Треть российских "Суперджетов" в крупных авиакомпаниях не летает. Почему?

отметили
14
человека
в архиве

источник: ichef.bbci.co.uk

 

Около трети авиалайнеров Sukhoi Superjet у крупнейших компаний-эксплуатантов этого самолета простаивает на земле более шести дней подряд.

Сервис Flightradar24 позволяет отслеживать перемещение самолетов (оснащенных транспондерами) в реальном времени. На сервере также хранится история полетов самолетов гражданской авиации.

Би-би-си отследила данные по перемещениям SSJ100 «Аэрофлота», Interjet, «Ямала», «Газпром авиа» и «Азимута». На них приходится больше половины выпущенных самолетов этой модели.

«Суперджету» 10 лет: сложная судьба российского авиалайнераРоссия хочет в девять раз увеличить экспорт пассажирских самолетов. Сможет ли?В «Аэрофлоте» считают Superjet наименее безопасным из своих самолетов

Выяснилось, что по данным на 29 октября из 50 самолетов SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» более шести дней кряду не летали 15. Из них только два оставались на земле с 19 октября, и один — с 18 октября.

Остальные перестали летать раньше. По одному самолету (RA-89022) информации нет.

 

У крупнейшего иностранного эксплуатанта «Суперджетов» — мексиканской компании InterJet — 22 таких самолета. Из них не летают восемь машин. Один самолет перестал летать 11 октября, еще два — в начале октября, один — в августе, а остальные — в сентябре. О шести самолетах информации нет.

В парке авиакомпании «Ямал» 16 «Суперджетов». По данным Flightradar24, один самолет совершил последний полет 4 октября, еще три не летают с конца сентября. По одному борту информации нет.

Из 10 «Суперджетов» авиакомпании «Газпром авиа» один не летает с 15 сентября, еще один — с 15 октября.

Из девяти «Суперджетов» компании «Азимут» с начала октября не летает один самолет, построенный четыре года назад. Остальные летают.

При этом самолеты других производителей в парке тех же компаний летают чаще.

Например, у компании Interjet в авиапарке 47 самолетов Airbus A320. Из них один не летает с 20 октября, второй — с 14-го. По трем самолетам информации нет.

Другой пример — в парке авиакомпании «Аэрофлот» 44 самолета Boeing 737. Самый долгий простой у одного из них — с 20 октября. Еще три самолета не поднимались в воздух с 22-го числа. Остальные летают.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в «Аэрофлот», «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — компанию-производителя самолетов — и Interjet. На момент публикации материала они не ответили на запросы.

Источник, близкий к ГСС, сказал Би-би-си, что производитель находится в постоянном контакте с авиакомпаниями, которые эксплуатируют его самолеты. Существуют системы постпродажного обслуживания, компания работает над их улучшением, добавил он.

В чем причина простоя?

В каждом из вышеописанных случаев причины свои, полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В целом же российские компании сейчас страдают от ежегодного спада перевозок, который наступает вслед за окончанием высокого сезона. И в это время, по его словам, наступает «естественный профицит воздушных судов», полагает он.

Проблемы Interjet, по его словам, связаны с тем, что компания ошиблась в компоновке пассажирского салона, выбрав 93-местную версию, хотя могла заказать салон на 103 кресла. В результате это привело к снижению дохода и ухудшению финансового положения.

Газета «Ведомости» со ссылкой на источники писала, что SSJ100 мало летает из-за проблем с послепродажным обслуживанием — дороговизны и нехватки запчастей, а также из-за длительного срока их доставки. По данным издания, бывали случаи, когда «у „Аэрофлота“ летало не больше трети парка».

ГСС частично признает проблему. В сентябре президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил: «Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, — бессмысленно» (цитата по «Авиатранспортному обозрению»).

В итоге, как рассказывал тогда Рубцов, компания решила строить дополнительные склады запчастей вблизи крупных авиационных хабов, а также дополнительные ангары для стоянки и обслуживания самолетов. Но пока этот проект не реализован.

Крупнейшая сделка

Несмотря на проблемы, в сентябре «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение на поставку еще 100 самолетов «Суперджет». Они будут поставлены крупнейшей российской авиакомпании с 2019 по 2026 годы.

«Аэрофлот» «рассматривает этот лайнер как социальную нагрузку», — говорили «Ведомостям» три человека, близких к ОАК.

Ранее, в апреле, в компании был выпущен внутренний документ под названием «Состояние безопасности полетов в феврале 2018 года».

Из него следует, что с самолетами «Суперджет» в парке компании инциденты происходили чаще, чем с лайнерами других моделей.

В документе «Аэрофлота» уровень безопасности самолета SSJ100 был назван «средним», тогда как у всех самолетов производства Airbus и Boeing он был обозначен как «высокий».

В конце августа директор по флоту авиакомпании «Якутия» Иван Винокуров​ в интервью «Авиатранспортному обозрению» заявил, что его компания не исключает, что в будущем может отказаться от эксплуатации своих пяти «Суперджетов», из-за низкой надежности которых «Якутия», по его словам, «провалила лето».

В начале октября «Суперджет» авиакомпании «Якутия» получил серьезные повреждения при неудачной посадке в Якутске. Как сообщил позднее министр транспорта республики, самолет, вероятнее всего, восстановлению не подлежит.

В январе 2018 года агентство Блумберг сообщило, что якобы четыре из 22 авиалайнеров SSJ-100 в парке мексиканской компании Interjet не летают, поскольку их используют как источник запасных частей для остальных самолетов компании.

Мексиканская авиакомпания впоследствии заявила, что эта информация не соответствует действительности.

Добавил PIC767 PIC767 5 Ноября
проблема (21)
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 5 Ноября , url

Это деизинформационная кампания для дебилов.  Спрос на машину растёт,

С 2011 года заказчикам суммарно поставлено 162 лайнера Superjet. В 2018 году планируется передать 30 воздушных судов. Как сообщили «РГ» в компании, в настоящее время в эксплуатации находятся 137 самолетов SSJ 100, в том числе в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Азимут», «ИрАэро», «Ямал», «Якутия», «РусДжет», СЛО «Россия», авиаотрядах МЧС и МВД, мексиканской «InterJet», ирландской «CityJet», в госструктурах Казахстана и Таиланда.

 

вот  и вал дезы пошел

Вот причина истерик  

После срыва контрактов с Boeing и Airbus Иран вернулся к российским SSJ-100 

Недогабонец свиндомый, мы признательны, конечно Би- Би- Си и Пи- Пи-Ся за трогательную заботу о нашей гражданской авиации, тем более, что ни одна бывшая соцстрана этим не может похвастаться (Про Руину с дерьмом в ложке, которой треба подать трошки, не говорю) 

Есть некоторые типичные проблемы с техобслуживанием (как у любой компании с новой продукцией на рынке),  но далеко ни в том масштабе, что пытаются высосать из пальца. 

Эти текущие проблемы окончательно будут разрешены к 2022- 2023 году. Как раз новая версия суперджета выйдет. 

Какие меры предпринимаются. 

В ГСС прокомментировали поставку 100 самолетов Superjet 100 «Аэрофлоту» 

В ГСС запланировали резко увеличить налет Sukhoi Superjet 100

Правительство выделило 9,8 млрд рублей на закупку Sukhoi Superjet 100 

istinspring
+4
istinspring, 5 Ноября , url

dw/bbc одновременно практически начали атаку, выглядит подозрительно. видимо какие-то мутки мутятся.

precedent
0
precedent, 5 Ноября , url

Все прекрасно «вытанцовывается».  В 2022 -2023 будет ещё лучше машинка.   И SSJ-75 тоже.  У него своя ниша  И в Азии, и в Африке, и в Латинской Америке  

МС- 21 начнёт выходить на рынок уже совсем скоро, а вот с ним Россия начнёт возвращаться в высшую лигу гражданского авиастроения. 

Программа с китайцами дальнемагистрального уже реализуется интенсивно. 7 декабря по вертолёту ещё подпишут. 

2022-2023 год Россия и Китай уже будут играть в высшей лиге,  откусывая немного, но ощутимо.  А к 2027- 2028 все сегменты рынка будут с нашим активным участием. 

nikandrovich
+2
nikandrovich, 5 Ноября , url

Тебе istinspring istinspring ,  кратко  и ясно написал,  а мне  остаётсся добавить, что твы дЭбил;)

nikandrovich
0
nikandrovich, 5 Ноября , url

Ага, только мне не нужно страной «рулить», как пИтюне :))))

 

источник: i.ytimg.com



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать