Интернет - это копировальная машина. Когда копии в сверх-избытке, вещи, которые нельзя скопировать, становятся редкими и ценными

отметили
60
человек
в архиве
Интернет - это копировальная машина. Когда копии в сверх-избытке, вещи, которые нельзя скопировать, становятся редкими и ценными
Ну а что нельзя скопировать?

Есть ряд качеств, которые нельзя скопировать. Например, “доверие”. Доверие нельзя скопировать. Его можно купить. Его необходимо заработать, со временем. Его нельзя загрузить. Или сымитировать. Или подделать (по крайней мере, надолго). Если все прочие условия равны, вы предпочтете иметь дело с тем, кому вы доверяете. Поэтому доверие — это нематериальный актив, ценность которого постоянно увеличивается в мире, наполненном копиями.

Есть ряд других качеств, аналогичных доверию, которые трудно скопировать и которые, таким образом, приобретают ценность в нашей сетевой экономике. Думаю, что лучше всего их изучать не с точки зрения продюсера, производителя или автора, а с точки зрения пользователя. Можем начать с простого вопроса пользователя: зачем нам вообще за что-то платить, если мы можем получить это бесплатно? Когда кто-то покупает версию чего-то, которую они могли бы получить бесплатно, то что они покупают?

Опираясь на мое изучение сетевой экономики, есть восемь вещей, которые лучше, чем бесплатные. Восемь не поддающихся копированию ценностей. Я называю их “генеративами”. Генеративная ценность — это качество или атрибут, которые должны быть произведены, выращены, культиврованы, вскормлены. Генератив невозможно копировать, клонировать, имитировать, тиражировать, подделывать или воспроизводить. Он производится уникальным образом, на своем месте, со временем. На цифровой арене генеративные качества добавляют ценность бесплатным копиям, и поэтому их можно продать.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 22 Апреля 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
sly2m
+3
sly2m, 23 Апреля 2008 , url
Весьма толковая статья.
Жаль что переведенная, в российских реалиях есть некоторые особенности, которые в статье не раскрываются…
greatorange
+1
greatorange, 23 Апреля 2008 , url
Немного подумав можно применить и к нашим реалиям.
А статья хорошая
Элвин
+1
Элвин, 23 Апреля 2008 , url
Отличная, обалденная статья!
Наконец-то высказано, и высказано единым смысловым куском.
Барсуков Михаил
+2
Барсуков Михаил, 23 Апреля 2008 , url
Почему-то в “генеративы” не вошла конфеденциальность… Возможность оставаться в тени при потреблении некоторых копий — желание базирующееся на фундаментальной потребности в безопасности.
ministart
0
ministart, 23 Апреля 2008 , url
Идеи интересная, только с доверием пример неудачный.
Доверяешь имени в первую очередь, а его копируют и подделывают на раз.
comander
0
comander, 23 Апреля 2008 , url
речь идет не сколько о товарах сколько о услугах.
подделать на раз услугу получается далеко не у всех


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать