В Норвегии заговорили о войне с Россией

отметили
12
человека
в архиве
В Норвегии заговорили о войне с Россией

Россия ведет открытую конфронтацию с западными государствами, что напрямую влияет на безопасность Норвегии и стран-союзниц. Об этом в своей ежегодной речи в Военном обществе заявил министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен. Его слова в среду, 9 января, приводит The Independent Barents Observer.

По мнению министра, Россия стремится к подрыву единства Запада и международного сотрудничества и использует свои военные и экономические силы, пренебрегая дипломатией. «В целом развитие событий в нашем окружении показывает, что мы должны учитывать, что вооруженный конфликт между государствами в Европе больше не является немыслимым», — подчеркнул он.

Бакке-Йенсен добавил, что последствия столкновения могут быть очень серьезными для Крайнего Севера. Он также напомнил о многочисленных сбоях в работе систем GPS во время учений НАТО, в которых якобы замешаны российские военные.

Добавил linza linza 9 Января 2019
проблема (16)
Комментарии участников:
SitterOk
0
SitterOk, 9 Января 2019 , url

Есть более простое решение. Выйти из блока… )

Никандрович
0
Никандрович, 9 Января 2019 , url

Ну и где сказано, что В Норвегии заговорили о войне с Россией ?

Много воды в этой речи, много пафоса и упоминания всех немыслимых врагов

 

Министр обороны США Фрэнк Бакке-Дженсен провел своей ежегодной речи в Военном обществе Осло (ОМС) 7. Января 2019 года.


Министр обороны США Фрэнк Бакке-Дженсен провел свое ежегодное обновление статуса в Военном обществе в Осло 7. Января 2019 года. Фото: Торбьерн Kjosvold, Норвежских Вооруженных Сил
*Проверяется на производительность*

Начальник штаба,

Дорогие друзья,

Мы поставили позади год характеризуется прогресс и высокий уровень активности, но также требуют события.

Серьезность в нашей среде безопасности стал для нас еще яснее в 2018 году.

В разработки политики безопасности вызывает озабоченность.

Есть много, чтобы указать, что мы находимся на пути к миру, который является более нестабильной, чем мы видели в долгое время.

Несколько крупных держав, борющихся за господство.

Западный мировой порядок, как мы знаем, это вызов как извне, так и изнутри.

Россия не является глобальным вызовом для США и Запада.

Но Россия как цель унизить и подорвать единство Запада и международного сотрудничества в ряде областей.

Китай оспаривает позицию Соединенных Штатов на лидерство в мировом масштабе.

Распространение технологий в государственных, негосударственных и частных структур идет быстрее, чем раньше.

Другие участники получают возможность использовать передовые технологии перед Западом ускорил.

Военная мощь и экономическая власть используется непосредственно для того, чтобы подтолкнуть других.

Это за счет дипломатических и политических решений.

Изменения в российском поведения, относящихся к норвежской и смежных безопасности напрямую.

С момента аннексии Крыма, Россия действовала конфронтационной в отношении западных стран и институтов.

Virkemiddelbruken является более широким, напористым и откровенным.

В целом, мы видим, что события в нашем окружении, предполагает, что мы должны учитывать, что для вооруженного конфликта между государствами в Европе уже не мыслим.

Угрозы от религиозных и политически мотивированных экстремизмом был немного ниже в 2018 году, но по-прежнему серьезную угрозу для Запада.

В то же время мы видим, что территория Исилс, на практике, была взята из них.

*

Langtidsplanen, что парламент принял в 2016 году были добавлены соответствовать политике безопасности и внутренних тенденций мы определили.

План включает в себя значительные и долгосрочные обязательства по обороне.

Обязательство, которое до сих пор стоит команда.

Происшедшие с тех пор события показали, что подталкивание Правительства пришла в нужное время, и что этот план направлен в правильном направлении.

Гравитация вокруг нас, и нужно продолжать инициативу мы берем с собой на работу на следующий долгосрочный план.

Наш фонд для удовлетворения текущих разработки политики безопасности является сильной национальной обороны в рамках НАТО.

Этот план основывается на двух основных столпах: Kampkraft и устойчивости.

Это амбициозный план, и это должно укрепить нашу обороноспособность.

Сейчас мы два года в реализации плана.

Теперь, вполне естественно, что мы смотрим на статус в реализации, и будет ли этот план хорошо реагирует на реальное развитие.

*

Когда дело доходит до внешние тенденции развития, имеющие важное значение для норвежской безопасности, я выделю четыре hovedbekymringer:

Первое и самое главное для нас-это развитие в России и отношения страны с Западом.

Второй особенностью является тенденция к более неустойчивого и непредсказуемого мира.

Власть идет все прямо, и тег " на основе мирового порядка, который мы построили после Второй мировой войны оспариваются.

Третья разработка-это более очевидные проблемы в Западной sikkerhetsfelleskapet.

Внутренние и внешние вызовы внутри, так и между западными странами, каждая из которых имеет разные причины, в целом, очень сложно.

Четвертый импульс распространяется на уязвимости и проблемы, связанные с распространением и развитием новых технологий.

*

Основной проблемой номер один является Россия.

Мы видим яснее, серьезно относящихся к нашему соседу на востоке.

Российские власти принимают для облегчения региональном и глобальном.

Такое поведение сопровождается средством, которое идет в ущерб международной стабильности.

Атаки на основные черты Запада неприемлемо.

В Великобритании мы видели, как påvirkningskampanjer, попытки дестабилизации и likvideringer.

Убийства были совершены с радиоактивных веществ и химического оружия.

Британские власти убедились, что это очень вероятно, что русские актеры были вовлечены в эти события.

Это virkemiddelbruk, который может помочь сглаживать различие между войной и миром.

Есть примеры того, что многие люди относятся к составной или гибридные инструменты.

*

Явное нарушение Россией Договора о РСМД привело к резкой реакции со стороны НАТО.

Последствия avtalebruddet сокращается безопасности в Европе.

На севере мы видим результаты усилий России по военной модернизации.

Через падение мы видели неоднократные случаи заклинивания сигналов GPS.

Сжимая, что попали в норвежский гражданского операций на побережье Финнмарка.

*

Сегодня наши отношения с Россией-это совсем другое, чем во времена холодной войны.

После советской резолюции, разработанной в Норвегии и России сотрудничество на основе общих интересов на севере.

В отличие от времен холодной войны, у нас есть теплые и тесные отношения к русскому народу, и мы сохраним хорошие отношения с Россией во многих областях.

Эти отношения важны для обеспечения правильного управления ресурсами, укреплению доверия и предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций и кризисов.

Как маленькая страна, Норвегия всегда были сбалансированные отношения с нашим соседом на востоке.

Мы не будем игнорировать тот факт, что Россия является великой державой, с ядерным оружием в нашей политике безопасности.

Поэтому он с искренней заботой, что мы видим серьезно яснее в нашем окружении как результат российского поведения.

Производительность, которая может бросить вызов стабильности в соседних областях.

Опять-таки, операции, направленные против ценностей западного сообщества базируется на:

Демократию, прессу и свободу слова, свободу религии и всеобщие права человека.

Для одна вещь, мы не должны забывать: Запад-это verdifellesskap.

Если кто-то отбирает веру в наши общие, общечеловеческие ценности и идеалы, человек принимает и ядро западного сообщества.

Ценности, которые находятся под усиливающимся давлением.

Ценности это более важно, чем когда-либо, что мы едины в нашей обороне.

*

Так что я по-прежнему подчеркивают, что негативное развитие дает нам повод быть еще более усердными в наши попытки диалога и сотрудничества.

Мы будем продолжать быть стабильной, предсказуемой и читаемой соседа.

Как мы можем избежать сюрпризов и уменьшить потенциал для недоразумений.

Это делает так, что мы сотрудничаем с Россией, где это возможно и целесообразно.

Вместе с Россией, управляемой трески в Баренцевом море на устойчивой основе.

Мы также работаем на научные исследования, чиновников, береговой охраны и поисково-спасательных.

Норвежский опыт для диалога с Россией на севере слушали наши союзники.

Это дает Норвегии важную роль, и свобода, которой мы должны воспользоваться.

*

Чтобы избежать недоразумений и сюрпризов, важно получить хорошую ситуационную осведомленность на севере.

Это всего лишь Норвегия, которая имеет стабильное и сильное присутствие в Северной успокаивает.

Это радует, потому что это предсказуемо для России.

В то же время, есть тяжелые норвежский вклад в распределение бремени в альянсе.

*

Другой основной проблемой является тенденция к более неустойчивого и непредсказуемого мира.

Когда холодная война закончилась, снова стоял Соединенных Штатов как единственной сверхдержавы.

Поддержке союзников со всех уголков мира, но с Европой в первую очередь.

Позиции США и Европы были оспорены из нескольких кварталов.

Наше технологическое преимущество далеко не такой большой, как это было.

Существует относительная экономическая maktforskyving – от США и Европы.

Наши ценности подвергаются давлению как извне, так и изнутри.

Западного военного превосходства не так конечно как это было.

НАТО в течение двух десятилетий участвует в тяжелых, миротворческих, гуманитарных и требуя антитеррористических операций за пределами своей территории.

В то время как другие участники использовали время, чтобы узнать наши сильные стороны и использовать наши слабости.

Китай, Россия и Иран были в числе тех, кто сильно ставку на новые технологии и новые материалы и новые способы использовать их.

Мы сейчас попали в ситуацию, когда Китай и Россия смогут наладить военное превосходство в некоторых областях, ограниченных в пространстве и времени.

*

Прогнозируется, что экономика Китая будет расти в прошлом у.С. экономики к 2040 году.

Существует также потенциал для Китая и в некоторой степени Россия может догнать американский старт на современные системы вооружения.

Нет никаких сомнений, что это развитие, которое мы должны принимать в США и тщательно следовать.

Мы также видим, что авторитарные режимы снижает порог мощности в передней части справа.

Государство-государство-проблемы доминировать в разработке гораздо более четко, чем даже пять лет назад.

Область småstats в этой картине, вероятно, будет гораздо меньше.

Почему это влияет на нас напрямую.

*

Третьей основной проблемой является больше и более очевидные проблемы в западной стороне.

Как мы можем держать союз вместе и договориться об общих решений на западной стороне имеет прямое влияние на норвежский безопасности.

Это проявляется как внутри, так и между странами.

Он verdimessige, политический и экономический разрыв между теми, кто правит, и тех, которые регулируются увеличивается.

Populismens появление все большего числа западных стран забот.

Он отличается высокой риторики, давление на установленные нормы и ценности и более требовательным международным кооперативным климатом – даже между западными странами.

Есть сильная потребность в объединяющей лидеров и идей.

Для существует опасность дальнейшего дробления.

Что сделает его более трудным, чтобы собрать стратегических решений на внутренние и внешние вызовы.

НАТО, как мы знаем, предназначен для американского руководства.

Поэтому важно, чтобы все союзники заканчивается на альянс, и что мы тесно сотрудничаем с американцами, так что их интересы в области безопасности заботятся.

Мы в НАТО оказало огромное развитие с 2014 года и несмотря на эти проблемы.

Альянс все еще имеет много, чтобы улучшить, и бремени в широком смысле является очень важным для надежного Союза.

Это все о возможности и ресурсы, но в первую очередь, продемонстрировала политическую волю, чтобы инвестировать в собственную безопасность.

Проблемы на западной стороне искали, используемых другими государствами, включая Россию, которые видят, что они могут ослабить западные сплоченности.

Что, опять же, способствует повышению серьезности в нашей безопасности.

*

Четвертая главная забота связана с технологическим развитием.

Распространения, возможностях и уязвимости, изменения в молниеносной скоростью.

Позвольте мне быть очень ясно, что новые технологии дают нам очень много.

Как одна из самых технологически развитых стран-рип, то преимущества в использовании современных технологий.

Развитие самостоятельности, искусственный интеллект, эксплуатации stordata, социальных прослушивания и анализа сетей, и датчики будут предоставить все возможности, которые мы только начинаем открывать.

Но с новыми возможностями приходят новые уязвимости.

Уязвимостей некоторые актеры могут попытаться использовать.

Мы должны относиться ко всем.

Kampen om data er en av vår tids største og viktigste trekk.

Kampen gjør seg gjeldende for den enkelte borger, for selskaper, samfunnet og for stater.

Hver enkelt data- og systemeier må sikre sine systemer på egnet og forsvarlig måte.

Dette er bare nok et kappløp mellom offensive og defensive tiltak.

Men i en helt ny verden.

Det kan være svært uklart om det er en statlig eller ikke-statlig aktør som står bak en hendelse.

*

At hver enkelt sektor og hver enkelt aktør tar ansvar er derfor helt essensielt.

Og det er det vi legger opp til med sikkerhetsloven som trådte i kraft for en uke siden.

Loven er en funksjonell rammelov som både tar hensyn til teknologiutviklingen og sikkerhetsbehovet.

Det betyr blant annet at den gamle sikkerhetsloven oppstilte krav om hvor mange låser det skulle være på døren.

Den nye sikkerhetsloven stiller krav til et sikkerhetsnivå som gjør at ingen uvedkommende skal kunne komme seg inn.

Loven gjelder alle offentlige og private virksomheter som har en rolle i understøttelsen av grunnleggende nasjonale funksjoner.

Mottoet for arbeidet er samarbeid for sikkerhet.

*

Sosiale medier og digitaliseringen av den enkeltes hverdag har bidratt til den utviklingen vi har sett.

De fleste av oss er engasjert i sosiale nettverk via internett.

Norske borgere gir bevisst og ubevisst bort store mengder informasjon til globale aktører.

Informasjon som kommersielle og statlige aktører kan bruke for å kartlegge den enkeltes oppfatninger og meninger.

Det kan igjen brukes til målrettede tiltak for å påvirke opinionen og derigjennom undergrave tilliten til demokratiet.

У нас есть все последние годы была вынуждена признать, как информация, которую мы передаем через интернет, могут быть использованы и в сочетании способами, которые могут оказывать существенное влияние.

Повлиять на демократический выбор.

Играя на разногласия, которые уже существуют между группами в обществе, и при использовании адресной коммуникации к каждому из нас, это skadepotensialet гораздо больше, чем в прошлом.

Это означает, что мы должны предпринять шаги, чтобы гарантировать, что разделительные линии в обществе остается на уровне, где они являются предметом рациональной дискуссии и не допускать ненависти, подозрений и теорий заговора предостаточно.

*

Наш internettrafikk уже сэкономили целый ряд субъектов – государственных, а также коммерческих.

Многие из них вне контроля со стороны норвежских властей.

Мы уже имеем таможенного и пограничного контроля и возможность для brevkontroll.

Но на сегодняшний день у нас нет возможности заниматься соответствующей уязвимости в цифровом пространстве.

Поэтому правительство выдвинуло предложения по обновленной и пользовательские позволило спецслужбам.

В законе это предложение облегчает сбор информации.

Цель-дать спецслужбам полномочия для хранения так называемых метаданных о трафике между Норвегией и зарубежных стран на срок до 18 месяцев.

Метаданные-это данные о данных – это не innholdsdata.

Это как фотография в конверте – не открывая его.

Никто не будет иметь возможность увидеть содержимое до его разрешения судом достаточной причиной, т. е. domstolskontroll.

Они раскрывают информацию о преступной деятельности в Норвегии, норвежская служба разведки не дали возможность использовать или разглашать эту.

Informasjonen fra den tilrettelagte innhentingen kan bare brukes dersom det er innenfor Etterretningstjenestens mandat:

Mandatet er å forsvare Norge mot trusler utenifra.

Vi har også foreslått nødvendige tiltak for å sikre demokratisk kontroll med tjenesten, i tråd med de utvidede fullmaktene som foreslås gitt.

Til sammen vil vi beskytte Norge, Norges sikkerhet og handlefrihet, og våre borgeres personvern.

*

Men den teknologiske utviklingen har også hatt innvirkning på det militære trusselbildet.

Langtrekkende presisjonsvåpen er en slik utvikling.

Lenge var evnen, kompetansen og ressursgrunnlaget til å utvikle slike kapasiteter kun forbeholdt noen få aktører.

Første og fremst på vestlig side.

Fordelene de ga, var så store at andre land også har satset tungt på sine egne, tilsvarende systemer.

For eksempel har Russland utviklet, testet og utplassert slike våpen.

Nå kan de potensielt nå mål over hele Europa, på svært kort varsel.

Beskyttelse mot slike våpen er svært krevende.

Det gjør at vi er i en situasjon der geografisk avstand og spredning ikke gir samme beskyttelse som før.

Samtidig har den teknologiske utviklingen også gitt oss nye kapasiteter i vårt forsvar.

Kampflyet F-35 er ett eksempel.

Flyet har formidable egenskaper:

Lav synlighet, avanserte sensorer, nettverkskapasitet, evne til å dominere det elektromagnetiske spektrum og til å nå mål på lang avstand.

Det gjør flyet i stand til å løse oppdrag eldre kampfly aldri ville klart.

Noe som gir oss en strategisk kapasitet med stor verdi.

Etter planen skal Stortinget beslutte anskaffelsen av de siste seks kampflyene under behandlingen av budsjettet for 2020.

Så langt er anskaffelsen på tid, innenfor kostnadsrammen og med den forventede kapasitet.

Det vil den fortsette å være.

I år vil F-35 overta operative oppgaver fra F-16 – en stor milepæl for Forsvaret.

Vi anskaffer et femtegenerasjons kampfly for hele Forsvaret.

F-35 er altså et godt eksempel på hvordan vi skal tenke forsvar fremover.

Hele Forsvaret er ett system – som virker sammen i alle domener.

Da må vi ta teknologien til hjelp – ikke bare for å skaffe flere og mer avanserte våpenplattformer og -systemer.

Men for å hente ut gevinstene av nye måter å gjøre tingene på – på alle områder.

Slik at vi kan frigjøre ressurser til å styrke den operative evnen.

Men også slik at vi kan hente ut synergier – både når det gjelder kapasitet og effektivitet.

*

Et sterkt nasjonalt forsvar innenfor rammen av NATO er grunnlaget for norsk sikkerhets- og forsvarspolitikk.

Bare med en selvstendig evne, som er troverdig og tilstrekkelig robust, er vi i stand til å sikre oss selv og våre allierte og slik bidra til internasjonal fred og sikkerhet.

Men vi er en liten stat, og verken kan eller vil stå alene.

Derfor må vi være en stabil og god alliert.

В рамках НАТО.

Мы должны уделять приоритетное внимание использованию достаточно большую долю ресурсов страны на нужды обороны.

В то же время, что мы поддерживаем хорошие отношения через другие формы сотрудничества, например, путем закупок.

То, что также помогает гарантировать, что мы получить максимальную отдачу от сектора средства будут назначены.

Хорошим примером сотрудничества с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством о новый морской патрульный самолет.

*

Норвежский trygges безопасности также через активную деятельность за пределами территории НАТО.

Бремени является также вопрос о распределении риска.

Через предоставить компетентную и востребованных взносов сложных заданий, мы рискуем.

Мы вместе участвовать в операциях с близкими союзниками для противодействия факторам, ведущим к экстремизму, конфликты и миграция.

Что когда наши силы для развития местного sikkerhetsstyrkers опыт и способность решать серьезные инциденты, в Афганистане, Ираке и в регионе Сахеля.

Наши войска добились сами отметили за профессионализм и готовность и возможность поделиться с ними риски, которые они предоставляют обучение.

Мы также можем дать приоритет для участия в операции ООН, чтобы поддержать единственный в мире плеер, который способствует основанный на правилах мирового порядка.

Как мы делаем, когда мы с мая этого года снова помочь с транспортных самолетов в Мали.

*

Den verdensorden vi har bygget opp etter andre verdenskrig hviler på amerikansk lederskap.

Verdensbanken, FN, og NATO – alle kom i stand som et resultat av amerikansk engasjement og amerikansk finansiering.

Som i mange andre land skjer det også politiske endringer i USA.

Der følger vi nøye med på utviklingen.

USA er og forblir vår nærmeste allierte.

Men vi kan ikke forvente at USA skal kunne og ville gjøre alt alene.

Tvert imot er NATO en forsvarsallianse, hvor hvert enkelt medlemsland har et selvstendig ansvar for et troverdig nasjonalt forsvar.

Som sammen skaper troverdig kollektiv forsvarsevne og evne til avskrekking.

Et troverdig, robust og relevant forsvar er altså grunnlaget for vår sikkerhet.

Våre bilaterale forhold, og ikke minst, vårt medlemskap i NATO, er bygget på vår nasjonale forsvarsevne.

Forsvaret må derfor utvikles videre, slik at vi sikrer relevans og troverdighet.

Derfor har regjeringen bevilget mer penger til Forsvaret.

Siden vi tiltrådte har vi økt forsvarsbudsjettet reelt med om lag 30 prosent.

Også er det slik at vi er nødt til å bruke enda mer i tiden fremover.

Nettopp fordi vi ser et tydeligere alvor i den sikkerhetspolitiske utviklingen rundt oss.

Og fordi vi må ta et større ansvar for vår egen sikkerhet.

Slik kan vi bidra til å styrke vår felles sikkerhet.

Når det gjelder amerikansk engasjement i Europa, så ber jeg om at vi ser på det de faktisk gjør.

В США присутствует все больше и тяжелее военных сил, чем много лет.

Они активно инвестировать в инфраструктуру и другие меры по укреплению европейской безопасности.

Но мы также должны дополнять альянса в сотрудничестве с соответствующими многонациональными форматы.

Примером является оперативное сотрудничество в совместном britiskledete экспедиционный корпус.

Или это kapabilitetssamarbeidet о ubåtkapasiteter, что у нас с Германией.

Для части Норвегии является также сотрудничество с другими странами в Скандинавских странах естественного и важного.

Является ли это через североевропейского оборонного сотрудничества, НОРДЕФКО, или в результате участия в Северной группе, где мы также Великобритания, Германия, страны Скандинавии, Прибалтики и Нидерландов, Бельгии и Польши.

Региональное и местное сотрудничество станет еще более важным в ближайшие годы.

*

Текущий долгосрочный план сводится к изменению того, как наши союзники тренироваться и практиковать в Великобритании.

Для лучшего эффекта от тренировок, мы хотим, что это происходит вместе с норвежским силам в большей степени, чем в прошлом.

Что американские, британские и голландские сил больше тренироваться на севере, поэтому хорошо для Великобритании.

Но предварительные кульминацией стало упражнение Трайдент Джанкчер-2018.

Это крупнейшие учения на норвежской земле со времен холодной войны.

Mer enn 50.000 soldater fra 31 land deltok.

Sammen med 250 fly, 65 marinefartøyer og nesten 10.000 kjøretøyer.

For å lykkes måtte vi involvere aktører fra alle samfunnssektorer i Norge.

Vegvesenet, Direktoratet for samfunnssikkerhet og beredskap, politiet, fylkeskommuner, fylkesmenn, kommuner, helsesektoren, Mattilsynet, strategiske partnere og lokalt næringsliv bidro med svært god støtte.

Uten dem ville det ikke vært mulig å gjennomføre øvelsen.

Øvelsen testet og ga grunnlag for videreutvikling av totalforsvaret på en måte vi aldri ville fått til uten.

Omfanget av øvelsen og revitaliseringen av kollektivt forsvar av Norge, viser imidlertid at både Norge og NATO fortsatt kan øke robustheten i planer og utførelse.

Øvelsen gav oss viktige lærdommer som vi vil trekke på i videreutviklingen av Forsvaret.

Vi må vurdere størrelse og volum, samt tilgjengeligheten på enkelte kritiske kapasiteter.

Fremover må vi også vurdere evnen til å motta og operere sammen med allierte forsterkninger.

*

Samtidig demonstrerte øvelsen at NATOs oppmerksomhet igjen rettes nordover.

Det har vi jobbet for i mange år.

Vi så det også ved at NATO opprettet en egen maritim kommando for de transatlantiske forbindelseslinjer i fjor.

Noe som forplikter oss til å delta med både personell og materiell.

USA viste også at nordområdene er viktige for dem ved at de deltok med et hangarskip i Trident Juncture.

Для части Норвегии, поэтому мы можем уже сейчас констатировать, что тренировка прошла успешно.

Есть хороший повод, чтобы поблагодарить всех тех, кто работал день и ночь много месяцев, что у нас все получится с помощью упражнений Трайдент Джанкчер-2018.

*

Пожалуй, самый важный момент с учения «Трайдент Джанкчер», однако, заключалась в том, что альянс показал, что мы стоим вместе.

Что мы можем прийти на помощь друг другу в случае необходимости.

И не менее важное – что у нас есть воля.

Мы продемонстрировали со всей возможной ясностью, что статья Пять стран НАТО по-прежнему является ядром альянса.

*

В 2018 году вел Норвегия также НОРДЕФКО-сотрудничество.

НОРДЕФКО развивается по нескольким направлениям.

Мы приехали в гавань с обновленным общего видения.

Видение с целями сотрудничества по всему спектру от мира, по безопасности-политический кризис в конфликте.

Мы были даны порядок движения военной силы через национальные границы с минимальным количеством бумажной волокиты и бюрократии.

Усиление военной мобильности за пределы национальных границ имеет большое значение как для НАТО, так и ЕС.

Он провел значительную работу в этой области.

И в скандинавском регионе, мы покажем дорогу.

*

Inneværende langtidsplan for Forsvaret la til grunn tre prioriteringer:

For det første skulle vi få det vi har til å virke.

Det var et nødvendig grep.

Vi er i ferd med å ta igjen manglende vedlikehold og fylle opp reservelagre og beredskapsbeholdninger.

Forsvarets logistikkorganisasjon har sørget for å ta inn store deler av vedlikeholdsetterslepet i Hæren og Heimevernet.

Vi anskaffer kritiske reservedeler til stridsvognene for levetidsforlengelse inntil nye stridsvogner er på plass.

For det andre skulle vi redusere klartider, øke aktiviteten og bemanningen ved prioriterte avdelinger, og dermed heve beredskapen.

Dette er vi i gang med ved flere seilingsdøgn, mer øving og trening og med stadig bedre beredskapsforsyninger.

Vi er også i ferd med å anskaffe flere hundre nye feltvogner til Heimevernet, som sammen med et nytt logistikkonsept skal gi Heimevernet økt mobilitet, tilgjengelighet og beredskap.

For det tredje skulle vi investere i strategiske kapasiteter for fremtiden.

Det er tatt viktige beslutninger om store anskaffelser til alle forsvarsgrenene.

F-35 er nevnt.

Nye ubåter, artilleri, maritime patruljefly, nye sensorer og kampluftvern er kapasiteter som vil styrke den operative evnen i mange år fremover.

Nå er det avgjørende at hele Forsvaret opprettholder trykket på gjennomføringen av de planene som allerede foreligger.

Det må til for at vi skal kunne gå inn i neste langtidsplan med et godt utgangspunktet.

*

Dessverre kan vi ikke snakke om seilingsdøgn uten å snakke om forliset av fregatten KNM Helge Ingstad.

Og det er klart at tapet av én av fem fregatter er alvorlig.

Det er et tap vi vil føle konsekvensene av i lang, lang tid fremover.

En fregatt er et formidabelt kampsystem, og en viktig kapasitet for vår forsvarsevne.

Vi må derfor ta høyde for tapet av fregatten i den videre planleggingen, og finne gode løsninger på utfordringene det gir oss.

Forsvarssjefen har forsikret meg om at vi på kort sikt fortsatt vil være i stand til å møte våre forpliktelser.

Men vi må finne ut hvordan tapet av fregatten ikke skal føre til varig reduksjon av kampkraft eller bærekraft.

Hvilke tiltak som må til skal vi komme tilbake til i løpet av våren.

*

Det aller viktigste er likevel at ingen ble alvorlig skadd.

Alle de 137 om bord kunne feire jul med sine nærmeste.

Det er jeg glad for – det var nemlig ingen selvfølge.

Det skyldes at da katastrofen først var et faktum, utviste mannskapet godt sjømannskap – og at de var godt trent og forberedt for ulykkessituasjoner.

*

Som nevnt ble inneværende langtidsplan lagt for å møte de sikkerhetsutfordringer vi så.

Planen gir virkninger og føringer for mange tiår fremover.

Vi ser at tiltakene i gjeldende plan gjennomføres og gir effekt.

Men utviklingen rundt oss har vært enda raskere og mer omfattende enn det vi kunne forutse den gang.

Langtidsplanen gjelder inntil en ny langtidsplan vedtas.

Det har vært tradisjon å legge frem en langtidsplan for hvert sittende Storting.

Noe vi også skal gjøre denne gangen.

Den kommende planen skal bygge på dette gode fundamentet.

Den vil stadfeste at regjeringen har påtatt seg en mangeårig forpliktelse til å styrke Forsvaret.

Samtidig ser vi at det er behov for å komplementere, fylle ut og gjøre ytterligere tiltak for å få alt til å fungere enda bedre sammen.

Det er i militærmaktens natur at dens relevans blir målt i evnen til å møte den til enhver tid rådende sikkerhetssituasjonen.

Det er også i militærmaktens natur at den kontinuerlig må utvikles og holdes vedlike allerede i fredstid.

Når krisen kommer, er det for sent.

Gjennomtenkte, forpliktende planer er et nødvendig grunnlag for å gjøre justeringer underveis.

Bare slik kan vi være sikre på at vi er på rett vei.

*

Vi er allerede i gang med arbeidet med neste langtidsplan.

Министерство обороны начал с первоначальным grunnlagsarbeidet.

Систематический обзор различных событий, чтобы выяснить, какие возможности и проблемы, которые они предоставляют.

Министерство также учитывая норвежского Центра оборонных исследований, в миссии пришли с научно-исследовательской ввода.

Начальник штаба сидел в совете, который управляет проектом в интернет.

У нас будут хорошие planprosess, и хорошие рабочие отношения.

Тогда правительство должно осуществлять политику и механизмы для работы с новый долгосрочный план.

Начальник штаба будет предложено дать правительству рекомендации экспертов в областях, в которых мы будем развиваться дальше.

Forsvarssjefens рекомендации основаны на целостной оценке того, что лучше для обороноспособности.

Я добавляю три предположения о причине дальнейший процесс:

Первый заключается в том, что начальник штаба должен играть центральную роль в работе.

Начальник штаба-моя очередь советник правительства fagmilitære

Мы придаем большое вес его рекомендации.

Для второго мы будем двигаться нам дальше по пути использования двух процентов ВВП на оборону в 2024.

Обсуждение ВВП сложно, просто, потому что это как стрелять на скорость, против движущейся цели.

Стремление правительства выполнить свои обязательства перед НАТО.

В-третьих, мы будем продолжать и дальше развивать вооруженные силы, так что мы гарантируем соответствующей защиты о том, что и в будущем способны решать свои задачи.

Allerede nå kan jeg antyde at vi ønsker å vurdere mulighetene for å øke Forsvarets robusthet.

Vi ser at når vi seiler mer, øver mer, trener mer og er mer til stede, så slites både mannskap og utstyr mer enn vi hadde planlagt med.

Da må vi justere kursen.

Jeg skal gjøre mitt for å legge til rette for gode, offentlige debatter om den videre utviklingen av Forsvaret i arbeidet med den kommende langtidsplanen.

Vi vil ha åpenhet, vi vil ha konstruktive debatter.

Regjeringen vil ta ansvar og søke tverrpolitisk enighet om den videre styrkingen av vår forsvarsevne.

*

Inneværende langtidsplan er ambisiøs.

Den krever økte bevilgninger.

Vi har økt bevilgningene siden vi tiltrådte.

Det skal vi fortsette med.

Men samtidig legger langtidsplanen opp til at etatene selv må gjennomføre omfattende tiltak og kontinuerlig søke løsninger som gir mest mulig forsvarsevne for pengene.

Det fordrer en systematisk tilnærming og en kultur for å lete etter smartere måter å jobbe på.

En nysgjerrighet også for hvordan ny teknologi og samarbeid med andre aktører kan gi mer operativ evne.

*

Vier smertelig klar over og helt tydelige på at endring er krevende.

Krevende for personellet som blir berørt, men også fordi en god endringsprosess krever ressurser i seg selv.

Samtidig vil jeg gjerne takke alle dem som står på hver eneste dag for å løse Forsvarets oppdrag og leverer forsvarsevne.

Jeg vil særlig fremheve dem som gjør sitt aller beste – selv om de vet at store endringer, til og med nedleggelse, ligger foran dem.

Så dedikert personell trenger vi også fremover, for den videre utviklingen av forsvarssektoren vil fortsatt være krevende.

*

Samtidig må vi ikke glemme at det er noe helt særegent å være soldat.

Soldatrollen, enten man er vernepliktig, offiser eller spesialist, krever noe av en.

Man må kunne håndverket.

Man må kunne være lagspiller.

Og i tillegg krever soldatrollen et høyt refleksjonsnivå.

En bevisst holdning til egen og avdelingens – ja hele Forsvarets – funksjon.

Kunnskap om Forsvarets rolle for å verne om norsk og alliert sikkerhet.

Soldaten er beredt til å ofre det aller mest dyrebare for oss andre.

Det står det stor respekt av.

Da skal vi også møte soldatene med den respekten de fortjener.

*

Det forplikter oss som samfunn.

Og det forplikter i særlig grad oss politikere.

Det krever at vi tar vare på både dem som tjenestegjør og dem som har tjenestegjort på våre vegne.

Derfor er fortsatt gjennomføring av oppfølgingsplanen for ivaretakelse av våre veteraner et område hele regjeringen prioriterer.

Vi plikter også å sørge for at dagens soldater tjenestegjør i et relevant og troverdig forsvar.

Med utrustning og utstyr som er tidsriktig og hensiktsmessig.

I en organisasjon som er tilpasset formålet.

Короче, это наша обязанность, чтобы принять необходимые решения и приоритеты, которые дают нам наиболее kampkraft за деньги.

Информацией, сотрудничества и расширения прав и возможностей в секторе, когда большие и важные решения, имеет важное значение для защиты персонала.

Поэтому я ставлю большой акцент на хорошие рабочие отношения с обеими организациями и veteranorganisasjonene в важных вопросах, которые влияют на людей в нашей отрасли.

*

Как назвал учения «Трайдент Джанкчер» 2018 проводится в очень хороший способ осенью.

Усилия Personellets важно, чтобы и мы, и наши союзники были очень довольны мероприятием.

Мы также напомнили о том, что стоимость запасов в составе forsvarsstrukturen.

Переход с растущим акцентом на международное сотрудничество в innsatsforsvar уменьшается reservistene в список персонала, который будет в состоянии вызвать, при необходимости.

Без этого они получили обучение, практики или контроля, что необходимо в нынешней ситуации.

Когда правительство добавляет более широкое использование reservister, обучен и øvede reservister, о котором мы говорим.

Активная книга с грамотными солдатами, которые, по его базовой подготовки и регулярных тренировок и обучения держит высокий уровень.

Активный резерв должен также рассматриваться в контексте других элементов осуществляется с призыва и первоначальной служба в армии в целях укрепления оперативного потенциала.

*

Цель omstillings — и работа делают нас лучше подготовлено к принятию utfordringsbilde в постоянном движении.

Blant endringene som vil være førende for Forsvaret i svært lang tid, er ny ordning for militært personell og utdanningsreformen.

Hovedrollene er på plass allerede.

Spesialisten skal være god på fag, rutiner og drill.

Offiseren skal være dyktig på ledelse, helhet, taktikk og strategi.

For å si det enkelt, så skal offiseren sørge for at vi gjør de riktige tingene, mens spesialisten skal sørge for at tingene blir gjort på riktig måte.

En bærebjelke i enhver organisasjon er menneskene i organisasjonen, og deres kompetanse.

Økt tilgjengelighet, utholdenhet og kortere reaksjonstid forutsetter at vi har personell med riktig kompetanse.

Kompetansen må dessuten være tilgjengelig på rett sted til rett tid.

I et moderne forsvar, hvor det fellesoperative får stadig større vekt, og nye domener kommer til, må vi rekruttere de fremste innenfor en lang rekke disipliner.

I tillegg må vi utdanne våre egne eksperter og arbeide systematisk med videreutvikling av kompetanse.

I høst begynte det første kullet på ny ordning for offisersutdanningen.

I disse dager begynner de første elevene på ny befalsutdanning.

Elevene herfra vil de neste årene komme ut i tjeneste.

I fortsettelsen må vi blant annet følge med på om vi faktisk rekrutterer det mangfoldet vi ønsker å rekruttere.

Selv er jeg er sikker på at også fremtidens offiserer og spesialister vil være kompetente fagpersoner som leverer høy kvalitet.

*

Utdanning av offiserer og spesialister er tidkrevende og kostbart.

Vi må sørge for at vi beholder dem som er best egnet.

Fremtidens forsvar er avhengig av rekruttering, kompetanseutvikling og hensiktsmessig ståtid blant både spesialister og offiserer.

En karriere i Forsvaret – enten det er som offiser eller spesialist – skal være attraktiv og anerkjent.

Heldigvis er det stor oppslutning om førstegangstjenesten, og langt flere ønsker å gjennomføre enn det er plass til.

Также у нас есть сравнительные преимущества нескольких других странах, США удостоен:

Мы набираем от всего населения.

Что мы можем назвать как у женщин, так и мужчин дает нам в два раза большим бассейном на вербовку, чем раньше.

Это позволяет нам сделать еще лучше – мы можем принести в наиболее подходящих, исходя из компетенции.

Вместе, поэтому многое для того, чтобы мы и в будущем bekle позиции с персоналом первого класса.

Но успех требует, чтобы мы продолжали работать систематически и целенаправленно, персонала и опыта.

Важно с разнообразием опыта, чтобы решить весь спектр миссия forsvarssektorens.

Затем также оборонного сектора, чтобы быть хорошим и привлекательным местом работы.

Только таким образом мы сможем добиться успеха.

*

Когда мы находимся внутри различные навыки в сфере потребностей и что оно будет только усиливаться будет, есть одна вещь, я хотел бы занять.

Привлекательного места работы характеризуется также отсутствием дедовщины и притеснений.

Чтобы обеспечить надлежащее время простоя должно индивида ощущать себя, уважали и видели.

Чтобы добраться до него, мы должны убедиться в том, что мы облегчаем условиях, когда компетентность, это важно для места в организации.

Среде, где издевательства и домогательства имеют место.

*

Oppslagene i Forsvarets forum rett før jul viste at når det gjelder seksuell trakassering har vi ikke lyktes så godt som vi ønsker.

Forsvarssjefen uttalte at det gjør ham forbannet.

Det er mildt formulert sett fra min stol.

Jeg er derfor glad for at forsvarssjefen helt tydelig har sagt at Forsvaret skal videreutvikle arbeidet mot all mobbing og trakassering.

At slik adferd vil få konsekvenser for den enkelte.

Mobbing og trakassering fører til redusert operativ evne.

En avdeling hvor ikke alle føler seg verdsatt for sin kompetanse, har redusert operativ evne.

Det er ikke noe vi kan akseptere –verken forsvarssjefen eller jeg.

Det påhviler enhver leder og medarbeider i sektoren et stort ansvar for å hindre mobbing og trakassering.

Et ansvar jeg forventer at alle er seg bevisst.

*

Vi står altså overfor en krevende utvikling ved inngangen til et nytt år.

Vi ser et tydeligere alvor i våre sikkerhetspolitiske omgivelser.

Мы должны учитывать, что западные страны и институты является предметом систематической и дестабилизации кампании.

Понимание конфликта в наше время меняется.

Наши соседи в великая ядерная держава, которая активно подрывает демократические ценности становится более требовательным.

С нашей позиции, как географически, так и политически, игрок Норвегии важную роль.

Мы являемся частью динамики storstrategisk в наших окрестностях.

Было бы неразумно Норвегии относятся пассивно.

Если мы не будем активно поддерживать нашу позицию и наши интересы, мы рискуем потерять влияние на нашу судьбу.

Глубокие и длительные проблемы в западной стороне, должны быть выполнены с активной политики.

Мы находимся в процессе получения новых материалов с новыми свойствами и новых возможностей – но с развитием появляются новые проблемы.

В целом, это подчеркивает важность сильной национальной обороны, которая актуальна в поединке с более четким серьезно в наше окружение.

Если мы хотим получить полный эффект от крупных инвестиций в Вооруженных силах взять в использование новых платформ и систем таким образом, что сил всю оборону.

Современные боевые системы установлены более высокие требования для сотрудничества в рамках классической доменов и услуг.

Мы также видим, что реализация плана дает нам новое понимание того, что знания nyanserer, которые формируют основу для решений, которые принимаются.

Что мы можем сделать перед лицом более нестабильном мире, продолжать строить сильную обороноспособности страны – для защиты и безопасности наших союзников.

Национальной оборо?

Tamriko
0
Tamriko, 9 Января 2019 , url

Никандрович, тебе полагается медаль за стоицизм! — такую а… нную по масштабам речуху надо было выдержать!!!:)) А вторую — за то, что не обнаружил там ни слова о войне — ради только этого стоило идти на такой подвиг! Слава тебе, друг!: о))

Не, правда, молодец. А линза… (еще одна из немного подзабытой копилки НеЮльки)))) Таким образом её очередная провокация не удалась!!!

Никандрович
0
Никандрович, 10 Января 2019 , url

Пусть утреться:))))))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать