Минобороны РФ получит первые самолеты Ил-112В до конца 2021 года. На смену Ан-26. Ил-112В торопится «худеть»

отметили
30
человек
в архиве
05 Октября 2020

Первые два образца самолета Ил-112В поступят в распоряжение Министерства обороны РФ до конца 2021 года, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

источник: sdelanounas.ru

Ожидается, что после проведения государственных испытаний первые серийные машины начнут поставляться в Российскую армию с 2023 года. Производственный потенциал «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) позволит выпускать до 15 экземпляров ежегодно. При этом параллельно будет идти работа не только по основному контракту с Минобороны, но и по экспортным заказам, отметил Мантуров.

источник: sdelanounas.ru

Опытный образец Ил-112В впервые поднялся в воздух в марте 2019 года, но потребовалась доработка с точки зрения грузоподъемности. Первый военно-транспортный самолет, разработанный с нуля в постсоветский период, призван заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.

источник: sdelanounas.ru

 

источник: sdelanounas.ru

 

источник: sdelanounas.ru

 

источник: sdelanounas.ru

 

Автор: Светлана Акульшина

 

 

На смену Ан-26. Ил-112В торопится «худеть».
 
 
Ил-112В рассчитан на 44 пассажира или 5 тонн груза. После ввода в эксплуатацию он заменит Ан-24 и Ан-26. Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года на аэродроме завода «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Первая пробная рулежка самолета прошла в декабре 2018 года. Первая выкатка машины состоялась в ноябре. Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС оценивается в 35-37 машин.
 
За двадцать лет существования проекта работы над Ил-112В несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным. Было начато налаживание производство этих самолетов на авиазаводе в Самаре. Но после свертывания военно-технического сотрудничества в 2014 году пришлось отказаться от этой затеи и вернуться к остановленному проекту Ил-112В.
 
Первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Оказалось, что получившийся перетяжеленным самолет необходимо облегчить на 2,5 тонны. Об этом заявил в апреле 2019 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
 
источник: naukatehnika.com
Ил-112В.

На данный момент, военный заказчик считает, что Ил-112В получился слишком тяжелым. Удаление «второстепенных элементов конструкции» поможет легкому военно-транспортному турбовинтовому самолету снизить массу.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) сообщили о завершении цикла испытаний модели Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции. Как сообщили в ЦАГИ, тесты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 на режимах, близких к крейсерскому полету, то есть при скорости воздушного потока в 600–800 км/ч.
 
Специалисты провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета. Тесты показали, что «на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом». Следующий этап — исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102.
 
источник: naukatehnika.com
Поможет «похудеть» самолету: удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета.

Работа над «лишним» весом, военного транспортника, ведётся уже более года. Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов чётко разделял разработку самолёта на два этапа, с 2004 по 2014 и с 2014 по настоящее время. Именно в этом разделении и заложена причина тех проблем, которые имеет Ил. С его слов, уже в документации, которая была разработана в первый период, был перегруз. И эта проблема коллективом конструкторов поднималась. Но в связи с тем, что в 2010 году, Министерство Обороны погналось за украинскими Антоновыми, проект Ил-112В всплыл только в 2014 году. Тут то и возникли проблемы. Техническое задание было изменено на 50%. Вопрос с лишними тоннами самолёта ушел на второй план и всплыл уже тогда, когда дело дошло до испытаний.

источник: naukatehnika.com
 
В интервью 2019 года Таликов упомянул, что список доработок на проекте составляет 135 позиций, решение к 113, уже на тот момент, было подобрано.
 
Известны были следующие доработки:
 
1. Замена вторичных конструкций не влияющих на прочность, перекомпоновку, конструкции, внедрение композитных материалов. В частности, обещан переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Широкое применение новых материалов, будет задействовано и во вторичных конструкциях: ручки, рули, лючки. Будут облегчены рампа и створки грузового отсека, мотогондолы, обтекатели шасси.

2. Инженеры предложили новую математическую модель зализа крыла и фюзеляжа, которая даст возможность добиться более высокой гладкости и качества поверхностей, снизив количество сшиваемых поверхностей. Особенностью крыла самолёта является то, что оно создано как цельная конструкция и крепится к фюзеляжу сверху, с помощью силовых элементов.
 
3. Дорабатываются на снижение веса агрегаты и системы самолёта. Доработаны двигатели, гидросистемы, оборудование. По различным данным, весь этот комплекс мероприятий позволит закрыть лишние 2,5 тонны и сэкономить дополнительные килограммы.

источник: naukatehnika.com
Добавил Беломор Беломор 6 Октября 2020
проблема (6)
Комментарии участников:
i16chatos
+8
i16chatos, 6 Октября 2020 , url

Ну, Бог на помочь, станишники



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать