичане планируют по опыту «Харриеров» формировать фактически единый парк, в котором все должны быть подготовлены к полетам как с палубы, так и с наземных аэродромов, а деление эскадрилий между ВВС и ВМС будет сугубо формальным и, судя по всему, равным, «по-братски». Самолеты, участвующие в испытаниях, американские, из ранних предсерийных (на них установлено специальное оборудование для замеров параметров полета). Кроме упомянутых выше английских военных летчиков-испытателей планируется участие в полетах гражданского летчика-испытателя от корпорации BAe Systems и летчика КМП США.

Весьма интересная ситуация сложилась с освещением этого события, которое, казалось бы, должно было быть громким. Однако, притом что начались полеты 25 сентября, общественности это было объявлено только 28-го. Причем просочилась информация в виде «слива», судя по всему, через известный военный портал Jane’s (на котором новость через небольшое время удалили — к слову, о «свободе СМИ»). А официальное подтверждение и фотоснимки были опубликованы министерством обороны Великобритании только поздним вечером. К слову, те снимки и несколько видео, сделанных, судя по всему 25-го числа, до сих пор, на момент написания данной статьи, являются единственными представленными материалами.

Вдребезги...

Трудно сказать, чем руководствовалось министерство обороны Великобритании в таком скупом освещении знакового этапа для своих вооруженных сил. Американцы в таких случаях куда более оперативны и щедры. Однако какими бы доводами не руководствовались британцы, откладывая публикацию до 28 сентября (а может, планировали и дальше, но вынудил поторопиться «слив»), они очень прогадали. Дело в том, что именно в тот день как на зло американцы взяли и впервые разбили F-35.

Потерпевшая аварию машина принадлежала всё той же модификации F-35B и была приписана к эскадрильи КМП VMFAT-501 с базы Бофорт в Южной Каролине. Ранее уже было списано несколько F-35. Например, самый первый F-35A был списан и расстрелян на земле после завершения полагавшейся ему программы испытаний. Кроме того, было разрушение лопатки двигателя, был пожар в полете. Но ранее проблемы либо возникали на земле, либо не требовали от летчика пользоваться катапультой. В этот же раз воспользоваться ею пришлось и, к счастью, успешно — после медицинского обследования летчик был выписан из местного госпиталя. Жертв и значительных разрушений на земле также нет — самолет «удачно» упал на незаселенный речной островок неподалеку от аэродрома.

 

Пока что о причинах аварии подробностей не сообщали. Но что примечательно — в случае хоть сколь-либо серьезных технических неполадок или подозрения на них в Штатах сразу же прекращают полеты потерпевшего аварию типа летательного аппарата, как минимум модификации.

Неоднократно это случалось и с F-22, и с F-35. В этот же раз не последовало даже локальных ограничений на полеты, хотя бы среди машин КМП или конкретной эскадрильи. Косвенно это говорит о полной уверенности командования в человеческой ошибке того или иного рода.

… но на счастье?

Авария, конечно, случилась для американских военных и программы F-35 в целом очень не вовремя. Конечно, рано или поздно это должно было случиться — выпущено уже более 300 машин, которые активно летают по миру, и то, что не разбились до сих пор, уже удивительно. Однако совпадения оказались просто удивительные — мало того что «смазали» медийный успех от боевого крещения и начала английских полетов с палубы, так еще именно в тот день, 28 сентября, Пентагон и Локхид-Мартин объявили о том, что после долгих переговоров «ударили по рукам» по очередной партии. Сумма контракта на партию LRIP-11 из 141 истребителя около $11,5 млрд. Вероятная (хотя неточная) разбивка их такова

Поводом для хвастовства стало очередное снижение цены по сравнению с предыдущим контрактом:

— для F-35A — с $94,3 млн до $89,2 млн;

— для F-35В — с $122,4 млн до $115,5 млн;

— для F-35A — с $121,2 млн до $107,7 млн.

До ориентировочных порядка $83/108/93 млн соответственно еще далеко, но в таком деле главное — демонстрировать прогресс, дабы у военно-политического руководства была возможность отчитаться, как они держат частных поставщиков в ежовых рукавицах и не дают им транжирить деньги налогоплательщиков.

Так что в целом крайне насыщенная неделя выдалась для крупнейшей военной программы в истории скорее удачной, хоть и с душком от пожара стоимостью сто с лишним миллионов долларов и подозрительной молчаливостью по ряду, казалось бы, удачных поводов.

Добавил suare suare 3 Октября
Комментарии участников:
precedent
+4
precedent [БАН], 3 Октября , url

X86
+4
X86 [БАН], 3 Октября , url

У нас ВМС РФ тоже по террористам через средиземное море «Калибрами» «пулял» — критики кричали, что дорого, но без таких пусков как иначе проверить технику в боевой обстановке?

precedent
+1
precedent [БАН], 4 Октября , url

Наши же не просто летели, они дорогу прокладывали! 

memedvedov
+4
memedvedov, 3 Октября , url

Бог знает зачем понадобилось поднимать истребитель за 1600 километров

 Подвесы? Дозаправка в воздухе?

Combat radius:… (1,239 km) interdiction mission on internal fuel

precedent
+3
precedent [БАН], 3 Октября , url

Самые дорогие ослы в Афганистане. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать