Ростуризм просит соответствующие органы проверить компанию "РоссТур"

отметили
16
человек
в архиве

источник: cdn2.img.ria.ru

 

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Федеральное агентство по туризму направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращение относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании «РоссТур», сообщил РИА Новости руководитель ведомства Олег Сафонов.

 

Собеседник агентства констатировал, что 2018 год ознаменовался резонансными историями с центрами бронирования. «В начале лета прекратил деятельность „Polar Tour“, от чего пострадало большое количество туристов и турагентов, затем „сошла с дистанции“ с теми же последствиями компания „Интрэвел Столешники“. Теперь нарастает градус напряженности вокруг компании „РоссТур“, из-за финансовой несостоятельности которого турагентское сообщество опять получит серьезный удар. Турагенты даже направили петицию президенту России. Почему возникла такая ситуация и кто за нее в ответе?» — сказал Сафонов.

 

Глава Ростуризма считает, что причина сложившейся ситуации коренится в непрозрачной многоуровневой схеме взаимодействия турагентского и туроператорского сегментов, в возникновении не предусмотренных договорами о реализации турпродукта дополнительных посреднических звеньев между потребителями и туроператорами и, как имеются основания полагать, – в высокорисковых финансовых операциях с деньгами туристов, осуществляемых посредниками с нарушением действующего законодательства.

«Турагенты – партнеры компании „РоссТур“ – неслучайно работали не напрямую с формирующими турпродукт туроператорами, как делают тысячи турагентств по всей стране, а с посредником. У них определенно была материальная заинтересованность взаимодействовать с „РоссТуром“, и они сознательно шли на высокий риск», — считает Сафонов.

Руководитель ведомства отметил, что конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса.

 

«Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре о реализации турпродукта, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери. В ситуации с компанией „РоссТур“ в конечном итоге пострадали туристы, которые не могут воспользоваться оплаченными путевками», — сказал он.

Сафонов жестко выразил позицию Ростуризма по данному вопросу, которая заключается в том, что все граждане, которые приобрели турпродукт, должны иметь возможность им воспользоваться. Ответственность перед потребителем в случае с «РоссТуром» несет тот участник рынка, который принял у него деньги за путевку, заявил глава ведомства.

«Компания „РоссТур“, несмотря на проведенное совещание и неоднократные письменные запросы, предоставила в Федеральное агентство по туризму данные о количестве проданных туров и числе пострадавших туристов с недельным опозданием. Достоверность этих данных представляется сомнительной: число туристов и размер задолженности перед ними выглядят сильно заниженными», — считает собеседник агентства.

«Исходя из анализа текущего положения дел и наличия угрозы нарушения прав и законных интересов туристов, а также с учетом отсутствия у Ростуризма контрольно-надзорных функций, ведомство подготовило и направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращения относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании „Росстур“, — заявил Сафонов.




Добавил PIC767 PIC767 15 Октября 2018
проблема (15)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать