«Это точно не тяжелые беспилотники большой дальности» (Эксперт ПВО Хатылев рассказал, какие беспилотники атаковали базы в Рязани и Энгельсе )

отметили
21
человек
в архиве

… Многие военные эксперты предположили, что по военным аэродромам был нанесен удар украинскими беспилотниками. Кое-кто даже начал высчитывать расстояние, например, от Харькова, откуда могли стартовать беспилотники, до Рязани или Энгельса. Расстояния там немалые — 600-700 километров. Так что же получается, что все эти сотни километров чужие беспилотники пролетели, минуя наше ПВО?

 

 

Эксперт в области ПВО, экс-начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (бывший Московский округ ПВО) Сергей Хатылев считает эту версию бредовой.

— Это абсолютная ерунда, — сказал он «МК». — Такие версии, может, даже специально вбрасываются, чтобы ввести в заблуждение.

По его словам, преодолеть такое расстояние могли бы только тяжелые беспилотники большой продолжительности и дальности полета. Но они еще на подлете к нашим границам были бы видны на радарах комплексов ПВО.

— Просто надо понимать отличие беспилотного летательного аппарата или дистанционно пилотируемого летательного аппарата тяжелого или среднего класса, способного преодолевать сотни километров, от квадрокоптера, который весит полтора килограмма и далеко не летает. Такой квадрокоптер можно запустить за полтора километра от аэродрома, предварительно подцепив к нему примитивный боеприпас.

Такая «муха» способна незаметно подлететь к объекту и по команде оператора атаковать удобную цель. Особенно если там нет визуального наблюдения.

 

— И как бороться с таким оружием?

 

— Есть проверенные средства для парирования такой уязвимости. Например, в Сирии у нас есть аэродром Хмеймим. Его террористы постоянно пытались атаковать дронами. Мы рассчитали, что для надежной защиты аэродрома надо на расстоянии 70-80 километров от объекта поставить надежный заслон. Организовали ведение разведки, в том числе средства радиоэлектронной борьбы, задействовали все огневые средства, станции постановки помех. И теперь ближе 70-80 километров никто к Хмеймиму незаметно подлететь не может. И это много раз проверено.

 

— Но если мы так каждый аэродром будет защищать, то, наверное, без штанов можно остаться? Это же дорого?

 

— Да, но есть и другие средства. Тем более для защиты аэродромов на нашей территории, а не в чужой стране. Есть простое решение, известное с Великой Отечественной, — рассредоточение авиации. Зачем всю авиацию сгонять на один аэродром? Вон, пожалуйста, в Интернете полно спутниковых снимков, на которых все самолеты в Энгельсе как на ладони. Цель как на блюдечке.

Всю жизнь авиацию рассредотачивали. Например, на каждый полк истребительной авиации, кроме основного, было несколько аэродромов запасных, ложных. Во время моей службы на Дальнем Востоке зимой истребители МиГ-17 вообще на ледовый аэродром садились. 30 суток отрабатывали. Взлет-посадку отрабатывали прямо на Амур. Лед был до полутора метров.

 

— Какие еще методы борьбы с такой угрозой?

 

— Надо в полной мере задействовать наземные службы, контролировать подходы, подъезды к аэродромам. Вот в годы Великой Отечественной создавалась местная противовоздушная оборона. Были посты индивидуального наблюдения, специальные акустические локаторы. На крышах зданий стояли наблюдатели смотрели.

Сейчас, конечно, другие задачи по квадрокоптерам. Но и технические средства появляются новые. Есть станции пассивной локации по малоразмерным целям, есть оптические приборы.

Вот, к примеру, на военных аэродромах до сих пор на стартовом командном пункте стоит оператор со стереотрубой. Он докладывает руководителю полетов о том, что на подлетающем к ВПП самолете шасси, закрылки выпущены.

Ну, и конечно, самое главное — сотрудники ФСБ, МВД, других силовых структур должны работать. В конце концов, ясно, что агентов противника надо вычислять заранее. Особенно вблизи таких объектов, как военные аэродромы.

Должен быть контроль перемещения автотранспорта вблизи военной инфраструктуры, а, возможно, и досмотр. Там не должно быть посторонних, с неизвестными намерениями.

Добавил Никандрович Никандрович 6 Декабря 2022
Комментарии участников:
vceok
+3
vceok, 6 Декабря 2022 , url

Такие версии, может, даже специально вбрасываются, чтобы ввести в заблуждение.

По его словам, преодолеть такое расстояние могли бы только тяжелые беспилотники большой продолжительности и дальности полета. Но они еще на подлете к нашим границам были бы видны на радарах комплексов ПВО.

 беШенцы по частям завозят.

sant
+4
sant, 6 Декабря 2022 , url

обломки уже опознали?

а заочно можно что угодно предполагать...

KaperDonjon
+8
KaperDonjon, 6 Декабря 2022 , url

Если взвешивать, то, imho, вероятность атаки диверсантов с территории РФ намного выше чем атаки с территории укры.

У-ук
-3
У-ук, 6 Декабря 2022 , url

Матиас Руст



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать