Белоруссия решила превратиться в морскую державу

отметили
50
человек
в архиве

Белоруссия рассматривает возможность строительства речного порта на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной с целью использования судов класса «река-море» для выхода в Черное море, сообщает госагентство БелТА.

 

источник: parohodstvo.by

 

Для реализации проекта может быть привлечен турецкий инвестор, компания Derin Shipping & Trading Co. «Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», — заявил посол Белоруссии в Турции Андрей Савиных журналистам в Гомеле в ходе визита турецкой делегации в областной центр.

Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат нефтепродукты (вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ) и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК (проект Беларуськалия, мощность около 2 млн тонн хлоркалия в год).

«У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом», — заявил Савиных, рассказывая о преимуществах проекта.

«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», — заявил в ходе визита в Гомель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым. По его мнению, «только один проект Беларуськалия, реализуемый на петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта». «Первый корабль, который я загружу в этом порту, будет называться „Гомель“, — заявил турецкий инвестор.

Как сообщалось, Белоруссия в течение нескольких лет рассматривает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей. Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Белоруссии и Украины в апреле 2017 года. Эти планы подтверждались, в том числе на состоявшемся 25-26 октября в Гомеле I Форуме Белоруссии и Украины.

Украинская сторона подтверждает техническую возможность прохождения судов класса „река-море“ от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом необходимо провести работы по дноуглублению на отрезке пути протяженностью 103 км.

Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. В том числе предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 га, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 га, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 га.

Добавил Никандрович Никандрович 12 Ноября 2018
проблема (6)
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 12 Ноября 2018 , url

Соновость в тему:

Россия готова перекрыть Днепр

У России есть все технические возможности для ответа на водную блокаду Крыма и перекрытия истоков реки Днепр и переброски ее вод в обход Украины. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал гидролог, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

Специалист озвучил это заявление, обсуждая инициативу лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который ещё в 2014 году предложил в ответ на перекрытие Украиной поставок пресной воды Крыму построить дамбу в районе села Красное.

«Технически это, конечно, осуществимо. Вопрос в том, целесообразно ли это экономически. Технически построить канал, построить дамбу – это всё, в принципе, возможно, тем более, что здесь речь идёт не о слишком больших объемах – несколько кубокилометров и не о слишком больших расстояниях», – сообщил он.

«Безусловно, это осуществимо технически», – добавил эксперт.

Власти Крыма обсуждали подобную инициативу.«…Такой крупный приток, как река Десна, она рядом с Окой проходит… Из Десны в Оку какое-то небольшое количество воды перебрасывать было бы можно. Три-четыре кубокилометра из Десны забирать и давать этот переток на Оку вполне возможно», – рассказал постпред Крыма при президенте России Георгий Мурадов.

«Пока в виде обсуждения, потому что мы понимаем, что Киев тогда останется с порогами, и там просто нельзя будет плавать. Десна практически у Киева впадает в Днепр. Сразу создадутся проблемы. Но мы ждём благоразумия с украинской стороны, чтобы провести переговоры по стоку международных рек, какими являются Днепр, Десна и так далее», – отметил чиновник.

Tamriko
+4
Tamriko, 12 Ноября 2018 , url

Паатаму что без воды — и ни туды и ни сюды...:))

waplaw
+7
waplaw, 12 Ноября 2018 , url

Про бандеровских пиратов забыли и транзитный оброк

Anton-f
+4
Anton-f, 12 Ноября 2018 , url

Угу. Заходить будет 100 процентов, выходить — 55.

И «никто не ворует» при этом.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать