Девятый вал мифов Украина тиражирует домыслы о нарушении Россией международных морских норм

отметили
51
человек
в архиве

После провокации украинских кораблей в Керченском проливе Киев стал активно распространять мифы о том, что наши пограничники нарушили нормы морского права. Цель таких пропагандистских домыслов — получить поддержку Запада, который пока вяло реагирует на истерические заявления украинского президента. Какие же мифы и фейки пытается навязать мировой общественности киевский режим?

Миф первый: Россия нарушает морское право

Но, как выясняется, оппоненты совсем не учитывают специфику правового режима Азовского моря.

— Дело в том, что это море является внутренними водами, а значит, частью суверенной территории России и Украины, и такой правовой статус закреплен как международным правом, так и действующими российско-украинскими договорами, — поясняет «РГ» специализирующийся на морском праве юрист Владимир Беспалов. — То есть к Азовскому морю положения Конвенции ООН по морскому праву, в том числе о свободе судоходства, ни в коей мере не применимы.

После распада СССР за Азовским морем сохранился статус исторического залива. Мировое сообщество признает особый статус, унаследованный Россией и Украиной от Советского Союза. Это, в частности, подтверждается в резолюции Европарламента 2018/2870 по Азовскому морю.

До украинской провокации никаких проблем в этом месте не возникало. Более того, в 1993 году по двустороннему соглашению была создана и до сих пор действует российско-украинская комиссия по вопросам рыболовства в Азовском море. Последнее заседание этой комиссии прошло в Киеве всего месяц назад.

— В Керченском проливе сложилась ситуации, когда государственной границы нет, а имеется суверенная территория России и Украины, что позволяет говорить о неприменимости в Азовском море Конвенции ООО по морскому праву 1982 года и как следствие отсутствии нарушения данного акта со стороны России, — резюмирует генеральный директор юридической компании Валерий Глазунов.

По словам юриста Владимира Смоляржа, статья 21 Конвенции ООН по морскому праву наделяет прибрежные государства правом регулировать судоходство в принадлежащем им территориальном море и устанавливать законы и правила, относящиеся к проходу иностранных судов.

Миф второй: Крымский мост ограничил свободу судоходства

Со стороны Киева звучат утверждения, что ранее через пролив могли якобы пройти суда класса «Панамакс», огромные круизные лайнеры, длиной до 294 метров и осадкой 12 метров. Но источник в Росморречфлоте корреспонденту «РГ» сообщил, что два основных украинских порта на Азове — Бердянск и Мариуполь — не способны принимать суда с большой осадкой. Более того, из-за малых глубин Керчь-Еникальского канала, всего до 9,3 метра, и сложной навигации проход таких огромных судов был там крайне затруднен и до сооружения Крымского моста. Крымский мост, отмечают специалисты, спроектирован таким образом, чтобы не создавать препятствий для судоходства. Максимальная высота пролетов над уровнем моря составляет 35 метров, а это на минуточку высота 13-этажного дома. Это позволяет проходить под мостом судам с осадкой до 8 метров.

Миф третий: пограничники злоупотребили правом контроля

Из Украины постоянно звучат обвинения, что Россия злоупотребляет правом пограничного контроля в Азово-Керченской акватории по политическим мотивам. Но в своих внутренних водах любое государство вправе принимать меры с целью предотвращения любых нарушений. Пограничники строго контролируют соблюдение всеми проходящими судами и кораблями не только пограничных правил, но и таможенных, фискальных, миграционных, экологических и санитарных норм и законов.

Подозрения в каком-либо нарушении служит основанием для остановки судна для осмотра независимо от того, под флагом какого оно государства.

«Наблюдаемый с конца апреля 2018 года рост числа инспекций вызван усилением мер безопасности в Керченском проливе в связи с вводом в эксплуатацию первой очереди Крымского моста», — пояснил источник «РГ» в погранслужбе ФСБ России.

За период с января по октябрь под Крымским мостом в направлении украинских портов или из них прошли 162 судна, длина которых более 160 м

Он напомнил, что со стороны Украины не снижается риск совершения диверсионно-террористических атак. К примеру, в июне 2016 года была предотвращена попытка разбросать тросы в судоходном фарватере Керченского пролива.

— Проводимые береговой охраной погранслужбы ФСБ России мероприятия законны, обоснованы и соответствуют международным нормам и имеющемуся уровню угроз, исходящих от украинской стороны, — утверждает правовед Валерий Глазунов. — По имеющемуся соглашению о правилах прохода через Керченский пролив, заключенному между Россией и Украиной в 2007 году, любое иностранное судно должно сообщить капитану порта Керчи о предстоящем проходе через пролив".

Миф четвертый: украинские суда досматриваются чаще, чем российские

Количество лживых суждений да еще со ссылкой на какой-то конкретный документ после инцидента в Керченском проливе постоянно множится. Украинская сторона кричит на весь мир, что их кораблям и судам не дают свободно передвигаться. А российские суда якобы и вовсе не проверяются.

Но, согласно данным погранслужбы, из всех судов, проверенных в апреле — октябре текущего года, почти половина следовала в российские порты или из них. За тот же период были задержаны только 3 судна — все рыболовецкие, следовавшие под флагом Украины. «Могу сказать точно, что обвинения в многочасовых или даже многодневных задержках судов в Азовском море по причине осмотров тоже надуманы. Процедура осмотра при прохождении погранконтроля в российских портах не превышала 3 часов», — отметил собеседник «РГ» в погранслужбе.

Что же касается «непроверяемости» российских судов, то в период с 1 апреля по 31 октября, по данным погранслужбы, в Керченском проливе и Азовском море было досмотрено 31 судно под флагом Украины и 53 под российским флагом. Под флагом других стран были проинспектированы 1408 кораблей, из них 256 — из стран Евросоюза.

Миф пятый: РФ наращивает военное присутствие в Азовском море

— Хоть никакие нормы международного права не запрещают России этого делать, но мы не имеем в Азовском море ни одной военно-морской базы, — отвечает военный эксперт Игорь Коротченко. — Дислоцированные там силы малочисленны и задействованы лишь для охраны Крымского моста.

А вот кто, похоже, действительно стремится к милитаризации Азовской акватории, то это киевские власти. В сентябре было объявлено о создании военно-морской базы в Бердянске, были переброшены туда корабли и суда ВМС Украины. Кроме того, украинские военные регулярно закрывают отдельные районы Азовского моря для проведения артиллерийских стрельб.

Добавил precedent precedent 30 Ноября
проблема (5)
Комментарии участников:
krest_aa
-2
krest_aa, 30 Ноября , url

Статья 2

1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.

www.kremlin.ru/supplement/1795

 

*/в данной ситуации, в прошлое воскресение, были неправы и российские пограничники и неправы украинские военные моряки.

Уточняю для непонятливых

**/не надо было украинцев в радиопереговорах называть «иностранными»

***/не надо было упоминать в радиопереговоре что, дословно, «российским судам разрешён проход»

****/это вина российского диспетчера порта

sant
+2
sant, 30 Ноября , url

Морская песня Вальцмана.

Че Почем
+4
Че Почем, 30 Ноября , url

Провокация украинских кораблей стала предлогом доя введения военного положения. 

ЦИК Украины отменил местные выборы в 10 областях страны в связи с введённым военным положением.
«Незатрагивание» гражданских прав и свобод уже идёт полным ходом. И это только начало.

Правильным борцам за права правильных и свободное мореплавание на заметку. Вот только интересно, если бы в России так же власть поступила. Мысленно представляю этого синего кита наших протестантов во всей красе. 

krest_aa
+2
krest_aa, 30 Ноября , url

Не выдёргивайте слова из контекста. И тогда вы увидете, что ваш вывод ошибочен.

krest_aa
+1
krest_aa, 30 Ноября , url

Украина бы выиграла международный суд, если бы суда ВМСУ оставались бы на месте.

Но они покинули место стоянки, проигнорировав распоряжение диспетчера порта (или начальника порта, если кому такое выражение нравиться). Тем самым нарушили Морское право.

Поймите. Если на первом и втором этапах прокололись россияне. То на третьем, заключительном этапе прокололись украинцы.

krest_aa
+4
krest_aa, 30 Ноября , url

Суд Украина могла бы проиграть в единственном случае, если бы действия украинцев угрожали бы безопасности судоходства.

 Вот вы и подтвердили мои слова.

Украинские моряки нарушили распоряжение диспетчера порта. За это и были наказаны.

fStrange
-4
fStrange, 30 Ноября , url

нарушили распоряжение диспетчера порта. За это и были наказаны.

 Бредите.

Действия украинских судов не угрожали безопасности судоходства. Факт. Там других судов попросту не было.

Канал — не вахта в общежитии, а диспетчер не вахтер, хочу пускаю, хочу не пускаю.  Не может он без причины не пускать. Шторма нет, нет. Судов нет, нет. Все, диспетчер не может запретить. Только заранее. И только по уважительной причине.

Причины не было.

krest_aa
+3
krest_aa, 30 Ноября , url

Канал — не вахта в общежитии, а диспетчер не вахтер, хочу пускаю, хочу не пускаю. Не может он без причины не пускать. Шторма нет, нет. Судов нет, нет. Все, диспетчер не может запретить. Только заранее. И только по уважительной причине.

 Не ебёт.

На море Начальник порта — царь и бог.

И все моряки, даже украинские, должны его распоряжениям подчиняться

fStrange
-4
fStrange, 30 Ноября , url

На море Начальник порта — царь и бог.

 Только в порту. А никак не в море.

krest_aa
+4
krest_aa, 30 Ноября , url

Только в порту. А никак не в море.

 stydopedia.ru/3x21c4.html

Обязательные постановления в морском порту содержат:

1) описание морского порта;

2) правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта;

3) правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;

4) описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;

5) правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

6) правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту;

7) правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта;

8) сведения о границах морского порта;

9) сведения о границах подходов к морскому порту;

10) сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

11) сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

12) сведения о периоде навигации;

13) сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

14) сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

15) сведения о переработке опасных грузов;

16) сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

17) сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

18) сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в порту;

19) иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

 

*/что вам не нравиться?

krest_aa
+2
krest_aa, 30 Ноября , url

Это вам так кажется

krest_aa
+5
krest_aa, 30 Ноября , url

kavkaz.azovseaports.ru/

Видите сколько судов ожидают очереди?

А моряки ВМСУ полезли без очереди.

ку
+3
ку, 30 Ноября , url

Бредите.

Канал — не вахта в общежитии, а диспетчер не вахтер, хочу пускаю, хочу не пускаю. Не может он без причины не пускать. Шторма нет, нет. Судов нет, нет. Все, диспетчер не может запретить. Только заранее. И только по уважительной причине.

Причины не было.

Ты сам бредишь.

Ты не знаешь ничего и пишешь про причины отказа. Про погоду особенно позабавило. 

 

Действия украинских судов не угрожали безопасности судоходства. Факт. Там других судов попросту не было.

Значит, если ты едешь на авто и выезжаешь на регулируемый перекресток, то ты не будешь брать в расчет сигналы светофора, ты тупо поедешь — ты же самый умный и конвенция ООН и все дела.

Нормальные водители будут ждать зеленого, но ты и другие кастрюльки утверждают, что им надоело ждать и они поехали. И никакой угрозы они не создавали...

Ты сам бредишь, кастрюлька.

oleg_ws
-1
oleg_ws, 30 Ноября , url

Это примерно так же не угрожает безопасности движения, когда некто пытается обогнать по встречке очередь на железнодорожном переезде, а потом еще пытается прошмыгнуть вокруг закрывающегося шлагбаума.

oleg_ws
0
oleg_ws, 30 Ноября , url

Читаем

Статья 1

Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины.

Tamriko
+2
Tamriko, 30 Ноября , url

С расчехленными военными орудиями, привлекая на себя внимание вихляниями (маневрированием) туда-сюда да и еще на большой скорости, игнорируя призывы остановиться для досмотра, что было зафиксировано нашими и сверху и в море — сегодня это называется не враждебное поведение! Всё!- с этим пусть обращаются хоть к папе римскому...)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать