Чтобы всё завертелось. Россия близка к тому, чтобы утратить собственное подшипниковое производство. Отечественные заводы теряют долю на домашнем рынке, вытесняемые серым импортом из Китая

отметили
52
человека
в архиве

источник: expert.ru

Подшипниковая отрасль — лакмусовая бумажка развития всей промышленности. Она комплектует все производства, от автопрома до оборонки, и напрямую зависит от их развития. Как подчеркивают в Межреспубликанском концерне «Подшипник» (отраслевая экспертная организация), полноценные подшипниковые отрасли есть только в технически развитых странах — Швеции, Германии, США, Японии, КНР, Франции, России. В большинстве же стран подавляющая часть подшипниковых заводов — дочерние предприятия глобальных производителей этой продукции.

Как и другие отрасли, подшипниковая в 1990-е годы понесла разрушительные потери, но и сегодня она, по утверждению отраслевиков, способна полностью обеспечить российскую промышленность подшипниками и заменить подавляющую часть ввозимой из-за рубежа номенклатуры. Важнее говорить в отношении подшипников не об импортозамещении, а о сохранении их производства в стране — о том, чтобы отрасль не отставала от западных корпораций и могла составить конкуренцию китайским.

В России работает 18 заводов, имеющих полный цикл производства подшипников, и четыре завода с неполным. «Не все заводы, которые в Союзе обеспечивали отрасль, удалось сохранить», — говорит гендиректор Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, крупнейший в России игрок на рынке подшипников — объединяет пять заводов) Александр Копецкий. В 2014 году ЕПК вынуждена была реформировать Московский завод авиационных подшипников, оставив только уникальное производство подшипников опорно-поворотных устройств, крупногабаритных подшипников, теперь это «ЕПК – Новые технологии. Большой московской площадке не хватало заказов; мощности были разнесены по другим производствам группы компаний, которые нуждались в поддержке. «Такие процессы у нас происходят периодически. Если бы мы этого не делали, то некоторые заводы были бы уже банкроты», — говорит г-н Копецкий. Из современного: в процессе банкротства из-за огромных долгов сегодня находится Самарский подшипниковый завод. На рынкеудивляются тому, как можно было «довести» предприятие, которое выпускало востребованные крупногабаритные подшипники для металлургии и энергетики. Одна из причин в том, что завод не мог конкурировать с импортной продукцией.

Хотя многие заводы и сохранены, выпуск подшипников с советских времен резко сократился. В 2006 году в России делали порядка 150 млн подшипников — примерно столько же сегодня потребляет страна (импорт и собственное производство). Но и тогда мощности российских заводов были недозагружены, и почти такая же ситуация сегодня.

По словам Александра Копецкого, заводы ЕПК за исключением «ЕПК Степногорск» (Казахстан) работают работают в односменном режиме.

Небольшой завод шариковых подшипников в Твери «ГПЗ-2 Тверь» выпускает в два раза меньше, чем ему нужно для того, чтобы быть рентабельным. «Ситуация не черная, а серая, — говорит Анатолий Пустовалов, заместитель генерального директора. — Сейчас мы продаем более 100 тысяч единиц, а нужно 400 тысяч, чтобы экономика была лучше».

Добавил suare suare 6 Марта 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
vceok
+9
vceok, 6 Марта 2019 , url

В 90 уже утратили, памятник российскому подшипнику рынок дубровка и Москва 



Flinky
+6
Flinky, 6 Марта 2019 , url

Вот в таких местах как раз и нужны заградительные пошлины на ввоз.

X86
0
X86, 6 Марта 2019 , url

вытесняемые серым импортом из Китая

 Серому импорту пошлины не страшны. Разве что очень косвенно. Нужно усиление таможенного контроля.

mr_ise
+5
mr_ise, 6 Марта 2019 , url

Отечественные заводы первыми стоят в очереди за китайскими подшипниками. Были китайские, стали отечественные. Многие заводы в принципе на китайцах только и держатся

инагент
+2
инагент, 6 Марта 2019 , url

В России острый дефицит колес — их цена, еще два года назад составлявшая 25 тыс. руб. за штуку, выросла на порядок. Поставок двух основных производителей — Объединенной металлургической компании (ОМК) и Evraz — по цене около 45 тыс. руб. не хватает, на рынке стоимость ЦКК достигает 150 тыс. руб., а в ремонте в отдельных случаях превышает и 250 тыс. руб.

Ситуация обострилась из-за ограничения поставок со стороны украинского «Интерпайпа», а также из-за роста выпуска новых вагонов.

vceok
0
vceok, 6 Марта 2019 , url

Надо памятник поставить, кто прекратил поставки в Россию колёсных пар с укростана, из-за них ежегодно сотни вагонов сходили с рельсов, качество было паршивое.

инагент
+1
инагент, 6 Марта 2019 , url

зачем тогда покупали? куда смотрели контролирующие?

vceok
-3
vceok, 6 Марта 2019 , url

помогали«братской» украине.

инагент
+2
инагент, 7 Марта 2019 , url

контролирующие органы смотрели, как ежегодно сотни вагонов сходили с рельсов и ничего не делали, потому что помогали Украине? серьёзно? ты совсем дурак?

vceok
-2
vceok, 7 Марта 2019 , url

, а

ты совсем дурак?

инагент
0
инагент, 6 Марта 2019 , url

Из-за дефицита железнодорожных колес в России вагоностроители и операторы проводят сертификацию продукции из Китая. Импорт может составить до 800 тыс. колес в течение трех лет

vceok
-2
vceok, 6 Марта 2019 , url

дурилка, потребление выросло в разы колёсных пар, число перевозок растёт.

инагент
+2
инагент, 6 Марта 2019 , url
vceok
-3
vceok, 6 Марта 2019 , url

дурилка, если увеличивается поток грузов, то без новых вагонов перевозки осуществить не получится, для новых вагонов нужны колёсные пары.

потребление выросло в разы колёсных пар, число перевозок растёт.

 

экономика развивается и требует больше вагонов, теперь понятно?

инагент
0
инагент, 7 Марта 2019 , url

что перевозки и потребность в вагонах — выше с тобой согласился и ссылку привёл. спросил, как решается эта проблема.

но ты настолько туп, что повторяешься и не отвечаешь на вопрос.

vceok
-3
vceok, 7 Марта 2019 , url

ты дебил?

пишу тебе ещё раз, ВАГОНОВ НАДО БОЛЬШЕ!!! Всплеск потребности произошёл.

Раньше деньги в 404 отправляли, теперь в китай.

dim_22
+2
dim_22, 8 Марта 2019 , url

Влезу если уж вспомнил пароль :)

Внезапно украинские колеса оказались безопаснее китайских:

Литое колесо укатилось в будущее

НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ), занимающееся в том числе техрегламентами для железнодорожной техники, рекомендует приостановить работу над ГОСТом на литые железнодорожные колеса. Их предлагало массово ввозить в РФ китайско-американское СП Xinyang Amsted. Но участники рынка сочли недостаточно доказанной безопасность использования колес и предложили продлить испытания на весь их жизненный цикл, который может составлять годы. Между тем дефицит колес в РФ, стимулирующий импорт, может уйти в прошлое уже к 2021 году.

 Рост перевозок не обязательно равен росту перевозимых грузов

«Операторы в основном работают по твердым контрактам, поэтому зачастую отправляют порожние вагоны под конкретную перевозку навстречу другим порожним вагонам, не заботясь об обратной загрузке. Также сказалось и изменение географии перевозок, и увеличение средней дальности отправок», — пояснил он. Решить проблему должна электронная торговая площадка, которая позволяет автоматически находить операторам грузовую базу для обратной загрузки, отмечают в РЖД, добавляя, что снижение порожних пробегов решит проблему локального дефицита.

Кароч. гонят порожняк…

Ну и вагоны стареют. А пары еще быстрей. (дело в том, что у поезда нет ABS :) Когда эта бандура тормозит, колесо трет по рельсе одним и тем же местом. Образуется окалина «ползун». Его при плановом ремонте стачивают. Несколько таких процедур и пару надо менять)

По словам одного из участников совещания, оценка срока жизненного цикла литых колес не прозвучала. Для сравнения: жизненный цикл ЦКК типового вагона без наплавки гребней — порядка 600 тыс. км пробега, или пять-шесть лет эксплуатации, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

 Ну как-то так...

oleg_ws
+2
oleg_ws, 6 Марта 2019 , url

Одна из причин в том, что завод не мог конкурировать с импортной продукцией

 По цене или качеству? Или покупателям качество не важно, лишь бы дешевле?

magmaster
0
magmaster, 7 Марта 2019 , url

Как и другие отрасли, подшипниковая в 1990-е годы понесла разрушительные потери,

 В 90е удар по экономике был гораздо существеннее чем во время вов. Отрасли и предприятия разрушены по всей стране. От Калининграда до Камчатки. 

Все лакомые места связанные с сырьём прихватизированы западным капиталом за бесценок. Местные олигархи поставлены смотрящими. Они не хозяева вопреки расхожему мнению.  Безработица, дикая  инфляция, гражданская война с использованием исламских боевиков со всего мира. Регионы готовые отколотся и создать свои «независимые» республики...

И мне говорят Путин за 18 лет ничего не сделал...  ага всё само наладилось.

Ваш президент Порошенко.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать