Почему американские эксперты отмечают достоинства Су-35 и критикуют F-22

отметили
31
человек
в архиве

источник: topwar.ru

Ранее критика F-22 и F-35, если не считать чисто конструктивные и финансовые придирки, в основном сводилась к одному пункту. Например, специалист в вопросах боевого использования военной авиации Джастин Бронк как-то обратил внимание на то, что в деле перехвата воздушных целей в мирное время тяжелые истребители F-15 более эффективны, чем F-22 и F-35. Он объяснял свою точку зрения просто. Все вооружение истребителей пятого поколения в целях достижения невидимости размещено в фюзеляже, а у F-15 — на внешних подвесных точках. Поэтому последний в состоянии продемонстрировать свой арсенал объекту перехвата, а истребители-невидимки этим похвастаться не могут. Но при этом Бронк воспевал боевые качества F-22 и F-35. В процессе эксплуатации и боевого применения были выявлены серьезные минусы в американских машинах пятого поколения в сравнении с российскими «Сушками» поколения 4++. К тому же самими американцами были озвучены серьезные базовые недостатки в работе шлема пилота F-35, которые при определенных обстоятельствах могут привести к катастрофе.

Показательно отсутствие видеоматериалов, где F-22 «Раптор» или F-35 «Молния» выполняли бы сверхсложные фигуры высшего пилотажа (как это делают российские пилоты на истребителях «Сухого»), американские военные это объясняли тем, что указанные самолеты имеют мощнейшие бортовые радарные системы и ракеты класса «воздух-воздух» с дальностью действия, превышающей все зарубежные аналоги. Плюс они невидимки, поэтому высокая маневренность им ни к чему. Мол, они в состоянии уничтожить противника на большой дистанции, не ввязываясь в воздушный бой. Конечно же, янки заявляют, что их истребители пятого поколения обладают сверхманевренностью. Российские летчики воспринимают эту информацию с улыбкой. И так случилось, что российская оборонка смогла в короткие сроки создать бортовые РЛС и ракеты с большей дальностью действия, чем у хваленых американских истребителей пятого поколения. А превосходство 35-х «сушек» в маневренности и скорости – факт неоспоримый.

А это еще не все. «Рапторы» и «Молнии» вооружены ракетами класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M. Событие, о котором пойдет речь, не связано с американскими истребителями пятого поколения, а имеет отношение именно к AIM-9M. 18 июня 2017 года во время бомбардировки Ар-Ракки звено F/A-18E атаковало Су-22 сирийских ВВС. Последний тоже выполнял боевую задачу (работал по наземным целям) и не собирался нападать на американцев, но те рассудили иначе. Пилот F-18E лейтенант-командер (офицерское звание в ВМС США, аналог российского морского звания капитан третьего ранга) Майк Тремел выпустил по сирийцу две ракеты AIM-9M (последней модификации) безрезультатно.

Напомню, что американский истребитель атаковал давно устаревший Су-22. И только с третьего пуска, на этот раз ракетой AIM-120C AMRAAM, сириец был подбит. То есть и с вооружением у американских истребителей-невидимок не все в порядке. В том случае сирийский пилот катапультировался, его дальнейшая судьба неизвестна.

Еще один интересный факт. В первой декаде октября сего года Пентагон сообщил о завершении «первой волны» боевого применения F-22 в Сирии. Задачами истребителей пятого поколения были поддержка наступления войск Сирийских демократических сил и защита сухопутных сил и авиации коалиции. В отчете военного ведомства США указано, что пилоты «Раптеров» 94-й экспедиционной истребительной эскадрильи (ИЭ) сделали 590 вылетов, что составило 4600 часов налета, при этом израсходовано 4250 фунтов боеприпасов (1928 кг!). Несмотря на то, что приведенная выше информация о расходе боеприпасов смехотворна, Пентагон настаивает, что F-22 своими действиями сумели отразить и сдержать натиск 587 самолетов противника (в отчете также сказано, что имеются в виду ВКС РФ и сирийские ВВС). После выполнения миссии эскадрилья была передислоцирована в Англию на попечение ремонтной службы 27-й ИЭ и переподчинена американскому европейскому командованию. Полетали и постреляли чуть-чуть и встали на ремонт?

Американская пресса, специализирующаяся на военной тематике, в последнее время публикует много критического материала по отношению к самолетам-невидимкам. При этом подчеркивается, что F-22 является самым смертоносным из всех американских истребителей. Задачи самолетов пятого поколения эксперты разделили следующим образом. F-35 был создан как многоцелевой самолет, способный наносить удары по наземным целям, вести воздушный бой и разведку, совершать патрулирование. У F-22 специализация более узкая – воздушный бой. Но (по мнению американских экспертов) в настоящее время все преимущества, которыми обладали эти самолеты в недавнем прошлом, нивелированы. Технологии «стелс» не обеспечивают их невидимость для современных российских РЛС. А из-за отсутствия внешних точек подвески как F-22, так и F-35 уступают Су-35 в количестве вооружения. Плюс последний, как уже говорилось, превосходит «Раптеров» и «Молнии» по маневренности и скорости, и в ближнем бою его преимущество фатально для американских «невидимок». И, как оказалось, в дальнем бою у них есть только шанс на победу – не более того. Американские специалисты отмечают, что потеря F-22 или F-35, а также просто их полеты – это очень дорогое удовольствие. Здесь справедливости ради стоит признать, что все в мире относительно. Потеря более дешевого Су-35 для России не менее чувствительна.

По поводу возможности реального боевого противостояния в небе российских и американских истребителей военные эксперты США высказываются более чем скептически. Даю цитату из статьи одного известно американского издания: «A fight between the world's two greatest nuclear powers wouldn't be a decision taken lightly» («Схватка между двумя самыми мощными ядерными державами не может начаться спонтанно»).

Добавил waplaw waplaw 10 Ноября 2018
проблема (7)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 10 Ноября 2018 , url

ЦПерспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их, заявил главный конструктор-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаил Стрелец в эфире телеканала «Звезда».

По его словам, самолет может эффективно решать задачи по уничтожению как наземных, так и воздушных целей, в отличие от заточенных под конкретные задачи «американцев».

«Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе», — отметил Стрелец. По его словам американцы «только потом» осознали, что проектировать самолет только под размещение ракет «воздух — воздух» было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков авиационные средства «воздух — поверхность». Однако, объяснил Стрелец, конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы.

Перед создателями ПАК ФА стояла задача создать многофункциональную машину. Стрелец подчеркнул, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета «с точки зрения носителя». Это касается массы и объема номенклатуры средств поражения, которые размещаются во внутренних отсеках. «По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения», — указал конструктор, отметив, что Су-57 не имеет аналогов и по разгонным характеристикам.

«Так получилось, мы специально не подбирали, если сложить 22 и 35, то получится цифра 57», — добавил Стрелец

Конструктор Су-57 сравнил его с американскими истребителями пятого поколения 

nanosecond
+2
nanosecond, 10 Ноября 2018 , url

последний в состоянии продемонстрировать свой арсенал объекту перехвата, а истребители-невидимки этим похвастаться не могут

А просто открывать внутренние отсеки без применения оружия на них нельзя? Технически-то никакой проблемы нет — открыть отсек, сделать часть бочки. 

Че Почем
+10
Че Почем, 10 Ноября 2018 , url

Открывать внутренние отсеки без применения оружия можно!



vceok
0
vceok, 10 Ноября 2018 , url

И уйти в не контролируемый штопор))))

есть ещё засада, то что влезает во внутренние отсеки это для потешного боя, на серьёзный точно не хватит. Если подвесить на внешние подвесы ракеты, то прощай невидимость.

Don Chipsone
+1
Don Chipsone, 10 Ноября 2018 , url

Все верно, да, именно так и есть. Успокойтесь, больной.

i16chatos
+4
i16chatos, 10 Ноября 2018 , url

А как славно ВВС России натянули твоих хозяев в Сирии)))))))

j982
-1
j982, 13 Ноября 2018 , url

У меня нет знакомых в Сирии. Да и хозяев, в основном, имеют эрэфские холопы.)

По сути ответить что-нибудь можете? Или как обычно? ))

i16chatos
-2
i16chatos, 13 Ноября 2018 , url

Ну какие могут быть дискуссии с тупым подпиндосным холуем? И совершенно неважно, что твой Хозяин юзает тебя втёмную)

j982
-1
j982, 14 Ноября 2018 , url

Что-то у вас какие-то странные фантазии. Можно сказать — мании на тему подчинения.))

Ну вы не переживайте, сходите в специализированный клуб. Там могу помочь. И Господина подходящего найдут. ))

Tamriko
+2
Tamriko, 10 Ноября 2018 , url

Наши мрные Стерхи ничего никому не доказывают, а просто показывают, что мы умеем то, чего не умеет никто в мире. :).

Barban
0
Barban, 10 Ноября 2018 , url

Земляне, представляете, какие бы у нас были самолеты, если бы все эти конструкторские бюро на планете обязательно свободно обменивались информацией, идеями и ноу-хау и конкурировали только в тех областях, где нельзя наперед сказать, какой подход или решение выстрелит на практике лучше.

Ну, а главное, вся эта техника охраняла бы наше общее всеземное мирное небо над головой, а не готовилась за наши деньги, чтобы обрушить ад на наши же головы

4toSnamiStalo
+1
4toSnamiStalo, 10 Ноября 2018 , url

Утопические идеи чем несбыточнее, тем краше.

Barban
0
Barban, 10 Ноября 2018 , url

Утопические — значит, нереализуемые. Но мои идеи совершенно реальны.

Философы и попы наперебой оправдывают существование рукотворного зла (антагонизма) между нами нуждами прогресса и Духа. Эти оправдания не выдерживают никакой критики. Ибо скоро, очень скоро уже мы сведем себя в общую могилу на рельсах этого прогресса и его паскудного духа.  Весь этот прогресс — виртуален, если заканчивается хорошо если отбросом в каменный век, а не
Трындецом...

Между тем, нам не нужна антагонистическая конкуренция. Она чудовищна. Нам нужна спортивно-продуктивная конкуренция в тех местах, где нам не хватает знаний для принятия правильных решений. Продуктивное сомнение — это то, что классичский маркзим недооценил и вообще не заметил, полагая, что плановго расчета и моделирования вплне всегда хватит для прояснения ситуации. Но продуктивное сомнение  — необходимое место в любом творчестве. Как индивидуальном, так и коллективном.
Мы можем эффективно управлять продуктивным сомнением (протагонистической конкуренцией) без кровавых жертвоприношений и скотств классового общества. Это рельно.
Если 10% бедных землян способны осознать рельность этой перспективы, то мы — спасемся.

4toSnamiStalo
0
4toSnamiStalo, 10 Ноября 2018 , url

Что-то сродни идеям Жака Фреско, я так понимаю? Только в более глобальных масштабах?

Barban
0
Barban, 10 Ноября 2018 , url

Наверно. У меня очень приблизительные представления о проекте «Венера». Там акцент на экологию, кажется, но экология — это только часть нашей общей проблемы с выживанием.

4toSnamiStalo
0
4toSnamiStalo, 10 Ноября 2018 , url

Идеи очень хорошие и правильные.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 10 Ноября 2018 , url

Статья какая то неочем.  Воду в ступе  потлкли.  Какие то косвенные принаки привели. Там  не сработало, тут  на ремонт  увезли, в прессе  пишут  что проигрывают...

Даже на диванный анализ не тянет.  Содаеться впечатление  что самолеты 4++ и  5 поколения  РФ и  США примерно блики по боевым  качествам.  И  ни  кто из  них  не  станет  вундервафлей, а эффектиность  может  показать  только комплексное управление различными  средствами  -командыванием и  виртуозное пилотами. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать