Эксперт оценил открытие «Роснефтью» нового месторождения

отметили
27
человек
в архиве

Открытие «Роснефтью» на шельфе Печорского моря крупного месторождения говорит о том, что данный регион является «практически нетронутой кладовой углеводородного сырья», отметил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

По его словам, «реализация таких проектов будет способствовать развитию ближайших регионов, а также Северного морского пути».

Фролов, эксперт информационно-аналитического центра «ИнфоТЭКÌ, рассказал «Известиям», что «в последние восемь лет и мейджоры нефтяного рынка, и небольшие компании всё более неохотно вкладывали деньги в геологоразведку и обустройство новых месторождений». И учитывая кризисы 2014–2016 годов, 2018 и 2020 годов, это объяснимо, подчеркнул собеседник издания. «Финансовые результаты большинства игроков были удручающими, многие компании показывали чистые убытки на миллиарды долларов», — пояснил он.

С другой стороны, продолжил Фролов, «крупные регионы с точки зрения потребления углеводородов (в первую очередь США и Евросоюз) всё больше уходили в «зеленую» риторику, стимулировали инвестиции в возобновляемые источники энергии». В результате это «вылилось в недофинансирование мировой нефтегазовой отрасли», констатировал Фролов.

Однако, обратил внимание эксперт, российский нефтегазовый сектор в целом и компания «Роснефть» в частности сохранили приверженность политике «углеводородного оптимизма», и средства, вложенные в отраслевые проекты, начинают окупаться. «Со временем эффект от этих инвестиций будет только накапливаться», — уверен Фролов.

В среду, 29 июня, «Роснефть» объявила об открытии нового месторождения на шельфе Печорского моря. Извлекаемые запасы нефти здесь оцениваются в 82 млн т. Месторождение, получившее название Мадачагское, было обнаружено по результатам бурения поисково-оценочной скважины, общая глубина которой составила 4435 м. «В ходе испытаний получен фонтанный приток нефти с максимальным дебитом 220 м3/сут. Полученная нефть легкая, малосернистая, незначительной вязкости», — рассказали в компании.

В пресс-службе также отметили, что геологоразведочные работы, проведенные в акватории Печорского моря, подтвердили «значительный нефтяной потенциал Тимано-Печорской провинции на шельфе и стали основой для продолжения изучения и освоения региона».

Нефтепроводчики готовятся к увеличению объемов транспортировки по ВСТО-2

Без завихрений!

В течение 2016-2019 годов подобное оборудование появилось в Амурской области на 24-й и 27-й станциях, в ЕАО — на 30-й и 32-й, в Хабаровском крае — на 34-й. И теперь установками по добавке присадок оснащены все НПС в зоне ответственности дальневосточной «дочки» ПАО «Транснефть».

Смонтированы эти агрегаты на площадках камер пуска-приема средств очистки и диагностики НПС. Кстати, оборудование отечественного производства, его выпускает великолукский завод «Транснефтемаш».

Зачем нужны присадки? Они дают возможность справиться с турбулентными завихрениями потока перекачиваемого сырья. Для обычного движения жидких углеводородов по трубе характерна пульсация температуры, давления, плотности и, следовательно, скорости потока. А если добавить к нефти специальные вещества в небольших количествах, можно серьезно увеличить скорость течения. Попадая в турбулентный поток, полимер ПТП разворачивается в длинные молекулярные цепочки по длине трубопровода. Те в свою очередь гасят завихрения в потоке нефти, заставляя ее течь более направленно и стабильно.

— Все это увеличивает пропускную способность трубопровода, уменьшает энергозатраты на транспортировку нефти и — главное — не оказывает влияния на ее качество, — подчеркивает заместитель генерального директора по товарно-транспортным операциям ООО «Транснефть — Дальний Восток» Артем Алехин.

Если по одной и той же трубе за один и тот же промежуток времени можно перекачать разный объем углеводородов и затратить на это разное количество энергии, значит, нужно стремиться к большим масштабам при большей же экономии. В этом, собственно, и состоит глобальная цель технического дооснащения.

Как обойтись без импорта

Присадки производят в Татарстане на заводе ПАО «Транснефть». Раньше их приобретали у американских фирм. Но с 2014 года компания в рамках программы импортозамещения проводила научно-исследовательскую работу по созданию технологии производства по-настоящему инновационного продукта. С 2016-го на ВСТО-2 используют исключительно отечественные присадки. Вообще доля российской продукции в закупках компании неуклонно приближается к 100 процентам. Благодаря импортозамещению удалось полностью отказаться от заказа за рубежом труб, металлоконструкций, резервуарного оборудования, запорной и регулирующей арматуры, кабельной продукции, электроприводов, трансформаторных подстанций и систем пожаротушения. 29 типов оборудования, входивших в программу импортозамещения ПАО «Транснефть», сегодня полностью производятся в России.

Емкие перспективы

Еще один серьезный проект в рамках перевооружения на объектах «Транснефть — Дальний Восток» — увеличение емкости резервуарных парков на двух нефтеперекачивающих станциях: № 34 в Хабаровском крае и № 41 в Приморском. Объем каждого вырастет на 110 тысяч кубических метров к 2023-му и 2024 году соответственно.

Резервуарный парк — сооружение, а точнее, система сооружений большой важности. Он нужен для приема нефти от добывающих предприятий, учета сырья, отстаивания его от воды и механических примесей, смешивания (компаундирования). Здесь углеводороды и хранят, когда нужно компенсировать неравномерность приема-отпуска.

Сам резервуар — не просто большая бочка, как представляется многим, а высокотехнологичный инженерный объект с надежнейшей многоуровневой системой защиты.

Противотурбулентные присадки увеличивают пропускную способность трубы и уменьшают энергозатраты на транспортировку нефти, не оказывая влияния на ее качество

— Строительство резервуаров позволит повысить надежность транспортировки нефти на экспорт через терминал «Козьмино» в Приморском крае, а также на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, — продолжает Артем Алехин.

Сейчас в непосредственной близости от НПС-34 ведут земляные работы. Готовят площадки для свайного поля под два резервуара объемом 50 тысяч кубометров каждый. А в ближайшее время подобные действия начнутся и на НПС-41.

Обновляют агрегаты

К началу лета ООО «Транснефть — Дальний Восток» выполнило замену насосного оборудования на трех нефтеперекачивающих станциях в Амурской и Еврейской автономной областях — №№ 24, 27 и №30. Это было сделано в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов предприятия.

Новые аппараты установили взамен прежних, отработавших нормативный десятилетний срок службы. Все агрегаты обладают повышенными показателями КПД. Это не магистральные насосы, но тоже очень важные.

— Данное оборудование нужно, чтобы обеспечить функционирование вспомогательных систем НПС, — замечает ведущий инженер-механик предприятия Георгий Корякин.

Такие насосы задействованы в водоснабжении станций, в циркуляции нефти в блоке измерения качества, в работе системы охлаждения электродвигателей магистральных насосных агрегатов (МНА). Для бесперебойного и равномерного поддержания температуры МНА применяются насосы производительностью 303 кубометра в час. Они перекачивают охлаждающую жидкость — экосол.

Обновление оборудования на НПС специалисты предприятия начали в прошлом году. Тогда были заменены 100 агрегатов. В 2022-м программа перевооружения будет полностью завершена на нефтеперекачивающих станциях Хабаровского и Приморского краев.

КНР и Индия не будут соблюдать лимит цен на нефть РФ

Shell: В мире очень мало свободных добывающих мощностей

РФ постепенно наращивает выпуск бензина и дизтоплива

...Минэнерго же уверено, что цены на бензин и дизель на АЗС в 2022 году не будут сильно расти. “Мы в обозримой среднесрочной перспективе каких-либо проблем с маржинальностью не ожидаем. Могу сказать точно, что эту посевную мы пройдем успешно, с точки зрения ГСМ, никаких вопросов никаких не будет. С точки зрения всего года, население не увидит роста цен на заправках. Это можно гарантировать”, – отметил директор департамента Минэнерго России Антон Рубцов

Добавил precedent precedent 1 Июля 2022
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать