Певец Дима Билан предложил создать в России некие структуры для оценки качества музыки, чтобы не допускать вседозволенности на эстраде. Предложение вызвало споры среди чиновников и эстрадных деятелей.
Ну а потом надо пойти дальше, создать структуру которая будет оценивать качество мыслей граждан, а то мало ли какие мыли им лезут в голову — надо контролировать! Привет от Оруэлла!:)
Всё хорошее было создано во время существование цензуры. Когда всем всё разрешают говорить, сказать то и нечего становиться.
«подталкивает к воспоминаниям о советских худсоветах, загубивших сотни песен и танцевальных композиций»
Да-да, помню запрещенные фильмы показывали в программе «Закрытый показ». Это же лютое гуано, которое и сейчас никому не нужно. Про песни и танцы та же фигня. Сейчас ничего не запрещается, а где современные шедевры, хотя бы близко похожие на фильмы 70-80-х? Нет их, потому что не надо шлифовать и делать из говна конфету, искать высокохудожественные иносказательные образы, фразы, рифмы и др. Если можно без шлифовки на экран всякую чушь совать, то никто и заморачиваться не станет богатством русского языка и художественной законченностью той или иной сцены. Вот вам #уй и педрилы вот вам 3,14зда и фашисты — значит зритель должен сам понять, что фильм о высокой любви подростков, которые пронесли нежное чувство через войну, лишения, голод и сохранили свои ранимые души такими же открытими и патриотически совершенными...
Без цензуры и ограничений глупо ждать великих свершений в искусстве. Новейшая история это доказала. Правда эпоха Возрождения это доказала намного раньше, но кто про нее помнит
Цензура уже есть, пусть пока и в зачаточном режиме. И где они первые шедевры кинематографии? Крымский мост? Дети против Волшебников?
Ок, допустим цензура еще дохленькая. Но есть же пример Китая. Где китайские шедевры?
Я знаю отличные французские фильмы, немецкие, южнокорейские, японские, американские. Все это снято без цензуры.
Не силен в китайских шедеврах, думаю они есть, но для европейцев не понятны. Культур-мультур и все такое. Про еврепейские шедевры могу сказать совершенно точно, что их расцвет так же пришелся на 70-80-90-е. А потом сдулись, чуть позже, чем у нас, но сдулись. У них тоже была и есть цензура, только несколько иная. Эта же цензура заставила кинематограф как искусство превратиться в конвеер по печатанию низкопробных по смыслу, но красивых по картинке блокбакстеров. Попробуй в США не вставить в фильм негра, китайца, мекса, белого и все — ты расист. Если ГГ — белый, то Бог — обязательно негр и т.д. А не добавь в современный фильм педика-лезбиянку и все — ты гомофоб. Это не цензура? А если в фильме европейско-американском кто-то позволит показать адекватного трезвого русского или напомнить, что победа фашистов во Второй Мировой войне в основном заслуга СССР и Сталина, то такого режиссера-продюссера больше никто не увидит. Его просто уничтожат, чтобы другим неповадно было. Так что цензура на Западе была, есть и будет намного жестче, чем в России, ибо у нас душа широкая и мы любим врагов прощать, а они за копейку удавятся. Пушкин четко написал про русскую натуру «ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». В общем разные мы с ними и цензуры у нас тоже были и есть разные
Про цензуру в их СМИ вообще молчу