Как выглядит автобус будущего?

отметили
7
человек
в архиве
источник: ks-yanao.ru
В «Сколково» тестируют беспилотный транспорт. Пассажирские электробусы без руля на днях представил российским журналистам «КамАЗ». На презентации побывал и «Красный Север».

Транспортные средства, которые могут перевозить дюжину человек, работают благодаря подключению к сети сверхскоростной передачи данных – этой весной ее запустили на территории инновационного центра «Ростелеком» и компания Nokia. Теперь связисты и представители автопрома подготовили там же базу для испытания наземных беспилотников.

– Во многих городах мира появляются проекты, посвященные беспилотному транспорту, разные компании тестируют различные способы их реализации. Мы понимаем, что развитие технологии в любом случае будет опираться на инфраструктуру и на способы передачи данных, и верим, что технологии пятого поколения за счет высокой скорости и минимальной задержки передачи данных могут обеспечить прорыв в беспилотном транспорте и многих других индустриях, – говорит Владимир Кириенко, первый вице-президент «Ростелекома».

В российском технопарке зарегистрировано без малого 1,9 тысячи стартапов, которые занимаются разработками в разных направлениях, от математики до медицины, рассказал Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково». Как минимум несколько десятков компаний работают и над решениями, применимыми в беспилотниках:

– Беспилотный транспорт – не единая технология, а синтез совершенно разных, включающих в себя искусственный интеллект, новые датчики, механизмы искусственного зрения и распознавания объектов, новые протоколы связи и компрессии данных… Объединение стартапов в нашей экосистеме позволяет им сотрудничать между собой, производить такие синтетические технологии, и – как теперь – работать совместно с крупными компаниями, – говорит руководитель.

В инновационном центре «Сколково» создали базу для проведения испытаний – станцию мониторинга, которая совмещает функции диспетчерского центра, хранения и подзарядки транспортных средств – в гараже установлена электрическая «заправочная колонка» для авто. Обкатать на ней свои решения, в том числе в рамках длительных испытаний, смогут разные разработчики.

Водитель в комплект не входит

Дебютировал на испытательной площадке в итоге не проект «Сколково», а разработка «КамАЗа» совместно с ФГУП «НАМИ» – государственным научно-исследовательским авиационным и авиамоторным институтом.



Транспорт приводится в движение электромотором, так что едет практически беззвучно: самый шумный элемент конструкции – пневматическая система, отвечающая за открытие и закрытие дверей. Кресла, рассчитанные на шесть пассажиров, расположены спереди и сзади, еще шесть (а если потесниться – и больше, конечно) могут разместиться внутри стоя. Водительского места и органов ручного управления в салоне нет.
источник: ks-yanao.ru

– Технические решения в проекте «Шатл 2.0» принимались исходя из необходимости создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса – 110 км/ч. Все решения учитывают ее: тормоза, подвеска, рулевое управление, – говорит Алексей Гуськов, директор центра государственных и комплексных программ НАМИ. Такой подход отразился и в высокой степени готовности автобуса к сертификации, отмечает он. Разработчики ждут лишь выхода нормативных требований к беспилотникам.

Первыми на борт поднялись представители компаний, организовавших запуск. Потом прокатиться предложили остальным, и в желающих не было недостатка. Коллеги, которые все же успели это сделать, отметили разве что нехватку поручней для стоящих пассажиров. Впрочем, транспорт никуда не спешил и не совершал резких маневров, двигаясь по заранее заданному маршруту – команду об отправке подавал по рации технический специалист из салона. Во время движения электробуса вся телеметрия и видео высокого качества в реальном времени передаются по сетям пятого поколения в командный пункт мониторинга. Как заверяет производитель, электробус тут же останавливается как минимум при потере сигнала. Реакцию беспилотника на нештатную обстановку на дороге (если он уже в состоянии реагировать без вмешательства человека) нам не показали.

ДЕТАЛИ

Беспилотники потребуют 5G?

Тестовая площадка накрыта сетью стандарта 5G – участок территории «Сколково» стал одной из всего нескольких опытных площадок в стране, где она работает.

– Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта, – уверен Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком». В перспективе же, рассчитывают представители провайдера, стандарт станет опорой для интернета вещей в целом и комплекса «умных» решений.

Значит ли это, что авто без водителей выйдут на маршруты не раньше, чем новая технология станет повседневностью? Не факт. По словам представителя фонда «Сколково», беспилотники сознательно начали обкатывать на технологии пятого поколения, которой пока недостает практических задач. Не говоря о том, что массовое производство устройств, которые могли бы работать в таких сетях, еще только анонсировано, измеряемые гигабитами в секунду скорости передачи данных могут оказаться избыточными.

– Бывают моменты, когда технологии несколько забегают вперед. Применение 5G в быту – вопрос создания юзкейсов (сценариев использования, – Прим. авт.) и программного обеспечения, да и вопрос наших с вами нужд, как обывателей или индустриальных игроков, в каналах с подобной пропускной способностью. И запуск беспилотного транспорта – тот самый юзкейс. Мы много общались с коллегами из НАМИ, «КамАЗа», Nokia, и спрашивали, может ли вообще беспилотный транспорт «жить» без таких скоростей. Окончательного ответа пока нет. Надеюсь, что как раз запуск таких проектов позволит его получить, – говорит Кирилл Каем.
Добавил mariemko mariemko 3 Октября 2018
проблема (10)
Комментарии участников:
dbond
0
dbond, 3 Октября 2018 , url

Догоняем Запад. У нас тестируют, а в Швейцарии, чуть ли не в деревнях (фото сделано в Сьоне, поробуйте найти на карте) ездят такие самоходные бусики без водителя.

 

 

А вот и на русском про них есть



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать