[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочная

отметили
36
человек
в архиве

источник: static.mk.ru

Две диаметрально противоположные версии, почему затопило Тушинский тоннель, выдвигают столичные эксперты. По мнению бывшего начальника управления Канала имени Москвы, а ныне сотрудника Тушинского гидроузла Ивана Радионова, проблема кроется в некачественной работе строителей, проводивших прокладку тоннеля. А начальник отдела гидротехнических сооружений НИИ мостов и гидротехнических сооружений Владислав Филиппов полагает, что сам шлюз, построенный еще в 1937 году, морально и физически устарел, а значит нуждался в реконструкции.

Тоннель в столичном районе Тушино затопило после провала грунта в шлюзе № 8 Канала имени Москвы. Площадь провала изначально составила 50 квадратных метров, но сейчас продолжает увеличиваться. Кроме того, был затоплен подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.

— Причина прорыва дамбы может быть только одна, — пояснил «МК» Иван Радионов (в состав Тушинского гидроузла, где он работает сейчас, как раз и входит злосчастный шлюз №8). — Это нарушение норм при прокладке Тушинского тоннеля, который вели строители в 2001 году. Мы с моими коллегами предполагаем, что во время работ была некачественно проведена гидроизоляция. Но чтобы это подтвердить, мы будем поднимать и изучать всю документацию, связанную со строительными работами. С самими дамбами проблем быть не может — 80 лет с ними все было нормально. Их возводили добросовестно, как Египетские пирамиды.

К слову, Тушинский тоннель хоть и был построен «на века» в 30-е годы одновременно с сооружением канала Москва — Волга (ныне Канал имени Москвы) в районе шлюза №8, в нулевых годах началась его глобальная «достройка». Дорожники проложили ещё два тоннеля: трёхполосный для движения прямо по Волоколамскому шоссе из центра и двухполосный для съезда на улицу Свободы (параллельно которому идёт пешеходный проход). В отличие от старых тоннелей эти два не прямые. Тоннель к улице Свободы искривлен особенно сильно. К тому же при его строительстве канал осушали и срывали его насыпь.

Но у экспертов есть и другая точка зрения, почему могла произойти эта чрезвычайная ситуация.

— Шлюз — это сооружение первого класса ответственности, рассчитанное на эксплуатацию в течение 100 лет, — рассказал «МК» Владислав Филиппов. — По истечении этого срока оно требует либо немедленной реконструкции, либо полной ликвидации. Но в данном случае, на наш взгляд, шлюз не выдержал проверки временем, исчерпав свой ресурс гораздо раньше. У нас есть сведения, указывающие на то, что качество работ по возведению шлюзов на Канале имени Москвы оставляло желать лучшего — тогда были другие, более мягкие требования. В частности, в работах использовался бетон низкого качества — вместо щебня в нем был грунт, а это слишком мелкий заполнитель.

По нашей версии, авария произошла в проходном канале, сооруженном на подходе к камере, вот по какой причине: обрушилась подпорная стенка подходного канала верхнего бьефа. Возможно, это произошло из-за нарушения целостности массива грунта. В результате под напором воды происходит вымыв грунта дамбы в сторону тоннеля. Сооружения шлюзы должны быть оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей проводить мониторинг технического состояния. Наличие такой системы в «теле» дамбы позволяет отследить фильтрацию и процессы вымыва грунта. Кстати, буквально год была защищена диссертация «Методика ремонта подпорных стенок», которая была подготовлена специалистом, изучавшим состояние соседнего шлюза — №7.

Автор диссертации как раз указывал на невысокое качество выполнения работ по возведению дамб в 30-е годы прошлого века. И предлагал свои способы реконструкции. В частности, установку нагилей для укрепления стен. Нагили — это такие дополнительные шпильки, которые вставляются в просверленные в стенках отверстия-шурфы.

СПРАВКА «МК»

Тип и габариты шлюза №8: железобетонный, двухкамерный. У верхней головы камеры перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних — двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры — 290 м, ширина камеры — 30 м, глубина — 5,5 м. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает железнодорожный мост Рижского направления.

Добавил oleg_ws oleg_ws 10 Января
проблема (1)
Комментарии участников:
axes
0
axes, 10 Января , url

Если честно, то произошла банальная херня районного масштаба. Даже сталинский бетон имеет свой предел прочности. выпустят воду, благо судоходства сейчас нет и до весны уж точно залатают, правда пара-тройка мудаков выходящих на зимний лов ниже по течению возможно провалятся из-за растрескивания льда в результате перепадов уровня воды.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Января , url

Такое впечатление, что до настоящего времени за сосотоянием дамбы просто никто не смотрел

axes
+1
axes, 10 Января , url

За шлюзовым комплексом смотрят хорошо. Просто сооружение старое, нужно было датчиками оснастить, да вот не подумали вовремя. По логике можно было предположить что кровля тоннеля рухнет, а нет-выдержала. Скорее премыкание из-за промерзания грунта трещену дало. Завтра-послезавтра, как воду сгонят, вероятно и движение под каналом запустят.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Января , url

Скорее за механизмами шлюза, а не состоянием дамбы

axes
0
axes, 10 Января , url

Да там в любом случае следить приходится-движение транваев, автотранспорта под каналом проходит активное.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Января , url

Вот имено — шлюз по одному ведомству, трамвай по другому, троллейбус по третьему и т.д.

axes
+1
axes, 10 Января , url

Кстати и прибывающую воду из Тушинского водохранилища сбросят по деривационному каналу.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 10 Января , url

Если именно зимой сбросить воду из Тушинского канала, то может например в итоге поплыть жилищный комплекс Алые паруса, который слишком близко построили к воде. Тут начнётся принцип домино. Дыру надо морозить. И такой опыт есть у метростроевцев.

axes
0
axes, 11 Января , url

Куда он нахер поплывёт? Вода сбрасывается по деревационному каналу в обход шлюзов, уровень как до, так и после шлюзов вообще не изменится.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать