Патрушев заявил об остром дефиците инженеров и конструкторов в авиапроме

отметили
34
человека
в архиве

 

РЫБИНСК (Ярославская обл.), 3 фев — РИА Новости. Российская авиационная промышленность по-прежнему испытывает острый дефицит инженерно-технических кадров и работников, в том числе конструкторов и технологов, отрасли не хватает свыше 14 тысяч человек, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
«Несмотря на принимаемые меры, сохраняется острый дефицит инженерно-технических кадров и работников, в том числе конструкторов и технологов. На сегодняшний день общая потребность предприятий авиапрома составляет свыше 14 тысяч человек», — сказал он, выступая в Рыбинске на совещании по подготовке кадров для российского авиапрома. Встреча проходила в Рыбинском государственном авиационном техническом университете имени Соловьева. Перед началом мероприятия Патрушев ознакомился с материально-технической базой вуза и работой его передовых лабораторий.
 
 
Образовательные стандарты подготовки кадров отстают от уровня развития производственных технологий в мире. Не прекращается отток молодых людей из регионов, где располагаются базовые предприятия авиастроительной отрасли и вузы", — отметил секретарь Совбеза.
 
 
 
По его словам, для совершенствования качества подготовки кадров, в частности, корректируются программы обучения и оснащения образовательных учреждений и вузов современной материальной базой под текущие и перспективные потребности отрасли. Пересматриваются программы подготовки и повышения квалификации преподавательского состава. Создаются условия для обучения с применением новых материалов, промышленного оборудования, современных информационных систем проектирования и управления производством.
 
 
Кроме того, большое внимание уделяется подготовке студентов к работе на предприятиях. С 2021 года реализуется проект «Профессионалитет», который предусматривает интеграцию колледжей и предприятий реального сектора экономики путем создания образовательно-производственных кластеров, отметил Патрушев. На базе ведущих региональных технических университетов сформирована сеть из 76 инжиниринговых центров в 39 субъектах РФ. Организована работа по созданию в общеобразовательных организациях «инженерных классов», сеть которых призвана обеспечить высокомотивированными абитуриентами набор на инженерные специальности.
Методическую поддержку мероприятий по их созданию и работе осуществляет Московский авиационный институт (МАИ). При подготовке кадров для предприятий авиационной промышленности, включенных в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, активно применяется механизм целевого обучения. МАИ совместно с «Ростехом» реализует программу подготовки инженерных 
кадров нового поколения «Крылья Ростеха». В 2022 году ее участниками стали более 180 студентов-целевиков.
В 2022 году стартовал проект «Передовые инженерные школы», в рамках которого будет создано 30 таких школ в приоритетных высокотехнологичных отраслях, в том числе в области авиационной и ракетно-космической техники.
 
 
 
 
 
 
 
 
Добавил Звездасолнце Звездасолнце 3 Февраля 2023
Комментарии участников:
Злобыня_Никитич
+13
Злобыня_Никитич, 3 Февраля 2023 , url

По его словам, для совершенствования качества подготовки кадров, в частности, корректируются программы обучения и оснащения образовательных учреждений и вузов современной материальной базой под текущие и перспективные потребности отрасли. Пересматриваются программы подготовки и повышения квалификации преподавательского состава. Создаются условия для обучения с применением новых материалов, промышленного оборудования, современных информационных систем проектирования и управления производством.

А платить нормальные зарплаты работникам они не пробовали ещё?
А не 15-25 тысяч.
Вот и произошло необратимое вымывание специалистов. Всё, как и говорил улыбающийся Д.Медведев.
Все пошли в бизнес. И обратно — не вернутся.

Злобыня_Никитич
+8
Злобыня_Никитич, 3 Февраля 2023 , url

Был материал на эту же тему:  Как Российские чиновники уничтожали разработку отечественного авиационного двигателя НК-93, опередившего своё время на 20 лет

news2.ru/story/643597/

kser
+8
kser, 3 Февраля 2023 , url

Поддерживаю! Сам окончил авиационный универ, после обучения, посмотрев на зарплаты младшего инженерного состава, пустил слезу о несбывшейся мечте и ушел в нефтянку. Судя по зарплатам в России авиационные инженеры не нужны.

halfaxa
+2
halfaxa, 4 Февраля 2023 , url

Лайм
+5
Лайм, 3 Февраля 2023 , url

А что ж сынуля то у него не пошел в инженеры, а подался в управленческую номенклатуру.

Svan
+6
Svan, 3 Февраля 2023 , url

так И манагером быть выгоднее, чем инжэнЭром… тем более с такой протЭкцией. Это Рогозин (и иже с ним) на себе доказАли...

ikz
-1
ikz, 3 Февраля 2023 , url

Бестолку. Сегодня тренд на выдавливание инженеров из страны и на усложнение их возвращения. 

Трушин
+2
Трушин, 4 Февраля 2023 , url

Сбежало трусливое поколение — из никто не выдавливал

bvv4096
+1
bvv4096, 3 Февраля 2023 , url

Несмотря на принимаемые меры

 Результат.

waplaw
+7
waplaw, 4 Февраля 2023 , url

В стране по прежнему главный дефицит — совесть в среде элит. От этого недостатка и все остальный дефициты.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать