Авиационный двигатель ПД-14 полностью готов к эксплуатации

отметили
63
человека
в архиве
Авиационный двигатель  ПД-14 полностью готов к эксплуатации

Москва, 18 октября. – Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.

Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации

подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут»

пояснил глава Минпромторга России.

Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО «Корпорация «Иркут» 3 серийных двигателя ПД-14.

Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей

отметил Денис Мантуров.

Справочно:

Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».

Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

Вот теперь совсем готов: завершены испытания системы управления ПД-14

Пермское АО «ОДК-СТАР» успешно завершило квалификационные испытания электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System). В следствии чего Росавиацией выдано свидетельство о годности на входящий в состав САУ электронный регулятор двигателя РЭД-14. На остальные части системы также получены необходимые свидетельства.

«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 — это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, — отметил управляющий директор АО „ОДК-СТАР“ Сергей Остапенко. — В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14».

Система управления двигателем ПД-14 создана исключительно на основе российских компонент и элементной базы, соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам и срокам службы, обладает большим запасом надежности — она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя — от запуска до остановки).

Входящий в состав системы электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолета и его силовой установки. В агрегате применяются новейшие конструктивные и программные решения, которые гарантируют высокую надежность и стойкость к внешним факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии — сообщают в пресс-службе Ростех.

Напомним, что 18 октября Объединенная Двигателестроительная Корпорация (ОДК) отчиталасьо завершении разработки новейшего российского турбореактивного двигателя ПД-14 и получении им сертификата типа Росавиации. С завершением разработки системы управления можно говорить о готовности установки двигателя ПД-14 под крыло самолета МС-21-300.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 26 Октября
проблема (3)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

k-s
0
k-s, 26 Октября , url

Ха-ха, Форд ставил колеса на автомобили еще 100 лет назад, вот когда американский президент пересядет на БМВ, а рак будет в Юпитере — вот тогда пусть БМВ говорит о конкурентноспособности! Ору! Лол! Кек!

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

вот  человек  хорошо прокоментировал:

Характеристик сравнительных пока не видно… Но в целом я так думаю ПД-14 уступит Pratt&Wittney около 2-3% по эффективности (и выиграет около 12-13% у CFM56 которые ставят на Эирбас и Боинг сегодня). Преимущество ПД-14 мне видится в том, что он более простой чем PW1000g или LEAP-X, как итог дешевле в производстве и при хорошем качестве дешевле так же в обслуживании.

 а вы как всегда никуя по существу! 

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

нет, вы так  не думаете,  а просто скопипастили.  Потом что  то что я процитировал, это осмысленный фрагмент  более детального разбора преимуществ и  недостатоков того двигателя.  Который мне  как не специалисту  кажеться логичным.  А  вы даже объяснить физику  посадки\падения  самолета, когда пилот  спасал  от  падения  на дома  не захотели!

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

ну понятно, разговор  переходит  в оскорбления «сам  дурак» и  троллинг. Какой смысл  что то обсуждать? 

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

Спасибо.  обязательно  воспользуюсь. В будушем. 

fStrange
0
fStrange, 26 Октября , url

Серия вышла? Нет. Стадия сертификации и опытной эксплуатации. А к чему тогда кукареканье?

п.с. привет вам от экспертов.

ПД-14 не такой уж новый двигатель- его основа была разработана уже в 1999, а в 2004 его предлагали Туполеву. Но там не сложилось.
Что это за двигатель?
Это реинкарнация ПС-12 разработка которого началась ещё в СССР как ответ на CFM56. Но в СССР успели сдлать только эскизные проекты. Это облегчённая версия ПС-90.
Вопреки пропагандистким сказкам он не превосходит CFM56. Он имеет то же самое потребление топлива. Отличия на некоторых режимах до 5% в лучшую сторону. Но до уровня LEAP ему очень далеко.
Это очень хороший двигатель для 90х. Вообще до появления LEAP этот двигатель был крут.
ПД-14 от ПС-12 отличается тем что применены новые лопатки, новая система электронного управления и всё. Остальные доработки не существенны — но правда это позволило увеличить межремонтный пробег, так что он практически на равные показатели с CFM56 вышел ну по хуже, плюс не известно что скроется в эксплуатации — но для эпохи CFM56 это очень достойный двигатель и был бы ему серьёзным конкурентом. Одна проблема. CFM56 устарел. LEAP на 16% экономичней чем CFM56 и не каких то режимах отдельных а в целом. Межремонтные у него больше на 25%, плюс из детских болезней оказалось только неприятное отшелушивание кожухов которые не рассчитали на большие перемены климатических условий и тяговых режимов. Т.е. такое адского треша как у PW с редукторами не наблюдается. Да и вообще на удивление здоровые движки родились. Это пожалуй лучший двигатель, даже лучше Trent по стартовым болячкам, которые экономичней но капризны и первые серии с серьёзными дефектами. Их оказалось мало и отклонений от паспорта не выявлено. Т.е. характеристики сняты честно а не как обычно.

...

ПД-14 же это двигатель в целом пригодный только для самой РФ. Экспорт их опоздал на десять лет минимум. Везде где считают топливо и межремонтный диапазон и надёжность у этого двигателя нет будущего.

 как я и говорил. Устареет к моменту выхода в серию.

Tamriko
0
Tamriko, 26 Октября , url

Ох, задело-то как наших навальнят! Заскрежетали...))))

Tamriko
0
Tamriko, 26 Октября , url

Дурак ты и есть дурак, и в Африке ты дурак, раз не понимаешь, как тебя тут троллят и смеются над пустоголовым идиётиком )))))))))))))

Tamriko
0
Tamriko, 26 Октября , url

… Факт третий: Дура набитая — твоя мать, а ты весь в неё!)))))))))

Факт четвертый: Когда нечем крыть, начинают дурачить оппонета, что еще раз подтверждает факт №3. )))

Tamriko
0
Tamriko, 26 Октября , url

См. наверх, госдплядь, и не унывай, чебурашка пустоголовая!))))))))))))

Tamriko
0
Tamriko, 26 Октября , url

Но там же есть и твой ровесник, ему 85 !, Но он как и ты такой же маразматик, а считает себя как и ты вполне нормальным, что неудивительно...))) Единственно, он не госдеповсий прихвостень и даже не бывший гестаповец, как ты в настоящем. А так вроде в порядке, чего нельзя сказать о тебе, обалдуй обалдуевич...))))))

А как твоё «ничего», что ниже спины, довольно госдеповскими вливаниями? Чувствует себя разумно? Терпи, казак, скоро мамой станешьь ))))))

Marlan
+2
Marlan, 26 Октября , url

Уж не знаю, не меня ли там цитировали… Но по факту двигатель ПД-14 еще несколько лет назад сделал полезное дело для гражданской авиации в России. Специалисты из Pratt&Wittney смогли лучше нас с вами оценить конкурентоспособность и перспективы двигателя ПД-14, поэтому на МС-21 двигатель PW1000g поставляются не по 13млн долларов за двигатель (как по каталогу), а по 6млн долларов за двигатель, что снижает себестоимость МС-21 на 14млн доллров (независимо от того, с чьими двигателями его делают). Дисконт чуть более 50% сделали Pratt&Wittney однако, для задавливания ПД-14. Не сделали бы они такого дисконта, будь ПД-14 неконкурентоспособным.

Хочется надеяться, что двигатель не пропадет, и ставиться будет на более массовые лайнеры чем МС-21, где выдавливание конкурента ценой ниже себестоимости неэффективно.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

Спасибо. вас.  кстати: В ЦАГИ прошли испытания планера МС-21 на нагрузки при посадке.

Marlan
0
Marlan, 26 Октября , url

Есть еще такая штука, как себестоимость...  Неплохо бы внести ее в этот график..

Эластичность рынка по авиадвигателям… Если двигатели подешевеют в 5 раз, то покупать их в 5 раз больше не будут..

Насчет госзаказа как-то бы поподробней рассказали..

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 26 Октября , url

Marlan
+1
Marlan, 26 Октября , url

У меня инфа только из открытых источников… Вот картинку вам Имя_Фамилия предоставил. Но это старая картинка, и больше отражает хотелки, и скорее даже не хотелки, а обоснование целесообразности выделения средств на программу. Я подобные картинки по SSJ видел — на бумаге, когда конкурс выигрывали и денежки получали все было прям вообще шикарно (некоторые параметры на мой сегодняшний взгляд просто из области фантастики), а по факту вышло ну не так красиво, версию на 75 мест пришлось и вовсе зарубить.

Насчет 3% больше кушать — это моя субъективная оценка. Ну вот по рекламному проспекту просто вровень. Но по факту имеем горячую часть на уровне PW1000g, холодную часть на уровне LEAP-X. Замечу, что горячая часть чуть эффективней у LEAP-X, а холодная часть чуть эффективней у PW1000g. Может в Перми прорыв какой сделали, не знаю… Но более вероятно, что около 3% по топливной эффективности двигатель проигрывает новым. Имхо, при цене на нефть ниже 100 зеленых за бочку — некоторое упрощение конструкции скорее в плюс чем в минус.

Замечу, что двигатели предыдущего поколения, которые уступают ПД-14 около 12% продолжают выпускаться, и даже штратно ставятся на новый транспортник от Эмбраер. Хотя целесообразность обоих решений для меня немного сомнительна..

Основные вопросы к двигателю я думаю стоит ожидать по части надежности. Например у ПС-90А они вроде бы не сильно высокие… Но вроде как с ПД-14 над этим поработали… Лет через 5-7 думаю будет видно..

p.s. а скидку на движок до уровня себестоимости (и вполне возможно Pratt&Witney с каждого двигателя имеют небольшой убыток, чем небольшую прибыль) сделали они не столько для роста продаж и заработках на этом росте продаж, сколько подпортить перспективы ПД-14… Что как бы косвенно намекает на то, что воспринимают они его вполне себе конкурентом.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать