Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов

отметили
17
человек
в архиве

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров
гендиректор НОТ

 

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО

Добавил fStrange fStrange 23 Октября 2018
проблема (10)
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 23 Октября 2018 , url

А сборка офиса от Инфра-Ресурс разве не конкурент?

Flinky
+2
Flinky, 23 Октября 2018 , url

Можно вообще не покупать, а использовать LibreOffice или OpenOffice, и документооборот вести в PDF.

В связи с переводом госучреждений под линь это будет актуальнее.

abyss
0
abyss, 23 Октября 2018 , url

ну с pdf это по-моему перебор ))

а с LibreOffice и OpenOffice вполне здравая идея

интересно ИХ лицензии позволяют использование продукта в коммерческих целях?

arez
-1
arez, 23 Октября 2018 , url

ИнфраРесурс же существует

comander
+1
comander, 24 Октября 2018 , url

не стоит использовать что бы то ни было с нулевой поддержкой в критически важных процессах.

вот когда например ваша либра начнет конфликтовать с дровами на принтер у пользователя, или еще какая-то подобная дичь, вы порекомендуете тетке пользователю с юридическим вторым высшим и возрастом за 40 освоить жаву? или таки пригоните эникейшика админа? а админ то точно кодить умеет

«тыжпрограммист»

Flinky
0
Flinky, 24 Октября 2018 , url

Во-первых, либра не моя. Во вторых, для критически важных процессов есть корпоративные лицензии и специально обученные люди, обеспечивающие техническую поддержку от производителя. Например, RedHat по такой модели поддерживался, не знаю, как сейчас.

Или, в вашем представлении, к примеру, мелкомягкий офис ни с чем не конфликтует, и вообще ведёт себя как благовоспитанный мальчик? Ага, ща...

comander
0
comander, 24 Октября 2018 , url

ну то есть вам тоже очевидно что в организацию ставить свободный софт можно но только если за его поддержку кто-то отвечает, за деньги.

с этого момента я не вижу принципиальной разницы между продуктами типа Мой Офис, Либра, и т.п. а разница начинается на уровне организации обеспечивающей поддержку

Flinky
0
Flinky, 24 Октября 2018 , url

Вы покапитанили, я тоже посмеялся.

oleg_ws
0
oleg_ws, 23 Октября 2018 , url

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы

 А если разрешить без альтернативы, то сразу пойдут разговоры, что сговорились :)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать