Российские разработчики научили нейросеть оптимизировать ж/д движение

отметили
24
человека
в архиве
Российские разработчики научили нейросеть оптимизировать ж/д движение
Российские специалисты создали на основе нейрости интеллектуальную систему управления движением поездов (ИСУДП «Прогноз»), которая поможет в формировании более точных расписаний без участия человека за несколько секунд, рассказали в Центре компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ, выступившем разработчиком платформы.
 
В основе системы прогнозирования, моделирования и оптимизации движения железнодорожного транспорта — нейросеть, учитывающая около 30 дополнительных параметров (наличие других составов на пути или изменение скорости поезда из-за изменения ландшафта). «Это позволит создавать более точные расписания без участия человека максимум за 5 секунд. Разработка будет полезна железнодорожным и логистическим компаниям, она рассчитана в первую очередь на диспетчеров», — рассказали в центре.
 
Заказчиком системы был «Дивизион ЖАТ Группы компаний 1520» — основной производитель и поставщик микропроцессорных систем управления на железнодорожном транспорте в России и ближнем зарубежье.
 
Встроенные в систему модули искусственного интеллекта позволяют за секунды оптимально перестроить график движения поездов, предложив на выбор диспетчера несколько вариантов, оптимизированных с различными приоритетами. Диспетчеру остается только выбрать наиболее подходящий вариант и подтвердить изменения.
 
Уточняется, что эти же модули умеют рассчитывать прогнозную ситуацию, показывать диспетчеру, как при текущей поездной ситуации будет происходить развитие событий, и как при показанном прогнозе исправить ситуацию.
 
«На данный момент в системе используются три независимых модуля искусственного интеллекта, каждый из которых имеет свои методы обработки данных. По итогам опытной эксплуатации будет выбран лучший метод, или на базе всех трех будет создан модуль синергетической обработки. Площадку для опытной эксплуатации созданного продукта предоставили „Казахстанские железные дороги“, — добавили в центре.
Добавил suare suare 21 Мая 2022
Комментарии участников:
suare
0
suare, 29 Мая 2022 , url
29 МАЯ, 05:53

В России создали ИИ-систему для оптимизации движения железнодорожного транспорта

Ее главным преимуществом является возможность оперативного перестроения графика движения в случае каких-либо нарушений
 

Российские исследователи разработали систему — помощника диспетчера, которая оптимизирует движение поездов за счет анализа влияющих на него факторов при помощи технологий искусственного интеллекта (ИИ). Об этом в воскресенье сообщили ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Ученые Центра компетенций НТИ „Искусственный интеллект“ на базе МФТИ создали интеллектуальную систему, способную прогнозировать, моделировать и оптимизировать движение железнодорожного транспорта. В ее основе — нейросеть, учитывающая в режиме реального времени местоположение каждого поезда и около 30 дополнительных параметров, включая вид груза, марку локомотива, количество вагонов и приоритет самого состава по отношению к другим поездам. Такой помощник диспетчера способен сделать расписание движения составов более точным и снизить вероятность аварий за счет более точной организации движения», — сказали в Платформе НТИ.

Разработка представляет собой программу, которая может интегрироваться с другими системами в диспетчерской. Если какой-либо поезд вышел из строя или отклонился от расписания, разработка предлагает специалисту варианты по перестраиванию работы. В будущем такой интеллектуальный помощник может применяться и при планировании графиков ремонтных работ, считают ученые.

«На всех железных дорогах основным критерием нормальной работы является неукоснительное соблюдение нормативного графика движения. При любых аварийных или нестандартных ситуациях, когда расписание нарушается, главной задачей диспетчера является введение всех поездов в нормативный график. Именно в эти моменты скорость принятия оптимального перестроения графика для ликвидации нарушений является наиболее критичной. Возможность системы оперативно, за секунды предложить диспетчеру верное решение — главное преимущество разработки», — уточнили представители Платформы НТИ.

Авторы уже начали тестировать систему на участке железной дороги в Казахстане.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать